А на небе тонкие следы ч 28

- Ой, что вы! Я на минутку, хотела спросить, вы в кино завтра пойдёте?
- Галь, насчёт кино не знаю, а за стол садись без разговоров. Ишь, застеснялась она!
- Ладно, только к себе схожу, дверь на ключ закрою!

Галя вернулась в нарядном платье кирпичного цвета с белым воротником, а в руках держала бутылку домашнего вина и пачку печенья.
- Не привыкла в гости с пустыми руками, - Галя поставила продукты на стол и села на предложенный табурет.
- Вы так похожи! Словно сёстры! А вот у меня одни братья, и на маму я совсем не похожа. Давайте выпьем за встречу! Я так рада, что вы, Людмила Юрьевна, приехали! Что-то в последнее время Иринка захандрила, скучает по дому. - Галя разлила вино. - Вы не обижайтесь на меня, я разговорчивая!
- Я вообще ни на кого не обижаюсь. Стараюсь понять человека. А обида — это совершенно непродуктивное чувство. Вы обиделись на человека, в голове всё время прокручиваете ситуацию, рассматриваете её со всех сторон, злитесь, что не так ответили, как нужно было, тем самым держите себя в напряжении. А врачи говорят, что это вредно, так, молодой мой доктор?
- Конечно, мам, ты и в детстве мне так говорила. Я стараюсь не обижаться, но, если совсем честно, то не всегда получается. Читаю книги по психологии. Работаю над собой.
- Вот и хорошо. Галя, а скажите мне, чем тут в городке молодёжь занимается?
- Как и везде, ходим в кино, дискотека в клубе бывает, но туда ходит, в основном, школьная молодёжь. Раз в полгода профком организует выезд в театр в краевой центр. С друзьями осенью ходили в лес за грибами и кизилом, устраиваем вечеринки по соседству.
- Да, не густо, - вздохнула Людмила Юрьевна. - Поэтому дочка и затосковала. Ходить особо некуда, родители далеко, близких друзей так сразу не заведёшь…
- Мам, со временем привыкну! И друзья будут, вернее, вот с Галей уже дружим, с лор-врачом Неллей Викторовной. Я даже в гостях у них была. Кстати, это она предложила раскладушку, чтобы я не покупала лишние вещи, которыми пользуешься раз в год.
- Ой, я тоже хотела тебе раскладушку предложить! - огорчилась Галя. - Нет, Людмила Юрьевна, не думайте, что у нас тут совсем скучно. Скоро начнём готовиться к новогоднему вечеру, где будут не только сотрудники поликлиники, но и всего больничного комплекса. Вот, хочу Ирину уговорить спеть там что-нибудь!
- Да? А я и не знала, что он планируется, - воскликнула Ирина. - Это неожиданно для меня. Значит, новое платье нужно готовить?
- Ну надо же, доченька! Я же совсем забыла вручить тебе самый красивый подарок! - всплеснула руками Людмила и направилась к чемодану. Открыв его, достала оттуда платье нежно - зелёного цвета в мелкий белый цветочек из тяжёлого крепа. Расклешенное, с рукавами ниже локтя. По вороту — завязывающийся бант.
- Вот, нравится? - показала дочери, взяв платье за плечи.
- Мамочка! Ты у меня чудо! Галь, как тебе?
- Слов нет! К твоим глазам и волосам очень подходит цвет. А фасон! Я в «Работнице» подобный видела. Уж не от самого Зайцева платье?
- Нет, Зайцев в Москве, а мы в Харькове. Куда нам до него? В центральном универмаге купила, в очереди отстояла. На себя померила, думаю, Ирочке подойдёт.
- Конечно! Только не заставляйте сейчас надевать! Боюсь испачкать. - Ирина вытерла руки и приложила платье к себе. Посмотрелась в зеркало. - Классно! Мам, как же я тебя люблю! - и снова крепко обняла маму.
- Ладно, вы тут обнимайтесь, готовьтесь ко сну, а я пошла, - Галина немного позавидовала, что ей мама никогда такого платья не купит.

Когда со стола всё убрали, Ирина достала из-под кровати раскладушку.
- Мамуль, я тебе на кровати постелила, а сама рядом на раскладушке. Можем спать сколько угодно, завтра суббота, и дежурство мне не поставили. Пойдём с тобой городок наш изучать. Хорошо?
- Как скажешь, родная! Всё, устала. Годы уже берут своё, полтинник не за горами. Спать! - Людмила поцеловала дочку и юркнула под одеяло!

Выходные промчались на удивление быстро. С утра в субботу выглянуло солнышко и на улице немного потеплело. Ирина с мамой почти в одинаковых плащах прямого силуэта и белых беретиках отправились в центр города. Ирина показала все достопримечательности, если так можно назвать: администрация города и памятник В. И. Ленину напротив, кинотеатр «Родина» в стиле пятидесятых годов с колоннами, типовой двухэтажный универмаг, клуб культуры, почта и обелиск воинам-победителям.
- Обычный провинциальной городок, которых в нашей стране тысячи! - подвела итог Людмила Юрьевна. - Я не думаю, что ты тут приживёшься. Человек, выросший в большом городе, впитавший с детства все блага цивилизации, посещавший театр, концерты и музеи, заскучает тут и потеряет интерес к жизни. Жаль, дочка, что ты не послушалась меня! Характер-то папин! Тот, если упрётся, с места не сдвинешь. Так и ты с отъездом. Не жалеешь? - они шли под ручку по аллее небольшого парка, по краю засаженной голубыми елями. Листья с раскидистых тополей, клёнов и каштанов почти все облетели — парк выглядел уныло. За парком виднелась церковь, которую Ирина раньше не замечала.
- А пойдем на смотровую площадку, оттуда Кубань видна и гидроэлектростанция. Хотя она не такая большая, как Красноярская, к примеру, но тоже впечатляет! - Ирине так хотелось хоть чем-то удивить маму.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Перо - лучший учитель, написанная речь лучше только продуманной.


Рецензии