Сокровище

     У моей бабушки был сундук. Она его называла почему-то "скрыня"*, но, ей-Богу, это был настоящий сундук. Я испытывала к нему необъяснимую нежность. Впрочем... Вполне объяснимую.
 Во-первых, он был ОЧЕНЬ красивый. Глубокого вишнёвого цвета, местами переходивший в бархатисто-коричневый.
Во-вторых он был весь резной.

В-третьих, когда к бабушке иногда  привозили нас троих и Марушиных пятерых(!)детей, да ещё  приезжали   все взрослые, спальных мест не хватало. Тогда бабушка спала с самым маленьким - Марушиным Вовкой, мама с Марушей на узенькой оттоманке, Лёлька с Ниной спали в дедушкином "закутке", папа с дедушкой, Алькой и дядей Мишей уходили на сеновал "кормить мошкару", а Настю, Ленку и Ромку бабушка укладывала на "большую" кровать поперёк, а под ноги подставлялись стулья.

Мне же предстояло спать на сундуке.
Это счастье досталось мне случайно и только потому, что Вовка был совсем малыш, а Ромка, по ночам, регулярно падал  даже с кровати. Все остальные братья и сёстры были старше и не подходили по длине.

На всякий случай, папа скручивал старое одеяло в "колбаску" и засовывал его с краю под простыню. Получалось такое уютное гнёздышко, где никто не мешал мне обдумывать планы "на завтра", сочинять разные истории и просто мечтать всякое хорошее.

Бабушка рассказывала, что этот сундук - дорог ей как память. Он был  сделан для её мамы Каролины Витковской на свадьбу, поэтому всегда сердилась, если ей предлагали избавиться от этого "хлама". И я была рада, что бабушка пресекала все попытки выбросить сундук или, хотя бы, убрать  "с глаз долой".

     Можно было часами рассматривать затейливый узор, опоясывающий сундук. На нём были вырезаны диковинные цветы и листья, переплетённые лиановидными стеблями, на которых гроздьями гнездились бутоны, обещая вскоре зацвести ещё гуще. В средине этого великолепия таился непонятный рисунок.
Со временем, по мере знакомства с алфавитом, этот рисунок обрёл вполне конкретный образ, который немного разочаровал. Это были просто  буквы - "КВ".

Когда я впервые поняла, что это не волшебное изображение, хранящее сокровенные тайны среди цветов и листвы, а просто буквы, то так огорчилась! Но, немного поразмышляв, пришла к выводу, что эти буквы могут быть сами по себе таинственной тайной.

Воодушевлённая своими догадками, я первым делом побежала к папе, заехавшему посреди недели, чтобы навестить меня и бабушку с дедушкой.
- Папа, а что такое "КВ"?
Он вздёрнул очки на лоб, посмотрел недоумевающим взглядом  и спросил удивительно ТАИНСТВЕННЫМ голосом:
- А тебе это зачем?
Дыхание спёрло, потому что я была на полпути к разгадке.
Но чтобы не спугнуть удачу, сделала безразличное лицо и сказала самым "будничным" голосом:
- Да, просто так.
- Это марка коньяка, - также буднично сообщил папа и нацепив очки на кончик носа, уткнулся в газету.

Вот так облом! Никакой тайны, никаких сокровищ. Просто коньяк! Всё пропало!
Целый день я ходила сама не своя. Но когда меня намыли, уложили в постель, а папа уехал в город к маме, Лёльке и Альке,  я всё думала и думала про эти буквы, пока не додумалась, что эти буквы  конечно же, являются секретным ключом к сокровищам, которые мне предстоит найти.
 А папа не хочет  сказать правду, потому что... Потому что сильно занят и у него совсем нет времени заметить, что вокруг полно тайн, загадок и сюрпризов.
 
     Проснулась  рано, хотя всегда спала то тех пор, пока  не тянули с кровати за ноги. Ещё в полусне пришла мысль, что "КВ" это никакой ни коньяк, а шифр, который указывает на местонахождение клада или на следующую таинственную подсказку.
Ну, конечно! КВ это Корни Вишни!
    
     Дрожа от страха и утренней прохлады,  на цыпочках прокралась в сарай, взяла дедушкину лопату и пошла в сад. Вишен было - не счесть! Я залезла в самую чащу и принялась ковырять землю.  Деревьев было много и их корни распростёрли свои хищные лапы по все стороны в таком количестве, что и речи не могло быть о том, чтобы именно в этом месте кто-то что-то умудрился зарыть.
Но ведь вишни растут не только в саду, но и за домом! Волоча огромную лопату за собой, я расширила место поисков.

За домом осталась одна вишня, потому что дедушка в прошлом году вырубил всю молодую поросль. Правда, вдоль дома торчали какие-то тоненькие прутики, но я их безжалостно выдрала, потому что там земля была самая мягкая и копать легче... Теперь  можно было надеяться на удачу.

И действительно. Как только удалось воткнуть лопату в землю хоть немного, как раздался скрежет.
Вот! Это точно клад!
Я опустилась на коленки и стала лихорадочно разгребать землю руками.
- Клад! Настоящее сокровище! Все просто обалдеют, когда узнают! Или не признаваться? Конечно, лучше не болтать лишнего. Там золото и жемчуга! Несметное количество!
Зачем бы мне понадобилось золото и жемчуга в несметных количествах, поначалу не приходило в голову. Глаза застилало пламя алчности, земля летела во все стороны. Я была похожа на кота Мурзика, которому срочно "приспичило" и он, дрожа от нетерпения пушистым хвостиком, роет ямку для неотложной нужды.

     Верхний, рыхлый слой земли я разгребла быстро, а потом опять взялась за лопату. С трудом втыкала её, помогая ногой, как это делал дедушка, но противная лопата не слушалась. То вертелась, то кособочилась, то просто выпадала.
Ну, конечно! Она же старая! И тяжеленная! Как только бедный дедушка с ней справляется?

Я принялась мечтать, что когда найду сокровища, то куплю дедушке новую лопату в подарок. А бабушка? Она что, без подарка? Нет! Бабушке - платье в цветах, как у толстой Гали. А то, как школьница, всегда в коричневом с белым воротничком. Папе - целую коробку гуталина, щётку и суконку, чтобы он не ругался каждое утро, что все пользуются его вещами, но не кладут на место. И даже в голову не берут, что гуталин имеет свойство заканчиваться в самое неподходящее время. Маме... О-о-о, маме столько всего можно и нужно  купить! И пластинки, и туфли на высоченных каблуках, и... Ладно, с мамой потом разберусь, если денег останется. Лёльке с Алькой...

В этот момент что-то опять звякнуло и заблестело. Дрожа от нетерпения, сунула руку в ямку и  острая боль пронзила меня с головы до пяток. Мужественно проглотив невольный вскрик, нащупала какой-то предмет и извлекла его на свет Божий... Это был бутылочный осколок! Но огорчиться не успела, потому что вытерев слипшиеся от грязи пальцы о голубенькую пижаму, увидела, что это не грязь, а кровь и потеряла сознание.

     Когда очнулась, первое, что увидела - обеспокоенные лица дедушки и бабушки.
- Ну, слава Богу, очухалась! - сказала бабушка, вытирая фартуком в уголках глаз. - А то я уже собралась фельдшерицу звать.
- И как это она всегда умудряется приключения на свою жопу находить? - недоумевал дедушка.
- Чего ты там делала в такую рань?
- Сокровища искала.
Бабушка удивлённо подняла брови:
- Сокровища? А зачем они тебе?
- Ну, как же, сокровище очень нужная вещь. За них можно купить дедушке новую лопату, тебе - платье, папе...
- Моя рыбонька, - растрогалась бабушка. - Ты сама - настоящее сокровище.

- Выпороть  её не мешало бы. Ведь весь виноград выдрала, а что не выдрала - поломала. Только-только прижился... Эх! - вздохнул дедушка и добавил: - Такое сокровище, что дальше некуда...

     Они ушли на кухню, а я залезла под одеяло с головой и стала горько плакать. Но не потому, что сильно болел забинтованный палец. И не потому, что дедушка грозился выпороть. Просто стало ОЧЕНЬ страшно. Ведь, если я сокровище то... Что? Меня тоже... ЗАКОПАЮТ?


*скрыня (укр.) - сундук

(Из цикла "Сокровища старинного сундука)


Рецензии
И у моей бабушки был сундук из дуба - и когда приезжали гости - то я тоже как младшая - спала на нем - но валик с краю мне не делали((( - но думаю в этом не было необходимости - он был не маленький и широкий - и таких худышек как я была в детстве - там 3 свободно бы поместились!)))
Фаина - спасибо за добрый, светлый и с юмором рассказ - очень понравилось!

Лариса Часовская   14.02.2024 22:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Как приятно, когда что-то объединяет. Пусть даже это просто воспоминание о сундуке))
С признательностью и улыбкой,

Фаина Вельге   15.02.2024 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.