Да вы сколько весите? - Около 120. - Срочно худеть

 Да вы сколько весите?

- Около 120.

- Срочно худеть!

- Сейчас я этим как раз занимаюсь, правда, тогда петь будет сложнее. Есть законы природы, которые не обманешь. Для пения нужен определённый объем лёгких.

- А как связан звук с весом? Ведь объем лёгких от накопленного жира не зависит.

- Зависит. Меняется грудная клетка, расходятся ребра. Конфигурация тела меняется. Я это на себе замечаю: меняется вес – меняется пение. Чтобы три октавы выдавать, нужно иметь опору – и мышечную, и скелетную. Тенор вообще считается голосом неестественным для мужчины. Очень редко тенор бывает худым. Паваротти вообще 150 килограммов весил. Пока я пел только рок-н-ролл, я весил 70 килограммов. А чем больше занимался классикой, тем больше полнел.

- Ведь это вы придумали слово «совок» для обозначения советских людей. Одно время Евгений Додолев даже писал про ваше авторство этого термина в каждой своей статье, где употреблял слова «совок». Не знаю, правда, зачем он это делал….

- Да кто его знает. Думаю, вот в чем дело... Часто слово, ушедшее в народ, теряет авторство, а неплохо бы его сохранить, - такая у него была идея. Поэтому он в каждой статье писал, что слово «журналюга» и слово "совок" придумал Градский. А кончилось тем, что лет через пять или шесть наткнулся я на статью в газете «Культура», где была написано: «Не знаю, кто придумал это слово – «журналюга», но…» Я тут же позвонил Додолеву и сказал: все бессмысленно – если слово, как воробей, ушло в народ, его уже не поймаешь, надо просто не париться!
 Разве кто-нибудь сейчас помнит, что слово «лётчика» придумал Велемир Хлебников?

Пионерлагерь "Мир". Сломанные очки замотаны изолентой. Фото из личного архива
- К чему я вспомнил этого «совка»? А к тому, что вы тоже совок. Вы родились шут знает когда, шут знает, в какой дыре.

- В городе Копейске на Урале, куда моих родителей распределили из Москвы на работу… Но я не совсем совок. В моем представлении совок – человек в достаточной мере безынициативный.
А я-то сам довольно инициативный, и от совка во мне только общее ощущение действительности. Причём, что интересно, негативного смысла в это слово я не вкладывал!
 Оно потом само как-то негативным смыслом обросло. С моей стороны не было в этом определении ничего оскорбительного. В моем «совке» не было ни туповатости, ни быдловатости, которые появились в теперешнем понимании.
 Потому что плохого, конечно, много было в той эпохе и её людях, но и хорошего тоже. На выборах не из кого было выбирать, зато на избирательном пункте продавали дефицитную сайру и чай со «слонами».

Фото: image1.thematicnews.com


Рецензии