Серебряная свадьба

В 2016 году мы с мужем отметили  двадцати пятилетие нашего союза, так называемую серебряную свадьбу.
Пребывая в хорошем расположении духа, мой супруг дал мне деньги и сказал:

- Дорогая, ты же лучше знаешь, что тебе хочется  в подарок. Пойди, купи себе, чего душа желает.

На  следующий день я принарядилась, взяла деньги и отправилась  по магазинам.

 Шла и мысленно примеряла  серебряные серёжки, колечко, цепочку. Да так увлеклась, что не заметила, как пришла на рынок.

- Вот балда,- хихикнула я,- шла  в центр города, к магазинам, а припёрлась на базар. Ладно, крутнусь  здесь,  и таки пойду в ювелирный.

Решила я и шагнула вперёд. В этом районе рынка  обычно торговали бабушки своим нехитрым товаром – вязаными носками, петрушкой  и прочей ерундой, которую мало кто покупает. Среди бабушек я приметила  женщину помоложе, которая держала в руках платок советских времён, тогда как остальные платки лежали на  выцветшей клеёнке у её ног.
В эту пору я уже охотно носила платочки, поэтому с  любопытством  подошла к ней.

- Платки почти не носили, ну , может пару раз какой-то и надели…- начала женщина оправдывать свой товар.

Я развернула голубой платочек.  Симпатичный, но на ощупь немного неприятный. Потом потрогала другой платок  – вообще  синтетика. Чуть в сторонке  лежал  зелёный прямоугольник с бахромой. Я к зелёному цвету отношусь  своеобразно – не каждый оттенок радует   глаза. Но сейчас  этот лоскут прямо манил к себе.

- А это что? – спрашиваю и указываю пальцем  на бахрому.

- Это шаль,- ответила женщина,- вообще не ношенная, даже с  этикеткой.

И развернула передо мной огромный платок. Такого глубокого зелёного оттенка я  не видела  никогда! Это был тот  изумрудный цвет, от которого невозможно взгляд отвести, а по нему  словно живые желтые розы – любимые мои цветы!  Я ахнула от  такой  красоты и, что называется, влюбилась в платок.

- Сколько вы хотите за шаль? – поторопилась я спросить, видя, что уже не только я интересуюсь шалью.

- Та  хоть бы рублей за  триста продать,- ответила женщина. И я быстренько дала ей деньги.

- Всё, это моя шаль,- улыбаясь, отвечала я, обступившим нас любопытным.

Взяла покупку и поспешила домой. Летела  как на крыльях, хотелось поскорее рассмотреть красоту.

Дома  развернула шаль, долго любовалась, потом прочитала на  невзрачной бумажной этикетке:

- Павловопосадская  фабрика, 1991 год. Так и этой шали  двадцать пять лет! О, какое совпадение – её  сделали  в том же году, когда у нас была свадьба! Не будет она у меня в шкафу лежать! Буду носить!

Решила я, и оторвала этикетку. Накинула на плечи и села перед монитором – захотелось в интернете посмотреть, как ещё можно носить шаль, чтоб не только на плечах.

Нашла сайт павловопосадской мануфактуры, прочитала интересные статьи о платках и их авторах, которые даже давали названия своим произведениям. И вдруг меня посетила мысль – может и у моей шали есть автор и название?

Сфотографировала шаль, и выложила фото  в чате. А уже на следующий  день получила ответ:

- Автор шали  Клара Зиновьева, в  изумрудном колорите их было выпущено очень мало, а называется шаль «Серебряная свадьба».


Рецензии