Подарок

У моей мамы была шаль –  большая, шерстяная, вишнёвого цвета с  букетами анютиных глазок на белой полосе - красивая. Но в ту пору я не носила платки. Шаль лежала в шкафу то на одной полке, то на другой. И,  в конце концов, решила мама её продать, пока моль – «ядовитая букашка»  не  испортила. А поручила это дело мне.

Я вынесла шаль на рынок, и её почти сразу же купила пожилая женщина. С той поры про вишнёвую шаль благополучно забыли и мама, и я.

Прошли годы. Я стала носить платки постоянно. И вдруг однажды на прогулке вспомнила ту вишнёвую шалечку. А мамы на тот момент уже не было… Честно признаюсь – я расплакалась, так жалко стало мне шаль. Горевала я, что поторопилась продать шикарную вещь, которую мама так бережно хранила, скорее всего,  для меня. Может, мама хотела, чтоб я  уговорила  её не продавать  платок, заверила бы, что буду носить. А я…скорее на рынок.

С этого дня меня регулярно мучили угрызения совести.
***
Была у меня подруга Ольга…

 Да она и сейчас жива, просто наша дружба себя исчерпала. Больше  двадцати лет она была мне душевной подружкой. Поделилась я и с ней своими терзаниями о шали. Она выслушала и ничего тогда не сказала.

Мама Ольги, которую я называла тётя Галя, лежала парализованная. Говорила она плоховато, но слышала  нормально. И всегда с удовольствием слушала мою болтовню, когда я приходила к ним в гости. Ольга говорила не раз, что маме нравится, когда я  прихожу.

И вот однажды, позвонила мне подруга по мобильному телефону и говорит:
- Можешь прийти, мама очень просит.

Я  принарядилась и поспешила к ним.

Пили чай с  мятными пряниками. Я немного поболтала о том - о сём,  понимая, что, пожалуй, не для этого меня позвали.

И тут тётя Галя говорит:

- Я хочу тебе подарить подарок. Оля, принеси.

Ольга  принесла  пакет, из которого вынула…вишнёвую шаль, точно такую же, как я продала!

Я чуть не упала.

- Оля не будет носить,- медленно сказала тётя Галя.- А ты любишь платки – я вижу. Носи. Тебе на память.

Дома я долго смотрела на разложенную на диване шалечку, которая вернулась ко мне вот таким вот удивительным способом. Наверное, моему ангелу-хранителю надоели мои слёзы по ночам о той проданной шали, и  он меня пожалел.

 А чуть позже я нашла в интернете комментарий к моей вишнёвой шали:

-  Русский советский цветочный платок старый. Редкая находка! Этот товар не так просто найти. Произведено в 1960-х годах советского периода.
Уникальная шерсть. Сделано в Японии LAINE 100% шерсть HAND PRINTED .
Шали  уже более 50 лет.


Рецензии