Жрец Хеси-Ра, Благословенный Солнцем

Хеси-Ра Благословенный Солнцем

www.gold6958.wordpress.com

Глазом (визирем) фараона III династии Древнего Египта Джосера был его главный писец Хеси-Ра, на кончике пишущего инструмента которого скрываются невероятные тайны Вселенной. Главный писец являлся хранителем заповедной истины, тайн удела божественного и человеческого. Египтяне полагали, что вечно сияющие звёзды — это сияющие сущности богов и праведных предков, ушедших в иной мир. На погребальной панели Хеси-Ра (Каир, Египетский музей, CG 1426) его сидящая фигура напоминает контуры приполярного созвездия Дракон, той обетованной области, где по мнению всех заупокойных древнеегипетских текстов находится проход в мир иной, место восхваляемое — «Дуат». На воображаемой карте небес верховный жрец Гора протягивает руку в направлении Полярной звезды Тубан, его ладонь неестественно перевернута — это ладонь иного мира: что было нижним, стало верхним, что было верхним, стало нижним. Небеса в Древнем Египте воспринимались как водное тело, в небесных водах отражался мир земной. В мире зазеркалья странствует отражение жреца — его жизненная сила (Ка). Кулак согнутой руки в перевёрнутом мире воплощает Полярную звезду, которую двойник (Ка) божественного избранника магическими жезлами сместил с центра небес, прижимая к сердцу, символом утвержденной истины и обретённого бессмертия. Ладонь руки Хеси-Ра, протянутая к жертвенным дарам, как и Полярная звезда, прижатая другой рукой к груди жреца, на границе мнимого пространства — на центральной оси погребальной панели, отражаются как в зеркале Творца. Ножка седалища преображаетcя в созвездие Большой Медведицы. Созвездие Малой Медведицы смещается в мнимом пространстве также как на небесах, изваянных через 2,6 тысячи лет на потолке храма богини Хатхор в Дендере. Небесная чаша будто отражается в глубине божественного глаза, который по законам оптики формирует её перевёрнутое изображение. Перевёрнутое изображение в священном тайнодействии опускается на божественное плечо, символизируя на пути к свету бессмертия инструмент отверзания уст, озаряя Хеси-Ра сиянием Полярной звезды грядущей эпохи….



Священник Павел Флоренский в труде «Мнимости в геометрии», изданном в 1922 году, утверждал, что в зрительном представлении мира присутствует двойственность восприятия геометрических плоскостей.11 Если переднюю плоскость мы видим, то о задней мы только отвлечённо знаем, т. е. воспринимаем её иным, не зрительным образом. В этой точке восприятия как бы совершается прорыв, восприятие переносит центр нашего сознания по ту сторону плоскости –  на поверхность мнимую.  Восприятие подобно цветку раскрывается навстречу свету и глубоко уходит корнями в землю – в область незримую. Сделать нечто зримым – значит изобразить, ограничить пространство — начертить границу видимого. Оставить нечто незримым – значит раскрыть простор тому, что не ограничит простор нашего восприятия. Скрытая реальность выступает к присутствию из глубины потаенности и самораспускается внутри своих собственных границ, пребывает в них как истина, действительность — пребывающее основание вещи. Жрецы в  поиске истины раскрыли навстречу ей потаенную область своего сознания, как сферу сверхчувственную – сферу экстатическую, в которой как первозданный цветок, замысленный в сердце Творца, раскрывается скрытая реальность, каждое мгновение которой, исполнено трепетом и шорохом рождающейся жизни, сиянием небесных сфер – праведных предков и богов, плывущих в незримых ладьях в бесконечных просторах небесных пространств… Просвет этой истины проецируется на кончике пишущего инструмента верховного жреца бога Гора, избранника Солнца, как просветление – визуализация, которую жизненная сила (Ка) — отражение жреца как бы стягивает между двумя плоскостями пространства – между двумя зеркалами, протягивая ладонь к жертвенным дарам, касаясь луча Творца, направленного в мир, — касаясь центральной оси погребального рельефа – главной оси мнимой поверхности, на которой его тело выворачивается через само себя…

Там, в глубине иных миров, среди бессмертных звёзд – сияющих сущностей богов, жрец, Благословенный Солнцем, прикасается к Полюсу иных Небес и прикладывает звезду заветную и чудотворные жезлы к своему сердцу, замыкая магический круг рукой, протянутой к священным дарам, — неся благую весть о начале времён, о рождении Солнечного Младенца в цветке водяной лилии, выросшей на холме, поднявшимся из вод первозданного хаоса…

Иконография погребальной панели царского писца повествует о том, как жрец творит в своём сердце Бога и возносит себя в небеса. Египтяне верили, что человек может принять Бога в сердце свое и сотворить там обитель ему: «сердце твоё — это сердце Ра» [«Книга Дыхания», 2.10]. 539-е речение Текстов пирамид рассказывает о царе Пепи, ушедшем  в иной мир: «он рожден Ра… возлюбленный Сын Ра — он возносит себя, он воздвигает себя в небо»...

 

 

https://gold6958.files.wordpress.com/2021/02/1111-copy.jpg



Если на базовой погребальной панели Хеси-Ра, калиброванной визиром (Каир, Египетский музей, CG 1426), мы соединим кончик тростниковой палочки с кончиком большего жезла, а затем соединим кончик тростниковой палочки с нижним концом бечёвки на плече жреца, символизирующим звезду Альфа Малой Медведицы, то в результате получим равнобедренный треугольник, медиана которого, рассекая уста жреца, в свою очередь, соединит наконечник меньшего жезла с вершиной тростниковой палочки. Далее если мы соединим уголок глаза великого управителя (чати) с визиром погребальной панели, то длина этой прямой будет равна длине наконечника малого жезла  панели (0,118 м.), на которой жрец изображен в положении стоя.


Сфера  радиусом 0,118 м., проведённым из уголка глаза жреца, ляжет на сторону построенного нами равнобедренного треугольника. В результате несложных построений перед нами возникает удивительная космологическая схема. На которой сфера глаза жреца бога Гора лежит на боковой стороне равнобедренного треугольника (0,365м.), медиана которого образует с этой стороной угол 23,5 градусов, равный углу наклона небесного экватора Земли к плоскости вращения Земли вокруг Солнца (солнечная эклиптика). Иными словами, медиана равнобедренного треугольника представляет небесный экватор, а боковая сторона треугольника (365 мм), построенного кончиком тростниковой палочки и концом рукоятки небесного ковша (бечёвка на плече жреца), воплощает плоскость солнечной эклиптики  (большой круг небесной сферы, равный 365 дням, по которому происходит видимое годичное движение Солнца)! При этом, основание равнобедренного треугольника, равное длине тростниковой палочки (0,292м.), связывая кончик большего жезла с Полярной звездой грядущей эпохи — Альфой  Малой Медведицы (в эту эпоху угол наклона эклиптики приблизительно равен 23,5 градусам), символизирует мировую ось (полярную ось Земли). Прецессия земной оси вокруг Северного полюса эклиптики смещает звёзды небесного полюса. Полярная ось описывает эллипс в течении периода равного 25920 годам. Виртуальный двойник тростниковой палочки (полярная ось Земли), смещаясь вокруг сферы глаза Хеси-Ра, указывает грядущую Полярную звезду! Пишущий инструмент Хеси – Ра воплощает луч Творения – струну, натянутой между Землей и Солнцем, поделенную по закону октав: 149597870700 м/(29;109). В свою очередь,  квадрату  последней величины соответствует отношение 109 части диаметра Солнца к радиусу сферы глаза Хеси-Ра: 0,118/1,392. Очевидно, на погребальной панели главного писца III царской династии Древнего Египта  была  указана схема  смещения небесного полюса, возникающая вследствие  медленного смещения оси вращения Земли (прецессия) и была установлена гелиоцентрическая модель мира за 4 тысячи лет до знаменитого трактата “Об обращении небесных сфер”, написанного торуньским каноником Николаем Коперником! В океане космоса пишущий инструмент излучает мировой порядок (маат), хранителем которого является, совершающий священнодействие Хеси-Ра. Имя жреца означает «Благословенный (Хеси) Солнцем (Ра)». Однако первое в египетской истории упоминание имени Солнца в имени человека, не являющегося фараоном, не могло быть выписано в виде иероглифа бога. В мнимомом пространстве глаз верховного жреца бога Гора — жизненная сила Хеси-Ра, преобщаясь к бессмертному миру, восполняет имя совершенством круга, который остается в душе виртуально, как в своём первоначале священным именем бога Солнца Ра.

https://gold6958.files.wordpress.com/2022/12/un111.jpg








 


Современная историография утверждает, что жрецы Древнего Египта не могли обладать подобными знаниями о строении Солнечной системы, но тогда сакральное пространство погребальной панели Хеси-Ра воистину представляет мистическую картину: в биении сердца божественного «избранника Солнца» с кристальной ясностью утверждается мировой порядок, который он невероятным образом угадал, прозрел и начертал…  (В Древнем Египте знали, что Земля круглая. Об этом свидетельствовал в 4 веке до н.э Лейденский демотический папирус, содержащий текст легенды о Солнечном Оке.  В Лейденский демотический папирусе богиня солнечного ока, дочь бога Солнца, «владычица земли всей» говорит: «смотри, земля предо мной, как коробка, это значит, земли бога предо мной, как круглый мяч» [Францов Ю., К эволюции древнеегипетских представлений о Земле. «Вестник древней истории», 1940, №1, с.48]. Следует заметить, что первую теорию о шарообразности Земли, которая известна современной науке, была выдвинута  в VI веке до н. э. Пифагором  Самосским, обучавшимся долгое время у египетских жрецов. В V веке до н.э. в диалоге «Федон» Платон говорит о форме Земли, как о шаре: «рассказывают прежде всего, что Земля, если взглянуть на нее сверху, похожа на мяч, сшитый из двенадцати кусков кожи и пестро расписанный разными цветами» [110b-d]. Платон в значительной степени черпал свои знания у пифагорейцев, которые, как полагают, имели доступ к тайнам египетских жрецов.  Ученик пифагорейской школы Аристарх Самосский  [ок. 310 – 230 г. до н.э.], считается «первым», кто предложил гелиоцентрическую модель мира и то, что Земля вращаясь вокруг своей оси, вызывает  циклы дня и ночи. Другой грек Эратосфен  [ок. 276—191 гг. до н. э.] считается «первым» человеком, который измерил окружность Земли, оценил расстояние от Земли до Солнца и Луны и с большой точностью определил наклон эклиптики — нашел, что разность между высотами Солнца в летнее и зимнее солнцестояния равна примерно 11/83 окружности ; это соответствует наклону в 23 51;, что очень близко к истинному значению. Однако,  анализ доступных данных позволяет предположить, что он предложил метод измерений, который был скопирован из более раннего источника. Эратосфен был греко-египетским директором Александрийской библиотеки, и у него был доступ к древним египетским и месопотамским  текстам, собранным в александрийскую эпоху, которые впоследствии были уничтожены вместе с  самой библиотекой. Вероятно эллинам и другим древним народам могли быть известны истинные размеры Земли. Так например, в III веке до н. э. в китайском трактате “Люй ши чунь цю” [XIII, I] указываются точные размеры Земли по осям юг – север и восток – запад. В том же, что к размерам нашей планеты была привязана древнеримская система мер не было сомнений ни у древних ученых, ни у средневековых, ни у Ньютона и его современников. Но сами римляне как и эллины измерениями Земли вряд ли занимались. Арабы, которые еще вовремена первых Аббасидов знали, что Земля имеет шарообразную форму, полагали, что первым размеры Земли определил древне-египетский мудрец Гермес [Тот]. Действительно в  древнеегипетских текстах утверждается, что бог Тот был «богом, измерившим эту Землю», «исчислившим Землю», «сосчитавшим звезды» и т. п. [ Тураев Б. Бог Тот. Опыт исследования в области древнеегипетской культуры. Лейпциг, 1898]. Можно предположить, что арабы как и эллины черпали свои знания о мироздании из более древних источников, которые им раскрыли древние египтяне).

Благоговейно протягивая ладонь к жертвенным дарам,  жрец Гора  возвещает тайну жизни вечной.  Положение его рук, отмеченных  золотым сечением, отражает золотое деление лепестков магического Цветка Жизни. Это хлеб лотоса. Согласно Геродоту, египтяне, жившие в дельте Нила, собирали цветы лотоса, их сушили, измельчали в муку из которой пекли магический хлеб, хлеб дающий вечную жизнь. Хеси-Ра  расcекает золотым делением  лепестки Цветка  и протягивает к ним ладонь на жертвенном столе.  Жрец делит золотым сечением Цветок Жизни, подобно тому, как бог Солнца-Ра, в день осеннего равноденствия, всего на несколько секунд, рассекает золотым сечением южную грань Великой пирамиды.  Это Таинство созвучно Библейскому тексту: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое…” (Евангелие от Луки, глава 22. стих 19).  “Цветок” Хеси-Ра раскрывается не в чувственном, но в ином, существенно новом восприятии, скрытом в неведомых недрах человеческого существа. Сквозь тысячелетия мы заглянули за покров Таинства, выводящего чувственный ряд человеческого сознания за пределы реальности…


Так из тлена восстаёт вещий дух  Хеси-Ра, озарив светом чистого разума тьму погребённых эпох.


Рецензии