Война в Израиле. День 46. Откуда берутся силы жить

Добрый вечер, мои дорогие!

Как вы? Чем живёте? Что делаете, чтобы не сойти с ума от вестей?
У меня такое чувство, что всё делаю на автомате: встаю утром, еду на работу, после работы заезжаю в магазин и на том же автомате покупаю продукты. Готовлю на автомате, слушаю новости, когда ем, смотрю что-то весёлое, чтобы не сойти с ума от услышенного и увиденного. Потом сажусь делать уроки, проверяю работы, ложусь спать. В перерывах разговариваем с мужем и переругиваемся с сыном. А иногда не переругиваемся - он иногда очень даже хороший.

Так пробегает день за днём в ожидании конца чего-то плохого.
Новый год скоро, но и его, почему-то, не жду: что он, собственно, может изменить?

«Эй, - хочется крикнуть, - Дед Мороз, ты ещё жив? Или ты уже всё? Я когда-то так верила в тебя, потому что не знала, что есть Бог. Я писала тебе письма, как это делали все советские дети, которым позволяли верить в Деда Мороза почти точно так же, как в и силу комсомолькой и пионерской организаций.
Ты был исключением из всех правил.
Ты был выдумкой и реальностью одновременно.
Я что-то просила у тебя, а ты это исполнял. Может, потому что просьбы были детские и простые.
Я не помню, когда перестала в тебя верить. Но перестала - это точно. Уже потом мне объяснили, что еврейские дети не верят в Деда Мороза, а верят в Бога. И я поверила в Бога не потому, что я верю всему, что мне говорят и не потому, что я такая доверчивая, а потому, что человеку нужно во что-то верить. Вернее, в кого-то, кто сильнее, мудрее и лучше, чем ты сама.

Нам говорят мудрые люди: «возвращайтесь чаще в детство - там вы найдёте всё, чего вам не хватает, чтобы быть счастливой». И если бы я сейчас вернулась в детство, я бы попросила у тебя, дед Мороз, чтобы ты изобрёл машину времени, чтобы можно было повернуть время вспять.
Толко я не знаю, на какую дату я бы поставила временной таймер. Сначала подумала: поставлю на 6 октября, чтобы 7 октября всё изменилось, чтобы Армия обороны Израиля была наготове…
Потом решила, что нужно раньше: на 23 февраля 2022 года, чтобы ты не допустил войну в Украине. Потом переставила бы таймер на другую дату:  на 2019 год- тогда начался ковид, который сразу перешёл в войну.
Потом подумала: может, на 2014? Или на 2000-й, когда казалось, что новое тысячелетие будет замечательным и принесёт всем если не коммунизм, то, как минимум, райское существование на Земле: без войн, болезней и преступлений.
А вдруг я не родила бы Даньку в 2001-м? Нет, так не пойдёт. Да и нет у человечества машины времени, а менять нужно не время и не прошлое, а настоящее. Но где взять силы, когда я ощущаю столь сильное духовное и душевное опустошение?
И когда, распластавшись на диванчике, я строила планы с чего начать, услышала потрясающий рассказ одного еврея, который 7 октября 2023 года сел в машину и поехал спасать свою дочь, Натали. На посёлок, где она жила, напали террористы Хамаса. Этот мужчина вместе со своей дочерью сидел в студии и рассказывал о том, как его машину изрешитили пулями, как он, раненный СЕМЬЮ(!!!) пулями, крикнул дочери: «Беги!». А когда понял, что она никуда не побежит без отца, что не оставит его, истекающего кровью, с простреленной ногой, выбрался из машины и побежал. А дочь побежала за ним. И бежали они километр, а в его затухающем сознании была одна мысль: «если я упаду, то её убьют, потому что она остановится…»
Километр дороги - километр жизни. Нет, вся жизнь. Его спасли солдаты, которые рискуя своей жизнью вытаскивали из этой мясорубки раненных.
Говорил он просто, героем себя не считал. А меня как будто пригвоздило к стулу: чего это я сижу и ною, что у меня нет сил? У него, у этого мужчины, был такой запас любви к своей дочери, что он трансформировал её в силу жить. Вернее, выжить. Не для себя: для неё, своей взрослой девочки, которая в один миг превратилась в ребёнка, нуждающегося в помощь папы. Потому что папа - самый сильный человек на свете. Папа - почти Бог.

Мне не стало легче, но стало спокойнее. Мы сами не знаем резервы своего организма, а ведь всё в нас. Абсолютно всё в нас.
«Коня на скаку?»  - да запросто! Это про нас!
«В избу горящую?» - раз плюнуть.
На фонарный столб залезть - без проблем!
Мир спасти - тут нужно постараться, но да, это опять про нас. Словом ли, делом ли, помыслом ли, намерением ли - чем можем.

Мы можем быть сколько угодно неправы, мы ошибаемся, мы не знаем ответы на все вопросы - это нормально, потому что мы с вами не Бог и даже не Дед Мороз. Нам просто иногда нужна помощь.

Взяв в руки айпад, я сразу же наткнулась на то, что мне в данный момент нужно. Вы замечали: стоит только о чём-то подумать, и если эти мысли во благо - Всевышний сразу присылает готовый рецепт. Только мысли должны быть чистыми.

Евреи всегда молятся - об этом я тоже узнала, когда выросла. Они просят помощи в молитве - я делала это много раз в своей жизни. И в голову пришла фраза из моей пьесы «Мне страшен мир, где нет тебя»:
«У нас, евреев, так принято: со своими проблемами и вопросами мы всегда идём к тому, кто по нашему мнению знает, что таки нужно делать…»

И как только я об этом подумала, мне прямо сразу же пришла через Тик-ток потрясающая молитва. Буквально полчаса назад. Всевышний, видимо, работает и через Тик-ток тоже. Слушаю её и думаю: прямо для меня.
Понимаю: должна поделиться с вами. Сейчас время делиться всем и со всеми. Вчитайтесь, милые! А если нужно - берите себе. Тем же, кто атеист, не дай Бог, скажу так: не клюнул вас, значит, жаренный петух в пятую точку. Потому что те, кого таки да, сразу перестают быть атеистами.

Господь, Бог мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего, 
чтобы я вносил любовь туда,  где ненависть, 
чтобы я прощал там, где обижают,
чтобы я соединял там, где есть ссоры,
чтобы я говорил правду там, где господствует заблуждение, 
чтобы я воздвигал веру там, где давят сомнения,
чтобы я возбуждал надежду там,  где мучает отчаяние,
чтобы я вносил свет туда, где властвует тьма,
 чтобы я сеял радость там, где живёт горе.

Господь, Бог мой! Сделай так, ни чтобы меня утешали, а чтобы я имел силы утешать, 
ни чтобы меня понимали, но чтобы я имела силы понимать,
ни чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт - тот получает,  кто забывает себя, тот обретает других,
кто прощает - тот простится,
а кто умирает - тот просыпается для вечной жизни…

Амен!
21.11.2023
К сожалению, продолжение: http://proza.ru/2023/11/26/16


Рецензии