Чур меня

В принципе ничего необычного на практике в мединституте по предмету «амбулаторно-поликлиническая помощь» не происходило. 10-12 вызовов к пациентам на дом после шестичасовой работы на приёме в городской поликлинике с доктором-наставником. И так на протяжении 3-х месяцев. С 8 часов утра и, порой, до позднего вечера. Однако, студент 6-го курса Вадим Рощин на такую жизнь не жаловался. Более того, ему даже нравилась подобная работа. Новые люди — новые встречи. Вот уж где можно было в полной мере проявить свои знания, полученные за 5 предыдущих лет обучения. И в который раз убедиться в том, что выбрал правильный Путь в жизни.
Бывали, конечно, и казусы… Как-то на вызове с ним полез в драку местный пьяница. Ему Рощин отказался выдать больничный лист по причине состояния алкогольного опьянения.
В другой раз Вадима стал откровенно «клеить» молодой человек нетрадиционной сексуальной ориентации. Пришлось применить силу, поскольку тот начал грубо приставать и распускать руки.
Однажды Рощин повздорил на вызове с женщиной, дочери которой он отказался выдать справку для деканата в Институте о заболевании, которого не было. Мамочка симулянтки осыпала будущего врача проклятиями и угрожала написать жалобу на имя главного врача поликлиники о том, что студент якобы сексуально домогался дочери. Словом, всякое было…
Тем не менее, в любых ситуациях Вадим не трусил и спуску разным девиантным и асоциальным личностям не давал. Но однажды он всё же испугался всерьёз. Да и было от чего… Тот день запомнился надолго…
Вызов на дом к пациентке не предвещал ничего плохого. В регистратуру поликлиники позвонила женщина 76 лет, вызвавшая врача на дом. Простудное заболевание, субфебрильная температура. Всё как обычно — не экстренный случай. Идти на вызов выпало Рощину.
Вечером он пришёл по указанному адресу. Дверь квартиры открыла моложавая черноволосая женщина, которой на вид можно было дать лет 50.
-Здравствуйте… Врача вызывали?
-Да, заходите, раздевайтесь… Куртку можете повесить на вешалку. Обувь снимайте… На улице грязь, а у меня полы чистые. Оденьте тапочки… Проходите вот сюда…
Войдя в комнату, Рощин огляделся… Круглый стол, четыре стула, диван, кресло, книжный шкаф, сервант с посудой, фикус в горшке на подоконнике. Обычная однокомнатная квартира…
-А где больная?
-Доктор, больная — это я…
-В смысле «я»? У меня здесь записано — Сафронова Лилия Алексеевна, 76 лет…
Вадим достал из кармана пиджака блокнот, где делал записи по вызовам, чтобы убедиться, что ничего не напутал.
-Ну, вот же… Всё правильно… Сафронова Лилия Алексеевна — 76 лет…
Повторил он…
-Совершенно верно… Это я… Присаживайтесь к столу…
Рощин продолжал стоять, не зная что сказать и как поступить. С подобным он сталкивался впервые… Наконец, немного придя в себя, сел на первый попавшийся стул.
-Вот, что, сударыня… Хватит шутки шутить… У меня сегодня было больше десяти вызовов, и потому юмор ваш не воспринимаю. Не знаю, кем вам приходится женщина, к которой я по вызову пришёл. Но точно не к вам… Будьте добры мне её позвать. Где она? На кухне? В ванной комнате? В туалете? Приведите, пожалуйста… И быстрее, если можно, я тороплюсь. В противном случае мне придётся оформлять «ложный вызов».
-Ну, говорю же вам Сафронова Лилия Алексеевна — это я… Хотите паспорт покажу?
-Да, кстати, предъявите паспорт…
Женщина вышла из комнаты и через пару минут вернулась обратно с требуемым документом.
Рощин открыл паспорт… На фото была та же женщина, которая сейчас сидела на диване перед ним. Только гораздо старше…
-Сафронова Лилия Алексеевна… 1909 года рождения…
-Но это же не Вы… Здесь вклеено фото совсем другой женщины.
Ничего не понимая, Вадим машинально открыл страницу паспорта с указанием места регистрации.
-Сафронова Л.А. прописана по адресу:
ул. Костромская, дом… квартира…
Он перевёл взгляд на собеседницу и вновь повторил:
-Это же не вы…
Сидящая на диване женщина усмехнулась, прищурив глаза.
-Что? Не похожа? А вы приглядитесь повнимательнее…
Рощин вновь заглянул в паспорт… И всё же женщина на фото в документе, несмотря на очевидное сходство, сильно отличалась от той, что была перед ним.
-Уважаемая, вы простите за нескромный вопрос… Это паспорт вашей матери или близкой родственницы?
-Доктор, сколько раз можно повторять — это мой паспорт и вызов врача на дом делала я. И я действительно в тот момент плохо себя чувствовала. Сейчас уже лучше…
-Тогда я ничего не понимаю… Вы хотите сказать, что вам 76 лет? Но выглядите вы на 50, максимум… Пластическая операция?
-Доктор, конечно, мне лестно слышать такой комплимент от молодого и интересного мужчины, но возраст в паспорте указан верно. И это не результат пластической хирургии, как вы думаете… Всё проще… Я — ведьма… Вы удивлены?
-Признаться, да… удивлён… Хотя мне кажется, вы меня разыгрываете.
-Нисколько… Хотите погадаю на картах? Или по руке? Хотя, мне о вас и так всё известно…
Рощин слушал хозяйку квартиры и не верил сам себе. Он не мог избавиться от ощущения, что происходящее с ним сейчас — чей-то дурацкий розыгрыш. И всё же, решив, изобличить собеседницу во лжи, поддался на её уговоры.
-Добро… И что вы можете рассказать обо мне?
Женщина пристально посмотрела на Вадима, как будто желая заглянуть на самое дно Души. При этом, у Рощина возникло ощущение, что взгляд этот словно сверлом буравит его лобную кость.
-Хорошо, расскажу… Например, что вы — студент института и скоро окончите его практически с отличием.
-Ну, это, положим не сложно определить. По мне же видно, что ещё молодой. Пришёл без белого халата… Раньше у вас на участке не появлялся. К тому же, в этом месяце высокая заболеваемость ОРВИ, врачей для работы на вызовах не хватает. К работе в поликлинике вполне могли подключить студентов мединститута. С большой долей вероятности можно предположить, что на вызов пришёл практикант. Так ведь? Ещё что-то сможете обо мне поведать?
-Хорошо. Вы женаты и у вас есть ребёнок… Живёте с родителями…
-Тоже не удивили… У меня на пальце обручальное кольцо. Можно предположить и наличие ребёнка. Учитывая мой молодой возраст, ясно, что ребёнок, скорее всего, один. И нет ничего экстраординарного в том, что молодожёны чаще всего начинают семейную жизнь на жилплощади родителей одного из супругов.
-Это дочка… Ей всего год… Живёте с родителями жены потому, что у вас болен раком отец. Знаете, ему недолго осталось жить. Он скоро уйдёт в иной Мир. А вы со своей женой жить не будете. Разведётесь скоро…
Вадим слушал, недоумевая… Как эта совершенно незнакомая женщина узнала о его домашних проблемах? Про отца, например? Или про семейные конфликты с женой? Однако, убедив себя в том, что это случайное предположение, продолжил диалог.
-Допустим, вы угадали… А что можете сказать по поводу моего профессионального карьерного роста?
-Планы у вас громадные и амбиции большие. Добьётесь того, что хотите… Будете работать по выбранной и любимой специальности. Диссертацию защитите, известность получите. Печататься будете, статьи научные, книги издадите. Впереди — много интересных встреч. В том числе с известными людьми, с сильными Мира сего. Но также много опасностей и соблазнов. Особенно от женщин… Вы всё преодолеете… Вас высшие силы охраняют…
-А про семью что скажете?
-Жён у вас будет несколько… С каждой, кроме той, с которой живёте сейчас, будет связан довольно большой  отрезок времени. Так вам Судьбой уготовано… В материальном плане тоже всё замечательно. Хорошая работа принесёт весомый доход. Свой дом и всё, что сами себе пожелаете. Упрямство характера поможет достигать поставленных целей.
-А сколько лет мне на этом Свете жить? Сколько Богом отпущено?
-Вы серьезно хотите это знать? Подумайте как следует, прежде чем спрашивать. Не все люди могут адекватно воспринять такую информацию. И жить после этого… Ну, так что, по-прежнему есть желание всё до конца узнать?
Рощин помедлил с ответом, после чего уверенно сказал:
-Нет… Вы правы… Не стоит…
-Теперь поверили, что я — Ведьма?
-Да…
-Чаю не хотите? На травах… Сама собирала…
-Нет, спасибо… Не хочу… Так я всё же вернусь к началу нашего разговора… Зачем вызывали врача? Что беспокоит?
-Уже ничего… Мы сами можем себе помогать с лечением…
-Значит, я могу идти? Раз у вас всё в порядке?
-Идите, если нужно…
И лукаво прищурившись, интригующим тоном добавила:
-А то, может, останетесь? Я многое умею, многое могу… Посидим рядком, поговорим ладком…
Внутри у Рощина похолодело… Что-то двусмысленное было в словах женщины. Что-то нехорошее… Но он тут же подавил в себе чувство тревоги и как можно более спокойно произнёс:
-Нет, Лилия Алексеевна, пойду я… Поздно уже, дома ждут… А за рассказ ваш — отдельное спасибо. Я всё запомнил… Всего вам доброго…
Выходя из квартиры он, буквально, спинным мозгом чувствовал пронизывающий взгляд Ведьмы. Рощин решил завтра же предупредить регистратуру, чтобы ему никогда больше за время, отведённое на практику, не записывали повторный вызов по данному адресу. Чур меня, как говорится…


Рецензии