Глазоотводная литература...

     Глаза - это не только орган зрения. Это ещё и символ внимания. А внимание - это сосредоточение на чём-то не только зрения, но и обоняния, и осязания, и слуха. И вкуса, конечно.

    Немного о вкусе: такие агитаторы-защитники окружающей природы от человека, как Грета Тунберг, например, отвлекают внимание людей от баранины, говядины и свинины. Чтобы сосредоточить их внимание на поедании соевого, или какого-то другого искусственного мяса, и насекомых.

      Поедание насекомых - это для литературоведов символ того, на чём  внимание читательниц и читателей было сосредоточено до того, как их отвлекли глазоотводной литературой.

      Сосредоточенность внимания - это способ заставить работать верхнюю  часть человеческой памяти над достижением конкретной цели, поставленной перед мышлением-сознанием.

     Отвлечённое внимание представляет собой работу "подвальной" части человеческой памяти, осуществляемой в то время, когда верхняя часть человеческой памяти отвлечена от достижения какой-то цели мышления-сознания.

      Из всех видов литературы, которая, кроме художественной, может быть ещё деловой, инструктивно-методической, научной, служебной,  учебно-справочной, экономической и юридической, только художественную литературу можно назвать по-настоящему глазоотводной.

     "Глазоотводность" - это свойство именно художественной литературы, состоящее в сильном отвлечении  верхней памяти читательницы и читателя от достижения ими поставленной перед ними умственной, интеллектуальной цели.

     Деловая, инструктивно-методическая, научная, служебная, учебно-справочной, экономическая и юридическая литературы  предназначены для того, чтобы удерживать и верхнюю часть памяти человека, и всё его сознание на достижении конкретной умственной цели.

     Тот сочинитель, который желает создавать произведения именно художественной литературы, может оценивать каждый свой текст на  "глазоотводность". 

     Если в каком-то своём тексте сочинитель почти не видит оцениваемой единицей "глазоотводности", то совершенно понятным для него  должно быть то, что он написал инструктивно-методический, например, текст, если инструктивно-методические сочетания слов составляют ноль целых, девяносто девять сотых от всего объёма текста.

     Человек, который видит, что в создаваемых им текстах юридические сочетания слов составляет  не менее ноля целых, девяти десятых, совсем не может назвать себя сочинителем. Потому что является законодателем.

     Когда в тексте не менее ноля целых, восьми десятых от его объёма составляют сочетания слов, являющиеся деловыми предложениями то это значит, что литературоведы имеют дело не с сочинителем, а с деловым человеком.

      Литература, в которой "глазоотводность" стремится к нулю, а значительное большинство  сочетаний слов выглядят как  подталкивание или к совершению научных открытий, или к созданию изобретений, является научной.

     Легче всех других текстов можно от глазоотводной, художественной, литературы отличить учебно-справочную и экономическую литературы, потому что в них очень много формул, цифр и указаний на то, как получить правильные ответы на исключительно точно поставленные вопросы.

     Самыми скучными являются тексты служебной литературы, потому что почти все используемые в них сочетания слов показывают, демонстрируют только одно - или подчинённость, если текст адресован начальнику, или власть, если адресатами текста являются подчинённые автора текста.

     В художественной литературе менее всего "глазоотводными" являются тексты художественной публицистики, авторы-сочинители которых не могут полностью отвлечь своё и читателей сознание и  свою верхнюю память от злободневных, острых общественно значимых проблем.

      Больше всего глазоотводности в стихах. Стихи - это часть художественной литературы, в которой глазоотводные сочетания слов составляют не менее девяноста процентов от объёма стихотворения.

     Те прозаики-сочинители, которые создают рассказы, повести и романы, могут проверять художественность полученных ими сочинений так: если глазоотводность в тексте составляет не менее шестидесяти процентов от его объёма, то это текст художественной литературы.

      Когда соотношение обратное: сорок процентов  глазоотводности и шестьдесят процентов деловых, инструктивных, научных, справочных,  учебных, экономических и юридических сведений, то полученный текст - это не художественная литература, а или деловое предложение, или  инструкция, или методичка, или научная монография, или служебная записка, или сборник законов, то есть кодекс.

     Довольно часто чтение отвлекающей от достижения  конкретных умственных целей глазоотводной, то есть художественной литературы, заставляет "подвальную" часть  памяти изобретателей, или учёных, озаряться правильными решениями, но сочинитель, как автор, думать об этом не обязан во время своего собственного творческого процесса.

     Когда сочинитель создаёт свой литературно-художественный текст, он должен не думать ни об изобретениях, ни и о научных открытиях, на которые натолкнёт кого-то чтение его текста, а должен чувствовать высокую глазоотводность им сочиняемого.

    Совсем не нужно расстраиваться и тому сочинителю, в текстах которого выходит очень мало глазоотводности, потому что быть публицистом не намного хуже, чем обозначаться литературоведами в качестве автора подлинно художественной, то есть сугубо глазоотводной литературы...      


Рецензии