Инфинифор. Начало. Глава 18

Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/20/1652





  Глава 18 — История
  Рассказ ведётся от лица Рыцаря Ифра

  «И в каждой легенде хранятся чьи-то жизни»

Чёрная карета мчит под дождём в чёрном городе. Эти дороги давно не видели ничего, кроме дождей. Дома не знали ремонта. А люди — покоя. Мы проехали через всё королевство. Каждый его закоулок. Пришла пора навести тут порядок. Жалкий город. Жалкие людишки. Пленники страстей. Эмоций. Сомнений.


Но нельзя щелчком пальцев исправить всё то, что сотворил Он, пока меня не было. Не в этот раз. Придётся приложить все усилия для того, чтобы найти Вилга, пока он ещё жив. Только так я смогу изменить судьбу этого мира. Поменять баланс сил.


Единственный человек, которому я теперь могу доверять — мой собственный кучер. Но даже он, несмотря на свой возраст, вызывает у меня подозрения. Никто. Абсолютно никто не должен знать, что я ищу. Но без информаторов будет непросто. Слишком много времени потрачено зря. И я не могу быть уверен в том, что Он не найдёт меня раньше, чем я доберусь до Вилга. У меня нет никаких гарантий. Только старый рыцарский шлем, пятёрка чёрных коней и тёмные улицы города, что уносится вдаль. Свет луны всё так же прекрасен, как и в тот день, когда я вернулся. Пришла пора всё изменить.


Время шло быстро, но не быстрее, чем восстанавливались мои силы. Затяжной отпуск в иных измерениях оказался чреват последствиями. И это не должно повториться. Только не теперь. И пускай карета несётся во мрак. Этим уже никого не удивить. Годы терялись где-то там, совсем далеко, во тьме воспоминаний. И переплетались с одним единственным желаньем. Уничтожить того выродка, что осмелился переступить мне дорогу.


С леденящим сердце ветром чёрные кони неслись чрез пространство и время, оставляя позади лишь пустые надежды на лучшее завтра. Смирение стало моим самым частым попутчиком. Пока однажды мы не нашли его. Нужно было лишь подобраться поближе. Вилг был совсем рядом. И мы знали, что прошедшие годы — ничто на фоне этих нескольких дней. Дней, которые осталось прожить, чтобы проработать план и добраться до цели. Я уже иду, старый друг. Иду по твою душу, чёртов ты самозванец.


Одним холодным вечером, когда в небесах бушевал гром, нас встретил незнакомый мужчина и его наследник. Смеркалось. Нам был предложен ночлег. Тогда-то мы и поселились в доме, что, по мнению суеверных, хранил в себе душу умершего лесничего. Но фантомы остались в прошлом. Теперь же ничто не могло помешать моим планам. Однако, незнакомец не взял плату, что сильно удивило меня. До сих пор ни один олух не отказывался от золотых и серебряных. Но он предложил сделку.


Я был готов к любым требованиям, и на следующий день мне было поручено срубить несколько деревьев да перетаскать их в укромное место, чтобы некий Панкрат вскоре забрал всё это добро и отвёз, куда следует. Да, пускай этот житель не показался мне сребролюбом, очень скоро он доказал, что от человеческой жадности никому не укрыться. Одно бревно за другим. Ему всё было мало. С каждым новым деревом он вспоминал про очередную поломанную крышу или сарай, так что возиться пришлось до самого вечера. Но и сам он тоже не бросал слов на ветер — рубил от души, не жалея сил, коих у него явно маловато. Хотя, конечно, побольше, чем у зазнавшихся городских казначеев, горе-воров и халтурных убийц, коих с каждым годом становится всё больше и больше.


Дело близилось к вечеру. Незадолго до этого отца решили навестить его сыновья. Младший остался с ним, а старший куда-то ушёл, пока я перетаскивал последние брёвна. Когда на небе засияли первые звёзды, работа уже была окончена. Тем временем кучер прохлаждался в «конюшне», куда они не так давно притащили сено. Очевидно, он пытался сделать тот сарай удобнее для коней.


— Боюсь, у нас не было времени, чтобы представиться друг другу. — сказал незнакомец.

— Это верно. Вы можете звать меня Ифр.

— А меня — Файзеро. — протянув руку, ответил он.

— Ваше рукопожатие крепче, чем у салаг из СК. — отметил я. — У вас богатое прошлое, не так ли?

— Да… Всякое в жизни бывало. Я смотрю… вы ни чуть не устали?

— Порученная мне работа утомляет своей простотой, но я готов сделать всё, что потребуется.

— Понятно.


Когда позади остаются десятилетия, то уже перестаёшь замечать, как проходят дни. Ведь что это такое? Жалкие мгновения! Кажется, это было только вчера, но прошла целая вечность. И того мальчишки больше нет рядом со мной. Теперь он жаждет избавиться от меня. Впрочем, не меньше, чем я от него.


— Думаю, этой древесины нам хватит сполна. — заявил Файзеро. — Благодарю вас за помощь, Ифр.

— Знаете, Файзеро… — сквозь шлем тихо сказал я. — Много лет назад мне доводилось работать с деревом… более точно. Все ведь в детстве любят игры, не так ли?

— Наверное. — согласился он. — Я не встречал детей, которые бы не любили, например, догонялки.

— А что насчёт игрушек? — уточнил я. — Ведь есть и те, кому по душе более спокойные игры. Я бы мог настругать побольше деревянных игрушек, если не возражаете. Вспомнить былые времена, когда ещё было, ради кого их делать.

— Да? — удивился Файзеро, переглянувшись с сыном, который сидел со своим волком неподалёку. — Я думаю, они были бы только рады! Скажите, Ифр, у вас когда-нибудь были дети?

— Своих не было. — опустив голову, вспомнил я. — Но однажды на мою долю выпало… приютить одного мальчонку. Много-много лет назад он… потерял всё… и тогда я научил его, как можно создавать что-то своё. Так что, он тоже делал эти игрушки, когда был совсем ещё юнцом. До их маленьких голов гораздо проще донести что-то через игры, будь то знания… или идеи, и очень скоро я сам в этом убедился.

— Знаете, а вы довольно проницательны. — сказал он.

— Уже вечереет. Не хотите ли составить мне компанию за ужином?

— Да, можно бы.


Жёлтые листья клёна уносились вдаль под закатное солнце. Мы с Файзеро и его сыном вернулись в лачугу, где он нас и поселил. Форзи сидел у грязного окна и смотрел на улицу. Ещё вчера этот мужчина пытался отпугнуть нас россказнями о трупе лесничего, а сегодня его вовсе не волнует, что малец сидит в том же доме и смотрит в то же самое окно. Отчего было не отправить своего отрока домой, пока ещё не зашло солнце? А чёртов волк, с которым тот не расстаётся ни на секунду — хотел бы я взглянуть, как через несколько лет он с голоду накинется на этого мальчугана. Инстинкты правят этим миром. Их не заглушить, они повсюду. А люди по-прежнему слепы.


Но я тоже был слеп. Я осмелился возложить на Него те надежды, какие не был способен приписать даже к себе. И позволил своей гордыне взрастить волка, который только и ждал удобного момента, чтобы вгрызться мне в шею. После всего, чему я его научил… Варлок подвёл меня.


И теперь мне суждено разгребать последствия решений, принятых сотни лет назад. Но Ему недолго осталось править на шахматной доске. Ведь совсем скоро я заберу свой клочок души у Вилга.


— Ифр, а почему вы не едите? — спросил Файзеро, доедая свою порцию.

— Окружающим лучше не видеть того, что скрывает этот шлем.

— Понятно.

— А что до еды, то она гораздо нужнее вашему отроку, чем нам с вами. Ему только предстоит стать мужчиной.

— Что ж, не буду спорить…


С улицы послышался скрип крыльца. Судя по всему, мой кучер таки соизволил вернуться из сарая и подышать свежим воздухом. За окном было уже совсем темно. Ветер покачивал тёмные сосны. И вновь из леса раздался вой. Волк мальчишки тоже завыл, отвечая своим сородичам.


— Знаете, Ифр… На самом деле меня тревожит один вопрос. Я всё думал, как лучше его задать. И мне кажется, что только у вас могут быть… ответы.

— И какой же вопрос, позвольте узнать?

— Что вы можете рассказать про Семя Сомнения? — внезапно спросил Файзеро.

— То, о чём вашему сыну лучше не слышать. — заявил я. — Пускай лучше посидит с моим кучером на крыльце. Уверяю, они найдут общий язык.

— Но… я…

— Папа! Здесь какой-то неприятный запах. — вдруг сказал Форзи. — И волчонку совсем не нравится тут. Можно мы правда выйдем?

— Извини, сынок. Об этом я не подумал. Так и быть, можешь выйти. Но только не вздумай отходить от кучера! И пусть он тоже никуда не уходит.

— Не беспокойтесь, ему можно доверять. — успокаивал я.


Невозможно. Неужели предо мной и впрямь сидит человек, который знает про Семя Сомнения? Про Руну Мироздания. Про колдуна, посеявшего хаос вопреки запретам своего учителя… Про всё это! Но откуда? Кто он, чёрт возьми, такой, чтобы знать? Пожалуй, мне следует с этим разобраться. В конечном счёте, если он и попытается встать у меня на пути, то долго жить ему уже не придётся.






Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/21/1260
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/11/20/1652
Содержание: http://proza.ru/2023/11/19/1330


Рецензии