Пожиратель километров гл. 6
" Дорога жизни" ( так назывался марафон) обязывала. Он действительно проходил по этой дороге в честь прорыва блокады Ленинграда. К своим тяжелым кедам я приклеил толстые куски войлока - вычитал, что так возрастает сцепление со снегом. Войлок оторвался уже на первом километре, но вдохновение от необычности происходящего несло по любой дороге.
Я еще не знал, что после тридцатки запасы энергии кончаются, а вот дальше и начинается настоящий марафон - на одной силе воли. Конечно, вытерпел, я же камикадзе. Правда занял лишь 75-е место, но ощущение праздника надолго жило в душе. А сколько возможностей прогрессировать на этой дистанции! Я чувствовал, что это мое, как когда-то не представлял себя без геологических экспедиций.
Надо сказать, что в беге я находил скрытый символ жизни - стремление к лучшему, поиски верных путей, взлеты и падения, озарения смысла жизни. Может, поэтому в дальнейшем для меня будет важна нужность моей деятельности для людей.
Отработав положенный срок, я увольняюсь. Собираюсь профессионально тренироваться, пока еще достаточно молод. Хотя тогда как раз вводят возрастной ценз, по которому я - старик, даже для марафона. В экспедиции не понимают моего ухода, я же только что был начальником отряда, самостоятельно вел объект, весьма успешно. Призер среди молодых специалистов Северо-Запада. Что ему еще нужно?
- На алмазы хочешь? - начальник вынул последнюю козырную карту, - будешь вести поиски в Архангельской области, там нашли признаки древних кимберлитов.
Я стоял совершенно разбитый. " Ты же мужчина, - думал я, - что ты поддаешься на уговоры как девочка! " К тому моменту я уже женился, как-то нечаянно, вскоре и ребенок должен был родиться. Геология и семейная жизнь плохо совмещаются, если только жена не ездит с тобой.
А я ведь хотел быть примерным заботливым мужем. Утешал себя тем, что еще вернусь, вот только попробую по-настоящему...
Новый тренер помог устроиться на работу со свободным графиком. Теперь я сидел в какой-то холодной конуре и рисовал для стадиона всевозможные плакаты, иногда помогая проводить соревнования. Я уже интересовался эзотерикой и знал, что если вообразить себя Репиным, то художник из меня получится. Единственную тройку в школе по рисованию нужно забыть. Беру в руку кисть - футболисты почему-то падают, но они же так и забивают мячи! Пожалуй, лучше, чем у Остапа Бендера.
Две тренировки в день обещали хороший прогресс, но я три года топтался на одной ступеньке. Не скажу, что это было скучно. Все-таки сам процесс был для меня более важным, чем результат. Эндорфины, которые дает бег, позволяли радоваться жизни. А ведь еще подрастал сынок. А какие сборы - я просто купался в теплых волнах южной природы! Первый чемпионат СССР в Вильнюсе, это же почти заграница!
Уже с самых первых школьных пробежек я вел дневники тренировок. Теперь они стали большие, формата А4, каждый год заводил новый, так что мое первое "собрание сочинений" весьма внушительно. На обложку приклеивал каких-нибудь знаменитых бегунов, это заводило. Ни один километр не был забыт, накопил около семидесяти тысяч, почти два раза обогнув земной шар. Были графы про самочувствие, травмы, прием витаминов. Вот запрещенные препараты я не применял принципиально. Мне не интересен результат любой ценой. А ведь в нашей группе был и такой, который стал мастером ценой жизни. Да, спорт - это азартная игра.
Вскоре я окончательно убедился, что за нами наблюдает Бог. Череда самых неожиданный событий вывела меня на новую дорогу. Во-первых, меня пригласил тренер заниматься марафоном по совсем другой методике. Во-вторых, он же увел у меня жену, пока я был на сборе. С бывшим горячо любимым тренером она тоже распрощалась, сменив барьерный бег на марафон. Вместо положенного в таких случаях запоя я с остервенением отдавал все силы бегу. В-третьих, друг нового тренера оказался тем самым студентом в нашей школе, с которого все началось. Теперь он работал директором спортшколы. Ведь вспомнил того хилого мальчишку и пригласил меня работать с детьми. Конечно, сказав при этом, что не ошибся в молодости. Вот такая непридуманная "Санта-Барбара". Этот многокилометровый сериал еще основательно меня потреплет. Но ведь не зря говорят:" То, что нас не убивает, делает еще сильнее".
Свидетельство о публикации №223112100511