Заключение. Проект, устремленный в будущее

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРОЕКТ, УСТРЕМЛЕННЫЙ В БУДУЩЕЕ

НЕОИНДУСТРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ - ГЛАВНЫЙ ПРОЕКТ ХХI ВЕКА: ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ, НОВОЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ И ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИУМА

Все когда-то начинается впервые. Кто-то должен быть первым, открыть новую эру, новые горизонты для человечества, создать новую цивилизацию и новое мировоззрение, и вооружить им людей на планете Земля. И пусть инициатором этого будет наша конференция.

И пусть это будем мы: участники проекта и конференции. Если мы хотим понять свой социум, его место в мире, то нам нужны наука и научная культура, методологически и понятийно адекватные нашему социуму, а не вталкивающие его в прокрустово ложе западных модернизационных или восточных традиционалистских схем. Также нужно своё обществоведение, а точнее – нужны социальные системологии повседневности для каждой крупной исторической системы. В перспективе для каждой системы должны быть созданы свой понятийный аппарат, особый набор дисциплин, свой язык.

Как показывал А. А. Зиновьев, социология и политическая наука могут быть лишь элементами науки о буржуазном обществе (буржуазоведение, буржуалогия, капиталоведение), которое, в свою очередь, не может быть ничем иным, как элементом оксидентализма – науки о Западе. Именно поэтому его книги о Западе как неангажированный взгляд на западную повседневность изнутри как на «западнизм» оказались востребованы на Западе, несмотря на их шокирующие названия и неологизмы. Известно, что Запад не удовлетворился образом «азиатский способ производства» и создал ориентализм – науку как форму власти-знания о Востоке, но не создал таковой науки о самом себе. И сегодня перед нами в России возникла необходимость создать реальную социальную науку, как это делал Запад в эпоху становления модерна и как это осуществил К. Маркс в «Капитале», а позднее В. И. Ленин в царской России.

Научная культура и создание новой картины мира станут главными условиями победы конкурирующих цивилизаций в битвах XXI века за общее посткапиталистическое будущее. Сегодня заканчивается не только эпоха Просвещения с её универсалистскими гуманистическими ценностями и западными гуманитарными технологиями, уже породившими проект архаичного фашизма. Вместе с эпохой Просвещения исчезают модерн, капитализм, библейский толпо-элитарный проект, который был средством управления массами людей в течение двух тысяч лет.

Западная наука об обществе с её методами, понятийным аппаратом и «сеткой» дисциплин отражает такой шизофренический тип общества (Ж. Делез), в котором чётко обособлены экономическая, социальная и политическая сферы. Это индустриальное общество «второй волны», в котором власть отделена от собственности, религия - от политики. Естественно, возникает вопрос: как можно с помощью такой науки – слепка с классического буржуазного общества – с её мультикультуральными дисциплинами, методами и понятиями изучать не буржуазные, не капиталистические социумы? Речь идёт в первую очередь о евразийских социумах, где власть не отделилась от собственности, где есть целостность, где, как в России, по словам А.С. Пушкина, единственный европеец – это правительство.
В таких обществах в ХХ веке развивались собственные науки, которые успешно обеспечивали динамику и конкурентоспособность таких обществ, формировали коллективную память. Так, в Советском Союзе сформировались оправдавшие себя в управлении массами культурно-идеологические конструкции: диалектический и исторический материализм, научный коммунизм и научный атеизм; в Третьем рейхе развивались учения Горбингера и продукция Анненербе, а в начале XXI века в Северной Корее торжествует неконсьюмеристская идеология чучхе, в КНР – контркоррупционные технологии маоизма, в Венесуэле – идеи просвещённого боливаризма, в Чили вернулись к власти сторонники С. Альенде и идеи обновлённого социализма. Все эти технологии носят мессианский народный характер и имеют глубокие культурные корни.

В этих условиях применение понятий и даже дисциплин, которые суть рациональные рефлексии по поводу буржуазного общества, к обществам не буржуазным лишь искажает реальность последних, превращает их в негативный слепок западного общества, записывает в разряд туземных обществ, пополняющих список держав «оси зла». В научном плане это ведёт к ложным схемам, а с точки зрения практики приводит к катастрофическим последствиям.

Все сказанное означает, мы выходим из предыстории человечества и переходим к его подлинной истории. Это значит, что нам необходима сложная и передовая междисциплинарная, целостная, синкретичная постановка проблемы качества жизни как общего проекта будущего, которую можно решить только с позиций научной философии. Этот проект общего дела возможен только на базе нового теоретического обществознания, которое способно сформулировать проблематику на основе оптимистического прогноза вектора развития России по пути неоиндустриального развития. Практическим условием синкретичной постановки проблемы качества жизни оказывается достижение нашей страной политической и экономической независимости, - полного государственного суверенитета.

 Мы будем и впредь развивать и продолжать это направление исследований, заданное с позиций научной школы «философия неоиндустриализма», - созданной в Екатеринбурге, на Среднем Урале, в «опорном крае державы» доктором философских наук, профессором Некрасовым С. Н., - одним из крупнейших представителей научной философии рубежа ХХ - ХХI века в России и мире (автора таких фундаментальных работ как «Какая философия нам нужна: 250 классических взглядов на будущее», «Как гарантировать безопасность России в глобальном мире», «Как образовать взрослых: андрагогика неоиндустриализма – наука ХХI века» и др.)

Мы поддерживали и будем поддерживать национальный проект «Русская аналитическая школа» (РАШ), руководимый доктором философских наук, профессором Курносовым Ю. В. (автором таких классических работ как «Алгебра Аналитики», «Аналитика как интеллектуальное оружие»).

 Мы уверены, что выход большой исторической России на путь неоиндустриального опережающего развития повлечет за собой постановку и решение объединенным человечеством проблемы продления человеческой жизни до 200-300 лет и выход представителей нового человечества в бессмертие уже в ХХI веке.

 Мы, – участники конференции и оргкомитет, – понимаем стратегическую сложность заявленной темы конференции, её синергетический, целостный, междисциплинарный подход. И поэтому мы планируем её развитие и продолжение в историческом и знаменательном  2017 году, - году столетия всемирно-исторического события, которое изменило нисходящий вектор человеческой истории и показало народам мира путь к освобождению, развитию совокупных производительных сил, созданию второй природы как неорганического тела, переходу общества к управлению природными силами в космическом масштабе.

                Оргкомитет конференции

НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ

«КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В РОССИИ В XXI ВЕКЕ.
ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ:
О НЕОИНДУСТРИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ И ПОЛНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ»
«Антропологические чтения – 2016»

В авторской корректуре

Сборник научных трудов
по материалам
Всероссийской научно-практической конференции
28 апреля - 16 мая 2016 г.
г.Екатеринбург

Издательская группа «Знание»
Главный редактор С.Ю. Радченко
Редактор Д.С. Кезина
Дизайн и верстка О.И. Астахова

Ответственный за выпуск Радченко С.Ю.

ООС «Инициатива»

http://sia21.ru

Подписано в печать 27.06.2016. Формат 60х84/8.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Тираж 750 экз.
Книга отпечатана в ОАО ИПП «Уральский рабочий»
620990, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 49Б


Рецензии