Ирина Шевлякова. Творческие работы как средство
Автор: ШЕВЛЯКОВА Ирина Николаевна, преподаватель 1 категории, ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж им. И. И. Ползунова», г. Екатеринбург, Россия
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, КАК СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Многие студенты часто задаются вопросом: «Зачем нужна математика?» Чем мне это может пригодиться в жизни?» Таким образом, большое количество студентов не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже «на элементарных началах». И в этой ситуации задача педагога усложняется необходимостью, не только передать набор знаний, но и показать значимость этих знаний, выдвигая на первый план личность ученика.
В данной статье я рассматриваю особенности поколения, рожденное в 1990-2000гг. (далее Миллениум) и показываю творческие работы по математике, как одно из средств математического образования.
Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптация Теории Поколений для России была выполнена в 2003-2004. Итак, поколение - это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.
Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:
; Поколение GI (1900-1923 г.р.)
• Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
• Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
• Поколение Х (1963-1984 г.р.)
• Поколение Милениум или Y (1990-2000 для России)
• Поколение Z (c 2000 г.р.)
Один из основных критериев, по которому социологи причисляют людей к поколению Y, являются коммуникации и контактность. В друзьях у Игрека в социальной сети около сотни человек, но сами молодые люди признают, что узнают едва ли половину из них на улице. Некоторые психологи не без оснований называют представителей поколения Y "электронными людьми": у многих их них несколько сим-карт для мобильных телефонов, несколько ящиков электронной почты, несколько пластиковых карт.
«Игреки» очень любознательны, поэтому охотно совмещают учебу с занятиями спортом, музыкой и другими увлечениями, они хотят получить от жизни максимум удовольствия, развивать свою личность. Но если им что-то не нравится или для достижения результатов приходится прикладывать слишком много усилий – они сразу же оставляют это занятие. Представители поколения Y очень ценят психологический комфорт. Они должны осознавать, что от них что-то зависит, не станут терпеть административного диктата.
У поколения Y нет представления о фантастике. Глядя на развитие современных технологий, поколение Y убеждается, что нет ничего невозможного – сегодня этого нет, а завтра это изобретут, вырастят, построят.
Воплощать мечты и получать задуманное для Игреков в порядке вещей, и само понятие успеха наполняется для них совершенно новым, нестандартным смыслом.
Игрек развивается по горизонтали, а не по вертикали. Так, вместо того, чтобы карабкаться вверх по единожды выбранной вертикальной лестнице, представитель этого поколения, скорее, будет стараться получить более широкий опыт в нескольких сферах.
Задавая конкретный вопрос, представители поколения Y всегда хотят получить на него конкретный ответ и не любят слушать пространные отвлеченные рассуждения.
Игреки нацелены на результат. Они надеются только на себя, редко просят помощи у других поколений.
И при этом они рассчитывают на вознаграждение, и не в отдаленной перспективе, а здесь и сейчас.
Представители поколения Y не умеют думать на большую перспективу и должны знать, во что вкладывают свое время.
По мнению специалистов, все эти особенности Игреков, прежде всего развитие по горизонтали, связаны с тем, что мир стал разнообразнее и предоставляет много новых возможностей.
Поколение Y видело не только хорошее, оно стало свидетелем многочисленных терактов. Отсюда ощущение хрупкости мира, краткости жизни и эфемерности бытия. Все, чего ты добился, может быть разрушено в один миг. Важным отличием поколения Y от других состоит в том, что у него нет героев. Опираясь на эту теорию, предлагаю использовать её в педагогической деятельности.
(Опубликовано в сборнике научных трудов
по материалам
Всероссийской научно-практической конференции
28 апреля - 16 мая 2016 г.
г. Екатеринбург
Издательская группа «Знание»
Главный редактор: С. Ю. Радченко)
Свидетельство о публикации №223112100621