Коллектив авторов. Доступное образование...

ДОКЛАДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ УЧАСТНИКАМИ КОНФЕРЕНЦИИ:

Авторы:
ЕЛОХИНА Оксана Владимировна, преподаватель, Уральский государственный колледж им. И. И. Ползунова, г. Екатеринбург, Россия

КАМЕНЕВА А.В., студент, Уральский государственный колледж им. И. И. Ползунова, г. Екатеринбург, Россия

ЛЫЖИНА Е.И., студент, Уральский государственный колледж им. И. И. Ползунова, г. Екатеринбург, Россия
 
ЧЕРЕЗ ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫСОТАМ

Каждый человек мечтает о лучшей жизни! Мы стремимся к материальным благам, к свободе! Мы хотим зарабатывать и быть успешными! Понятно, что «стартовый капитал» у всех разный! Но многое в этой жизни зависит от нас самих: наших притязаний, амбиций, устремлений и выбора профессиональной траектории.

Падение цен на нефть и санкции за последние два года привели к «обнищанию» россиян. Как отмечают социологии: «до дна еще далеко - население продолжит беднеть последующие 3-4 года…». [1] Доля «страдающих», то есть тех, кто одновременно фиксирует и расширение кризиса, и неспособность с ним бороться выросла к марту 2016 года до 60 % всего российского взрослого населения.
Но даже в сложившейся ситуации мы продолжаем мечтать о профессиональных высотах! Ведь любые проблемы – это лишь импульс к переменам, в том числе и в системе профессионального образования.

Россия – одна из мировых лидеров по охвату населения профессиональным образованием. [2]

Согласно «Стратегии 2020», одной из важных проблем в системе профессионального образования является проблема доступности качественного образования для семей с низкими доходами и низким уровнем образования родителей, что делает ее еще более важной и актуальной в условиях экономического кризиса.
Помимо этого, недооценка на протяжении ряда лет значимости среднего профессионального образования в сочетании с необоснованной доступностью образования высшего привели к значительным перекосам в обеспечении экономики квалифицированными рабочими кадрами. [3]

Понятно, что преобразование и реформы должны носить системный характер.
Необходимо на федеральном уровне разработать мероприятия, направленные на повышение качества подготовки специалистов, престижность СПО. Эти меры должны быть разработаны совместно с Министерство образования и науки РФ, Министерством труда и социальной защиты РФ и бизнес-сообществом. Особенно это становиться актуальным в свете внедрения профессиональных стандартов с 01.01.2017 года.
Однако мы считаем, что проблемы должны решаться не только «наверху»! Каждая образовательная организация может и должна внести свою посильную лепту.
Для нашего колледжа мы разработали социальный проект, который поможет достичь следующей цели в рамках обозначенных проблем – это повышение доступности получения качественного профессионального образования для детей из семей с низкими доходами до 2020 в УГК им.И.И.Ползунова.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить поступление 10% от поданных заявлений студентов из малоимущих семей; [4]
- повысить уровень образования родителей и студентов на 10% из малоимущих семей;
- обеспечить поступление 30% выпускников в ВУЗы, а 70% выпускникам трудоустройство.

Для решения обозначенных задач предлагаем реализовать следующие мероприятия:

1. Мероприятия для решения первой задачи:
1.1. Разработать гибкую систему скидок на обучение для малоимущих семей.
1.2. Предусмотреть возможность оплаты обучения за счет работодателя родителей.
1.3. Предоставление грантов на обучение для одаренных детей из малоимущих семей по внебюджетным специальностям (от колледжа, предприятия-работодателя, органов власти, общественных организаций и т.п.).
2. Мероприятия для решения второй задачи:
2.1. Открытые и бесплатные профориентационные лекции по специальностям один раз в неделю в течение года для абитуриентов и их родителей.
2.2. На базе колледжа активно внедрять профессиональное обучение по рабочим профессиям с дальнейшим обучением (по желанию) в сокращенные сроки по программам подготовки специалистов среднего звена.
2.3. Организация бесплатных мастер-классов по профессиям с возможностью применения навыков на практике (на пример, на базе предприятий, имеющих договор с колледжем).
3. Мероприятия для решения третьей задачи:
3.1. Активное сотрудничество с центром занятости.
3.2. Сотрудничество организациями ВПО в части продолжения обучения детей из малоимущих семей в сокращенные сроки и на льготных условиях.
3.3. Подработка для малоимущих студентов (возможно, закрывать часть вакансий за счет малоимущих студентов в УГК им.И.И.Ползунова)
3.4. Трудоустройство малоимущих студентов, в том числе в период обучения и/или каникул.

Реализация предложенных нами мероприятий позволит сделать девиз большинства образовательных организаций – «Достойное образование – успешная карьера!» - реальностью.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Грекова Ольга «Вперед, к победе пессимизма». Московский комсомолец № 27054 от 15.03. 2016
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (КДР-2020), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
3. Исаев Андрей (заместитель председателя Государственной Думы), «Профтехобразование. Возрождение». Российская газета - Федеральный выпуск № 6592 (21)
4. Устанавливается районным Управлением социальной защиты населения по месту проживания.

(Опубликовано в сборнике научных трудов
по материалам
Всероссийской научно-практической конференции
28 апреля - 16 мая 2016 г.
г. Екатеринбург

Издательская группа «Знание»
Главный редактор: С. Ю. Радченко)


Рецензии