7. Поваренок

  Полтора месяца мы добирались до земель Орлов. Эти полтора месяца ничем особо не примечались. Кони, постоялые дворы, деревушки. Ночевки в палатках. Скучно и однообразно.

Зато мы много тренировались с Финесом. Наши тренировки стали практически ежедневны. Мои мышцы пообвыкли к этому насилию над ними и уже почти не болели. Я стал ловчее, улучшилась реакция. Как никак, а Финес все же моложе и занимался упорнее меня. Меня восхищало его умение обращаться с магией ветра. Нет, я тоже мог, но все же нам, драконам, привычнее агрессивное нападение с огнем. Он же умел увернутся при необходимости и легким напором ветра сбить с ног противника. Он умел выжидать, не нападая лоб в лоб. А дождавшись одного единоверного момента, подстегнуть ветром и добить огнем. Я же был непривычный к таким маневрам, нас учат идти вперед напролом и так же защищаться, по первой частенько нюхал землю, отрясал песок с колен или задумчиво смотрел на зелень на своей одежде, после очередной приземления. Я стал осторожнее, внимательнее и сейчас меня уже не так легко подловить, так что Финесу тоже пришлось поднатореть в этом деле. Он более близко познакомился с лобовой таки атакой.

Отец, который полюбил садиться поодаль от сражения , был доволен что мы вместо шлынданья по местным злачным местам как некоторые, тут он обычно зыркал на палатку Ястребиного советника, заняты полезным делом. Да, Лариэль любил как он говорил «отряхнуть пыль дорог со своего тела» , но со временем тоже стал присоединяться к нашим тренировкам. Олса же в отличие от брата, являла нам свой прекрасный лик только при необходимости личного присутствия тут или там.

  За это время пришло только краткое письмо от Ингрид. Верону нашли лекаря. Тот осмотрев Варана, сказал что у него есть потенциал к выздоровлению, просто он потерял веру в жизнь. В хорошую жизнь. Ингрид писала, что сама приложит руку к возвращению веры Верона. Больше она ничего об этом не сообщила, но я чувствовал что она что-то задумала.

  Мы же просто двигались в сторону Орлов. Деревень по пути было не шибко много, ведь вокруг было очень много гор. Зато горному зверью раздолье. Пару раз мы даже выбирались на охоту. А под вечер под рассказы отца с Филипом зажаривали часть добычи на огне.

Мне все казалось, что так медленно идет время, так что я постоянно изматывал себя и Финеса тренировками. Да, мы проводили много времени в пути, но при любой возможности мы практиковались то в магии, то в рукопашном бою, то в изучении оружия. Финес уже даже стал почаще отпрашиваться в ночные караулы, дабы поспать во время остановок, вместо боя. Я понимаю, что я загонял его нещадно. Но так хотя бы по вечерам я отрубался без снов. А если я был измотан недостаточно, то я и во сне продолжать скакать на коне.

После очередной вечерней тренировки я был измотан так, что не осилил вечерний туалет и просто завалился в походную постель. Мне показалось, что я только на миг прикрыл глаза, как кто-то затряс меня за плечо.

-Принц! Принц! Ну просыпайся же!!-заверещал девчачий голосок.

-Я устал,-отмахнулся я было от назойливой девчонки.

Но через мгновение сел, да с нами было много слуг, в том числе и юношей. У Олсы с собой была всего одна служанка из женщин. Женщина, не девочка. Я мигом разлепил глаза. Передо мной стояла Йения и нервно дергала рукой меня за рукав.

-Принц, ну сколько можно! Вставай же! Да что же ты за дракон ленивый! -она возмущенно, так по детски топнула ножкой.

Я лишь кивнул и встал с кровати. Мы вышли из палатки. Я тут же потерял ее из виду. Оглянувшись по сторона я двинулся к костру. Дозорный дремал у костра. Светало. Недалеко от походной кухни, поваренок варил бульон. Увидев меня, тот поклонился. Я кивнул в ответ. Тут я ее заметил, она стояла у палатки отца и пальцем тыкала в поваренка, а затем в палатку отца, делая ужасное лицо.

Я непонимающе уставился на нее. Девчонка явно злилась. Она снова принялась тыкать пальцем в сторону поваренка, затем в палатку отца.

-Я не понимаю, ты хочешь чтобы я отнес бульон отцу?- громко крикнул я ей.

Она раздраженно вздохнула. Еще раз ткнула в поваренка, потом в палатку отца и добавила красноречивый знак у шеи. Тут то до меня дошло. Я рванул к поваренку, схватил его за руку и спросил грозно:

-Что ты тут такое варишь?

Я встряхнул паренька, тот испугано залепетал что то. Я еще раз встряхнул его требуя внятно ответить. Тот лишь закрыл лицо руками и заплакал. Внутри меня разгоралась ярость, моя кровь в венах начала закипать. Я уже был уверен, что он собирался отравить короля. Не знаю почему, но я был уверен, что Йения не обманула. Я громче закричал на него и трясс несчастного за руку. На мой крик вышли Филипп и Лариэль из соседней палатки.

-Ваше высочество, что происходит? - Филипп кинулся к нам.

-Он хотел отравить отца.- сквозь зубы проговорил я.

Лариэль перехватил мальчишку из моей руки. Отвел его в сторону что-то говоря. Филипп же остался подле меня. Он развернул меня к себе лицом. Посмотрел в глаза и тихо спросил:

-Почему ты решил, что он хочет отравить короля?

-Мне сказала...-я огляделся в поисках Йении. Но той уже и след простыл. Ее не было между палатками.-В смысле я почуял странный запах от бульона в котле.

Я соврал лишь отчасти, драконы часто обладали сильным нюхом, позволяющим заметить странный запах, а тем кто занимается ядами и противоядиями иногда могут различить отраву.

-Но ты же понимаешь, что это просто поваренок, что все рецепты и ингредиенты ему выдает походный повар. Зачем же ты сразу обвиняешь ребенка. Может это просто специи? Вот так сразу и сходу, нельзя обвинять.

Я дернулся, освобождая плечо из рук камердинера. Кровь внутри еще кипела ,бурлила. Она жгла изнутри и моя злость вот вот готовилась вырваться наружу.

-Я точно знаю, что он или не он, но точно кто-то пытается отравить отца этим пойлом под видом еды!

-Алек, ты горишь! Я вижу полыхающую злость в твоих глазах. Давай ты сейчас успокоишься, вернешься к чистому разуму. А мы с Лариэлем все проверим, хорошо? Нам бы не хотелось, что бы ты в порыве злость спалил наш лагерь.-старик говорил тихим спокойным голосом.

Я лишь кивнул. Он прав, надо все проверить ,а мне успокоиться.

Я видел, как Лариэль отдал мальчишку кому то из стражников, что тоже проснулись от моего крика, а он сам нырнул в палатку к отцу. Филипп же направился в палатку к повару. Я медленно шел к костру, оглядываясь по пути. Я искал глазами Йению. Куда делась эта рыжая бестия. Как она попала к нам в лагерь. Я же сам видел как она с матерью провожала нас. Увы, девчонки не было нигде.

Ко мне подошел Финес, тихо сел рядом и протянул чашку. Я уже начал остывать. Но я абсолютно не понимал, что только что произошло. Но стоило мне подумать об отраве, что кипела в котле, как снова чувствовал жар. Я оторвал взгляд от костра и огляделся. Вокруг было уже светло. В лагере стояла суета, разбудили всех. Люди ходили туда и сюда, о чем то переговаривались, я старался не вслушиваться. Закрыв глаза я поднял голову вверх и глубоко вдохнул ,досчитал до 10 и медленно выпустил воздух из легких. В этот миг в лицо мне ударил свежий ветер. Он растрепал мои волосы, лизнул щеку прохладой весны. Подтолкнул ко мне аромат травы, влажной земли, дыма костра. По телу от прохладного ветра побежали мурашки. Я, кстати, вышел без верхней одежды, так торопился. Я не замерз пока, просто ветер оказался свежее чем я думал. Открыв глаза я наблюдал за облаками неспешно плывущими по небосводу. Шея начинала немного затекать. Жар и злость уже практически затихли внутри. Я размял шею и прислушался к себе. Стук сердца и дыхание выровнялось. Кровь дракона еще возмущалась где то глубоко внутри, но уже почти заснула. Это было уже полусонное ворчание. Рука дернулась и я пролил нечто горячее на штанину.

-Ваше высочество, аккуратнее. Его приятнее принимать внутрь, чем изливать на колени, - раздался смеющийся голос Финеса.  - Как вы? Пришли в себя? Накиньте пальто.

  Я принял теплую одежду из руки товарищ и выпил  кофе, что был у меня в руках. Именно это напиток я пролил на себя.

-Финес.

-Да, Ваше высочество?

-Ты не видел тут девчонку рыжую?

-Какую девчонку?

-Ну ту, Йению, дочь ведуньи.

-Алек, тут из женщин только госпожа Гвилт и ее служанка Амалия или Амелия, ну как то так. А что , ты видел здесь мелкую ведунью? Но как она здесь оказалась?- парень взволновано осмотрелся по сторонам.

Я подсел к нему ближе и пересказал все что произошло в подробностях. И про поваренка и про Йению. Финес задумался.

-Ну , телепортироваться она не могла , ее засекла бы королевская охрана. А спрятаться, ну только если у кого то в палатке. - он обвел рукой место где мы расположились. Тут не то что дерева, тут кустика не было. Практически гладкая равнина.

-Я понимаю. Но я ее точно видел. Это был не сон! - нервно дернул я плечом.

Финес молча кивнул, пригубил чашку. Я повторил за ним. Жидкость быстро проскользнула внутрь.  Мы молча смотрели на огонь.

-Финес, может я помешался? Ну не могла же она быть тут, - произнес я спустя некоторое время.

-Алек, я не знаю что ответить. Да, я слышал о сильных магах, что создавали проекции своих тел, чтоб обмануть врага. Но проекции всегда были недалеко от создателя, они же подпитывались его магией. А такое расстояние, мы же больше месяца назад уехали из той деревни.

  Тут Филипп подошел и сказал, что мне надо присутствовать на  совете. Мы с его сыном проследовали в палатку Лариэля.  Там собрались отец, Олса, сам Лариэль, начальник охраны и я с Филиппом и его сыном. Повар и поваренок сидели посреди палатки на коленях. Мальчишку трясло от страха. Повар же выглядел устало.

 -Трей работает у меня уже год. Смышленый мальчишка. Никогда никаких нареканий к нему не было, Ваше величество, - голос повара так же звучал устало.  - Весь объезд, не считая ночей когда вы отдыхали на постоялых дворах, он начинал свой день с приготовления бульона. Одни+ и те же специи, ингредиенты. Мальчишка смышлен, никогда не было ошибок. Я не думаю что это он, если хотите знать.

  Трей, всхлипнул и отер рукавом нос. Его все еще потрясывало. Я смотрел на него не отрывая глаз. Мальчишка совсем юн, боги не соврут, ему еще нет и четырнадцати. Темноволос, белокож. Худой. Ну юнец! Совсем юнец. Но все равно. Я не мог понять, но нутром я чувствовал, что это он.

 Я молчал. Мальчишку подробно расспросили о всех его действиях, что произвел он сегодня во время приготовления . Повар лишь одобрительно кивал.

  Я осмотрел присутствующих. Олса строго и проникновенно смотрела на мальчишку. Лариэль задумчиво ходил сбоку от обвиняемых и постукивал пальцем по губам. Филлип отстраненно смотрел в сторону. Отец, с оттенком грусти смотрел на людей сидящих на полу. В его взгляде читалось недоверие, нет не к ним. Он как будто не верил в их причастность. Финес же вообще отвернулся к стене палатки.

В какой то миг, когда видимо отчаяние парнишки достигло придела, он бросился было к ногам короля, но зацепился за что-то и упал. В этот миг он выглядел комично. Одна серая брючина задралась, слетел ботинок, а рубаха чуть вспорхнув, попала ему под руку порвалась по шву.  Едва сдерживая слезы, юноша одернул порванную рубаку и ногой нащупал ботинок.

 -Ваше величество, я не при чем, клянусь кровью матери. Я всю жизнь хотел быть поваром, я был невероятно счастлив, когда прошел поваренком на вашу кухню, разве может быть высшим счастье такая удача! А теперь , теперь, - они зарыдал.- Это не я… не я…

  Финес обернулся во время падения парнишки. На его лице отразилась ненависть. Презрение. Никогда я его таким не видел. Отец тяжело вздохнул и велел им идти. Когда обвиняемые вставали, в палатку влетел сильный порыв ветра. Видимо мы плохо закрепили дверь. Этот порыв, задрал оторванный кусок рубахи парня на груди закрыв ему лицо. Парень судорожно попытался опустить ткань. Но не успел. Олса сорвавшись с места вцепилась в его рубаху и дернула ее в сторону. Рубаха окончательно разорвалась. Парень остался на половину раздет. Олса же ткнула ему в грудь пальцем тяжело дыша и не говоря ни слова. Да слова и не были нужны.

  На груди у парня горело клеймо обведенное красной татуировкой в виде полуженщины, полуптицы с хищным оскалом. Такое тату, верхней сначала выжигали клеймо, а после наносилось татуировка близким и самым верным слугам и последователям рода Гарпий. В это миг, как нам открылось его клеймо, парень выпрямился, его больше не трясло. Он стоял прям и гордо, лицо исказила ухмылка.

  Я все еще не мог поверить, что этот мальчишка! Ну мальчишка же! Последователь гарпий.  Он год был в моем доме! Он готовил еду для моей семьи. А теперь он стоит и ухмыляется, после неудачной попытки отравления!? Злость толчками поднималась опять изнутри, я сжал кулаки. Глаза мои начала застелать пелена гнева, как на плечо мне упала рука. Рука сжала плечо, тихий спокойный голос Филиппа попросил взять себя в руки. Я бросил взгляд на гордого смертника и бросился из палатки.


Рецензии