Накипело...

За последнее время много накипело на душе и накопилось мыслей. Мысли не дают  спать по ночам, а днём мешают вести дела по хозяйству. В один из вечеров приняла успокоительное и уснула мертвецким сном. Мысли и во сне не дали мне покоя.

Вижу, как хожу по зелёным лугам и полям в поиске самой себя. Смотрю вокруг на красивые, кудрявые берёзки, лохматые ели, на полевые цветы и ничего не чувствую. Ни запаха свежего летнего воздуха, ни красоту вокруг - ничего. Даже из кустов выбегающий дикий кабанчик, едва завидев меня, с визгом убежал по просёлочной дороге, лишь сверкая маленькими копытцами.

С другой стороны вижу - бежит мне навстречу что-то или кто-то. Как-будто серое облачко менялось при беге в формах и размерах.  В этот момент у меня случился ступор. Я просто смотрела, как некое огромное и мне незнакомое передо мной. Как бы мне хотелось присоединиться к убегавшему кабанчику... А мои пятки и его копыта мелькали бы вместе, но вдалеке от этого зрелища.  Я крутила головой в надежде кого-то увидеть, чтобы позвать на помощь. Осознав, что я одна с этим чудом стояла перед ним, прикрыв испуганные глаза. Прошло несколько минут, и ничего не происходило. Я открыла глаза, и передо мной стоял статный и знакомый мне мужчина (и не только мне). Как только он произнёс слова, я убедилась, что это ОН.
“Этого не может быть!” - думала я про себя. - “Где ОН и где я?!”

- Доченька, смотрю, на душе слишком тяжело у тебя. Мысли не дают тебе покоя.  Говорить не желаешь ни с кем, попробуй, напиши обо всём.
- Здравствуйте, но этого не может быть, Вы и здесь?
- Да, извини, забыл поздороваться, но все мы люди и что-то можем упускать или забыть. Ну, что, готова? Пиши, как чувствуешь и ни шагу назад. Я не исчезну из твоих снов, пока не напишешь, что тебя мучает. И это не приказ, а просьба, не огорчай меня.
- Слушаюсь, господин президент, - произнесла я дрожащим голосом и обмякла, как только мужчина исчез.

Рядом на траве лежал блокнот и ручка. Я решила не откладывать в долгий ящик и, удобно усевшись на полянке среди летней лесной красоты, начала свой текст. Мне было приятно, что сам президент попросил меня об этом.

По началу никак не могла сосредоточиться на том, как правильно писать. Ведь мой текст будет читать сам президент. После отпустила всё и пошла за своими мыслями, что ручка едва успевала их догонять. Это оказалось совсем не сложно, и начала с того, что я человек из простого народа. Правильней сказать, я - домохозяйка со своим взглядом на всё происходящее вокруг, как в семьях, так и в стране. Возможно, сейчас многие скажут: “ну куда ты лезешь, ведь ты никто и звать тебя никак?”

“Вы, что забыли? - скажу я, - ведь у меня есть преимущество. Мне разрешил это сделать сам президент. Я не сделаю шаг назад, пока не допишу свои мысли, а дальше будь что будет”.

Чаще всего странные мысли приходят в момент готовки на кухне. Я вспомнила, когда месяц назад лепила пельмешки для своей семьи, и мысли меня одолели. Конечно, бывало и во время ужина с супругом в момент разговора. Я видела, как шлёпают его губки, но не слышала, о чём он говорит. Потому что я снова улетучилась в свои мысли или, как говорят, объединилась со своими тараканами в голове. За свои полвека я многое видела и прожила, и могу с уверенностью сказать, что мир сошёл с ума.  Люди потеряли человечность. Ну, конечно, это в общей сложности,  среди всего плохого есть и хорошее, в том числе и люди. Мир поделился на плохих и хороших, а также на бедных и богатых (хотя, так издревле ведётся).

Я пишу по-простому,  по-домашнему. Понимаете, я не знаю красивых и научных слов. Кстати, был случай в поликлинике (там часто что-то происходит). Я как-то ждала очереди на приём к врачу, а рядом сидел мужчина, уткнувшийся в книгу. Мужчина около шестидесяти лет читал, не замечая никого вокруг. И моё любопытство взяло вверх. Я подсела к нему внаглую (даже сама от себя не ожидала) и спросила, что он так увлечённо читает. Его большие глаза через очки посмотрели на меня с недовольством.  И всё-таки ответил мне на вроде бы чисто русском языке, но непонятными мне терминами. Из всего сказанного я практически ничего не поняла. После каждого слова мне нужно было вбивать в интернет и смотреть значение. Поблагодарив его за ответ и набравшись вновь наглости, я спросила, кто он по профессии. И сможет ли он мне всё это же самое сказать, но простыми словами.

Мужчина задумался, мило улыбнулся и отложил  книгу в сторону. Почесав затылок и сняв очки, извинился. Как оказалось, он, зная много замудренных слов,  не знает, как по-простому объяснить мне. Он был учёным и говорил понятным для него, но не для многих людей. Мы нашли общее, и это оказалось - книги, творчество, и даже похвалился тремя книгами. Ну, я тоже - палец в рот не клади, - похвалилась, что пишу, как любитель, стихи и романы. Что издала за свой счёт две книги, но, к сожалению, без презентации. Так как я начинающий писатель, ещё без имени и звания, отказы поступали один за другим. Мне говорили прямо в лицо: к нам, мол, профессора, знаменитости обращаются, а ты - никто. При этом с удовольствием брали книги в подарок. Один книжный магазин взял всё-таки на продажу, но без предоставления презентации, объяснив, что у вас нет нужного образования или хотя бы из друзей оказался бы кто-то депутатом.

Мой собеседник тихо рассмеялся и сказал, что он тоже издал за свой счёт и после презентации раздарил свои книги, и про него все забыли.  Покупать и вовсе отказались, ссылаясь на то, что друзья. Он даже немного взгрустнул, а по щеке пробежала горячая одинокая слеза. Я не знала, как его успокоить и предложила обменяться книгами, придя на завтрашние процедуры. Как оказалось, учёный в порыве злости на людей, забыл оставить себе по экземпляру. На следующий день мы встретились уже у знакомого нам кабинета. Я с довольным лицом и с автографом вручила ему две книги. Мне было так приятно, что подарила уважаемому человеку свои книги. На этом мы и расстались и обменялись визитками. Мы так ими ни разу и не воспользовались.

Но на последок мужчина сказал важные для меня слова: “Никогда не говори что то, что ты написала, было реальностью. Люди не любят правду. Лучше напиши всякую чушь или возьми больную тему в мире, и все тебя заметят. А если в твой адрес пойдут оскорбления, поздравляю, у тебя появились завистники и конкуренты”.

 Как оказалось, богатые тоже плачут, но по-своему. Человечество и вовсе разучилось ценить другого человека и его труд. Здесь без разницы - богат ты или беден. Мы разучились радоваться за близких, родных, друзей и просто успешных людей и за детей. Зависть выходит на первое место с добавлением внутренней агрессии. Мы раньше по почте отправляли открытки с поздравлениями всем без исключения. А если был номер телефона, то и вовсе заказывали переговоры и поздравляли друг друга. Сейчас технология ушла намного вперёд, и это здорово.
 
Во всём есть свой плюс и минус в этом. Люди могут чаще общаться и отправлять сообщения, но реже видеться.  Есть и те, кто вместо того, чтобы порадоваться за других, пишут гадости и после блокируют телефон. Многие начинают творческий путь уже в зрелом возрасте, ну, как я к примеру. И чаще всего после личной трагедии в жизни.  Те, кто пишут, проживают боль или счастье в своих работах. Да, конечно, ещё  малоизвестные и неопытные в написании. Они стремятся к этому через свой труд. И вместо того, чтобы поддержать начинающего писателя и дать пару советов, у нас начинают жёстко критиковать. Советуют заняться более полезным для общества делом (интересно, каким?).

Люди перестали сопереживать чужую боль, утрату. Те, кто делает кавер, чаще берут стихи именно  начинающего поэта и, кстати, неплохо получаются. Всё гладко, в рифму, но как-то пусто, без души. Потому как перенести чужую боль в свои стихи нельзя, а вот похвала будет обязательно. Особенно, когда вы уже состоявшийся писатель, поэт и уважаемый человек в обществе. Очень бы хотелось, чтобы вы не прессовали новичка, а поддержали советом и тёплым словом. Со мной тоже был случай, и я получила большой урок. Как-то на страничках в интернете я стала замечать похожие стихи на свои. Немного меняя названия, и главное в рифму - не к чему придраться. В этом направлении я ещё развиваюсь и мне, действительно, до них далеко. Через месяц всё-таки одному написала, и ответ был гениальный.

 Он написал, что “идеи стихов у меня отличные, немного отредактировать и всё, что я и делаю. Ну, да, название чуть-чуть меняю. Какая претензия ко мне, это кавер же. Поймите, я известный писатель, и какой бы стих ни поставил, даже используя ваш, будет успех всегда. Дамочка, извините, но вы никто и звать вас никак, и даже ваши черновые сохранённые работы вас не спасут. Не бодайтесь, вам мой совет. Лучше радуйтесь, что ваши стихи в надёжных руках”.

И пожелал мне творческой удачи. Это был удар под дых. Я поняла, что правда будет всегда на стороне таких вот людей. Остаётся только любоваться своими стихами в виде кавера на чужих страницах интернета. Что сказать, профессионалы и есть профессионалы, даже таким путём.

 Очень хочется написать многим свою рецензию на стихи или прозу, но после одного случая, пока не решаюсь. На первой стадии активного творчества, я писала комментарии, как чувствовала. Не так, как делают многие, не прочитав работу, на основании предыдущей рецензии пишут свой вердикт автору.

Я тогда прокомментировала уже состоявшегося писателя и поэта. Ему не понравился мой ответ, и я получила много отрицательных эмоций в свой адрес. Вскоре написала стих, почему я не пишу рецензий, но поставила его недавно. Через месяц я смогла взять вновь ручку с тетрадью, переборов стыд и страх. Я благодарна каждому, кто меня поддерживает тёплыми словами. Мне интересно, кто же будет счастливчиком, кому я первому напиши комментарий. Это станет для меня победой в творческом начинании.

Много за последнее время произошло в моей жизни, как дома, так и в творчестве. Как и во всём мире. Это раньше мы говорили - не имей сто рублей, а имей сто друзей. К сожалению, сейчас всё наоборот. Друзья только тогда, когда у тебя всё хорошо и им что-нибудь нужно от вас. Как только случилась беда и требуется помощь, то всех словно ветром сдуло.  Наоборот, втаптывают в грязь, и ты без сил вновь встаёшь на ноги. И я им благодарна, они мне дали мотивацию, встать и подняться ещё выше, но уже без них. Это мне был большим уроком на всю жизнь. Сейчас мои двери редко для кого открываются. Семейным счастьем я очень дорожу.
Помню, в момент пандемии во многих семьях случился развод. Конечно, у каждого своя судьба и своя голова на плечах. Многие из бывших друзей не готовы были к такому повороту событий. Болезни и хуже всего, они не готовы были находиться все двадцать четыре часа в сутки вместе.  Да ещё и на такой длительный период без выхода в свет. Для них было привычно с утра все по работам, делам и встречаются лишь вечером. К сожалению, несколько пар из бывших друзей и развелись. А некоторые в связи с последними событиями в стране приняли разные стороны. В супружеской постели появилась граница. Выходит, что даже в семьях люди не могут решить  проблему и выходом остаётся для них развод. Это уже не шутки, и это страшно.

Я пришла к тому, с чего и начала. Смотрите, если в одной семье люди ссорятся из-за пустяков, в другой - из-за политики, а дальше ещё хлеще. В каких-то семьях проблема алкоголи, наркотиков, воровства, предательства и подставы. За деньги и вовсе происходят убийства среди близких, родных и друзей. Люди разучились радоваться простым вещам, но ради наживы готовы  подставить друга. Поверьте, бог сверху всё видит, и бумеранг работает. Да и на тот свет мы с собой ничего не возьмём. Мы все уходим в тот мир такими же, как и пришли в него - ни с чем. Так зачем мы тратим время на вражду, агрессию и рукоприкладство? Если в семье есть такое и не могут справиться с проблемами, тогда, что же мы хотим от нашего президента...

Получается, мы в нашей стране, как одна большая семья со своими плюсами и минусами. А наш отец, конечно, наш господин президент, а мы все - дети. Значит, и в большой семье могут быть проблемы, обманы, предательства, завистливые враги и воровство. Тоже самое, как это происходит в семье. Недостоверная информация, донесённая до уст нашего общего отца. Получается, из-за таких отрицательных персонажей мы не можем правильно решить проблемы. И нет никакой разницы, между просто семьёй и семьёй в стране. Тот же самый народ, те же обычаи и традиции. Вот только не у всех осталась совесть, порядочность и чистые помыслы. Всегда есть шанс в каждой семье, для каждого человека - исправить ошибки и начать с чистого листа.

Вот эти мысли меня мучали в последнее время, и, благодаря разрешению президента, я написала обо всём. И это мысли женщины, которая лепит на кухне пельмени, а в голове свои тараканы. Слава богу, я от них избавилась. Хотя первая версия была - написать всё это в стихотворной форме, но пока опыта маловато. Всё же я поставлю черновой вариант своих мыслей.


Наш отец.

В любой семье есть склоки и раздоры,
Родители не могут уследить за всем.
Один ворует, наркоманит,
Другой работает в семье за всех.

К примеру, взять страну тогда.
Она семья, а мы в ней дети,
А президент выходит наш отец,
И он не может уследить за всем.

А  президента, чтобы нам понять,
Местами поменяйтесь вы минут на пять.
Поуправляйте временно большой семьёй,
Когда кругом предательство и воровство.

В большой семье есть люди те,
Намеренно своих же подставляют,
Карман с обманом набивают,
Про остальных и вовсе забывают.

Все знают лишь права свои,
Со стороны кричать вообще легко.
Но как коснётся помощи и дел,
Обязанности сразу забывают все.

О честности, порядке говорим
И требуем и это от президента мы.
Сначала стоит у себя порядок навести,
А шанс даёт судьба и наш отец.

Нельзя понять и обвинять,
В чьей обуви ты не ходил.
Но жизнь одна  и есть семья,
Наш президент, отец один.

 Отложив тетрадь в сторону, я с глубоким вдохом начала осматривать богатства и красоту нашей общей семьи. В этот момент я увидела силуэт знакомого мужчины. Он стоял твёрдо на своих ногах, читая моё творение. Чуть позже сделал жест в мою сторону в виде кулачка и пальцем вверх. Значит, классно, подумала я и хотела что-то сказать, но ничего не получалось. Как-будто снова случился сонный паралич. Вся в поту проснулась среди ночи и поняла, что это был всего лишь сон. После заснуть ещё было множество попыток, но все безуспешны.

Всё думала, писать или не надо. А потом вспомнила, что мне разрешил сам президент, и сделала это. Вот думаю, как человек такой величины пришёл к простой домохозяйке?! Именно в тот момент, когда мне было плохо. В любой ситуации оставайтесь человеком, как делает это наш президент и отец нашей большой семьи.
Я закончила свой текст, и можете закидать камнями или грязью, мне не страшно. Нет, не потому, что президент разрешил, а потому, как есть уже опыт. Я соберу все ваши камни и вместо раствора использую грязь, и построю свою крепость, где мне будет комфортно и счастливо. Я продолжу лепить пельмени для семьи, возможно, с новыми тараканами в голове. Но это будет уже совсем другая история.



  Продолжение следует.


Рецензии
Доброго времени, Леони!
А мне тут, представляете, тоже сон приснился. Бегаю я по зеленой лужайке, ищу чем поживиться. Смотрю издалека женщина идет немного восточного вида, и руки у неё какие-то белые, толи в муке после лепки пельменей, толи еще в чём-то. А сама какая-то отрешенная, носом водит туда-сюда и ничего не ощущает, никаких запахов, прям как при симптомах ковида.
В общем, я испугался и давай деру давать, как тут натыкаюсь на... Него самого, страшно даже произносить его имя. И Он мне так размеренно и вежливо, как только Он умеет, говорит:
- Слушай, кабанчик, вот та женщина сегодня в блокнотике должна порыв души своей излить, что у неё накипело, а ты обязан прочесть, причем посопереживать и т.д. Я, конечно, тебе не приказываю, но если не прочтешь, мои люди тебя аккуратненько и вежливо кастрируют.
В общем, пришлось прочесть...

И знаете, нисколько не пожалел. Здорово, легко, искренне. Я вообще любитель такого жанра, потока искренних мыслей об окружающей жизни. Я это называю "гришковщиной" (от слова Гришковец)
Обожаю домашне-слепленные пельмени, ваше фото - зачет. Правда, редко их вживую вижу, только если мама вдруг решится раз в год, когда я её навещаю.
Вообще, у каждого человека должно быть иногда постоянное монотонное занятие, которое приводит мысли в равновесие. У меня это покос участка на даче бензокосой или поездка в автомобиле на дальние расстояния (чтобы, как-минимум, на 5 часов подряд без остановок).

С вашими мыслями о личности и друзьях полностью согласен. В наше время растет роль личности, индивидуальности, но падает роль социума, даже из близких родственников. Да, раньше, или переговоры заказываешь, или без приглашения приходишь, а сейчас связь на ура, видеозвонки хоть постоянно, а в отношениях пропасть.

О восприятия творческого человека с именем Никто, и званием Никакой, хорошо описано в выуженном мной эксперименте Томаса Элиота. Всё действительно именно так. http://proza.ru/2022/01/26/1899

В общем, раскрыли вы душу очень хорошо, а я с Вашего позволения и Его побежал. Приснится, скажите, что я свою часть исполнил).

Максим Катеринич   21.11.2023 14:31     Заявить о нарушении
Добрый день! Огромное вам спасибо! Ваш комментарий оказался самым сильным и милым для меня. Пельмени я люблю лепить с детства. По субботам с утра мы стряпали и вечером после баньки кушали, всей семьёй. Можно сказать это уже стало традицией, я же сибирячка, русская. Спасибо 🙏

Леони Александрова   22.11.2023 04:42   Заявить о нарушении