Папа, без мамы - не для православных

История Христианства стара и туманна. Она преисполнена противоречий и трансформаций, которые до сих пор прогрессируют в борьбе Запада с Востоком. Римская империя, в которой, зародившееся в её иудейской колонии  Палестине Христианство, каким-то чудом прижилось и стало государственной религией, давно уже рассыпалась в прах. Но битва христиан за истину - кто больше прав во Христе – греки, или латиняне, продолжается с переменным успехом. Сейчас «мяч на стороне» Римского папы. Он воспользовался боевыми действиями на Украине и, руками украинских униатов, добрался до Киевской лавры. Униаты эти, завладели Православными святынями и продали их недорого богатеньким коллекционерам за доллары и евро. Римские папы и до этого с православными не церемонились и уже пограбили православную Византию с главным православным храмом Святой Софии в Константинополе, откуда вывезли восемьдесят процентов христианских святынь, имеющихся в настоящее время на балансе католиков. Но тогда обошлось без украинцев – Константинопольский патриархат грабили папские крестоносцы.  Об этом не знает только ленивый. Но мало кто знает про Болгарский экзархат. Для непосвящённых это «тёмный лес», суть которого вот в чём:  «В 1860 г. болгарские епископы откололись от Константинополя и добились от турецкого султана разрешения на создание отдельного болгарского экзархата. По этому поводу Константинопольский Патриарх Анфим I созвал в Константинополе поместный собор (1872 г. ), на котором присутствовали также Патриархи Александрийский и Антиохийский. По решению этого собора болгарский экзархат был запрещен, а болгарская автокефалия объявлена Константинопольским Патриархатом схизматической. Только в 1945 г. схизма была снята, а в 1953 г. Болгарская Церковь стала Патриархатом. В основном употреблении, экзарх – это священник, наделенный определенной самостоятельностью, управляющий крупной и обособленной церковной областью - экзархатом. Экзархат, как правило, лежит за пределами страны, в которой расположена данная Поместная Церковь, или на территории обладающей гражданским устройством, отличным от общего устройства данного государства». Хочу высказать уважение нашим братьям болгарам. По крови – это наполовину тюркский народ, состоящий из волжских булгар (чувашей), переселившийся в Европу с берегов Волги под руководством хана Аспаруха в 681 году и смешавшийся со славянским населением Приченоморья. С Византией у руководства Болгарии дело сразу не заладилось, но возникла необходимость объединить вокруг одной идеи новый балканский народ, и правящий хан Борис решил принять христианство в качестве государственной религии в 860-х годах. Странное дело – тогда Борис не побрезговал обратиться к Патриарху Константинопольскому, а через тысячу лет, болгары просили «томас» у турецкого султана, правителя страны, где государственная религия – это Ислам. Что же случилось? Всё просто - болгарские священнослужители не дождались, пока Москва объявит себя Третьим Римом. А доверять «Вселенскому» Православному Патриарху, ютившемуся на окраинах турецкого города Стамбула, поставление на кафедру главы Болгарского Патриархата, они посчитали унизительным. Раз уж этот «Вселенский» лидер веры Православной, прозябает под турецким игом, то не проще ли обратиться напрямую к султану? Глядишь он и порешает дела религиозные в пользу  потомков волжских булгар-чувашей. А в чём они были не правы-то? Если, султан милостиво не выгоняет, не понятно как оставшегося в стране доминирующего ислама лидера конкурирующей мировой религии, и даёт ему право вести религиозную деятельность, то султан в праве и болгарам напрямую дать такое разрешение.  Вот такое оно Константинопольское (Стамбульское) Православие. Веками бились русские цари, чтобы отбить у турок поверженный Царьград и исправить ситуацию, но тщетно...  Думаете, с римским Католицизмом было проще?  Для начала, не плохо было бы узнать, чем этот римский Католицизм отличается от греческого Православия. Ну, вот этим и отличается – католицизм зародился в Риме, а Православие в небольшом греческом городке Византие, в который римский император Константин перенёс столицу деградирующей Римской империи, отождествляя её со Вторым Римом. Таким образом, империя распалась на две половины Западную и Восточную. Не смотря на то, что главная столица, впоследствии стала Константинополем, религиозный центр так и остался в Риме, а Римский папа в Ватикане. Христианская религия на тот момент ещё не приняла законченной идеологии и совершенствовалась на соборах в Константинополе, которые собирал римский император. А ещё, во времена  «Византийского папства» — периода, в течение которого Рим находился под властью византийской империи, папам требовалось одобрение императора для рукоположения. То есть – Константинополь, расположенный в районе греческой колонии Рима, на территории которой преобладало греческое население, стал напрягать истинных римлян своей греческой простотой. И Римские папы стали «быковать», демонстрируя спесь римской демократии, перед демократией греческой. Они сознательно выделялись на фоне Константинопольских Патриархов облачением и религиозными догмами. В католицизме папа Римский считается воплощением Иисуса Христа на земле. А Христос, воспаривший на небо после казни, является невидимым Главой Церкви. Высшее благоговение к папе нашло отражение и в католических обрядах (целование папской туфли, обращение «Святой Отец»). В православии же, единым Главой Церкви является только Иисус Христос, а непорочное зачатие его матери отвергается, в отличии от католической догмы о том, что оно случилось. То есть православные  веруют в то, что без совокупления мужчины с женщиной дитя зачаться не может, а католики настаивают на том, что если Бог Отец решит вселить новую душу в чрево девственницы, то зачатие произойдёт не смотря ни на что, так как именно он заведует перемещением душ, а не простые смертные.  А ещё православные не признают попадание души в чистилище после смерти человека, и католиков воспринимают, как еретиков-богоотступников, исказивших веру до того, что Иисус приносит Богу Отцу такую жертву, что сам Бог Сын и является жертвой. Да ещё, эти паписты сознательно ушли в раскол, чтобы продемонстрировать свою исключительность - крестятся с лева-направо и двумя пальцами, а не тремя, лишь бы не как православные, всю службу стоят на коленях, нет, чтобы поклониться богу в пояс. У священников римской церкви подбородки голые, "как коленка", даже затылок выбрит и прикрыт подобием тюбитейки, а духовная сила и красота наших попов оценивается паствой по окладу бороды. Католическая служба именуется "мессой". И много ещё всяких католических «вывертов», по мелочи, напрягают лидеров Православия. Именно – «по мелочи». Но, для православных, нет мелочей в духовной жизни государства и народа, а прощать еретиков не велят каноны Православной веры. У католиков вопрос разногласий так остро не стоит и они готовы простить открещивающихся от них восточных христиан. Они согласны «заблудших» простить и принять, после покаяния и принятия условий католиков в спорных вопросах. Это называется «заключить унию» (уния - от позднелат. unio «единение»).  И наивные православные уже пробовали прибегнуть к подобной процедуре: «Возрождение Византийской империи в 1261 году произошло на базе Никейской империи, оттеснившей конкурентов, и умело использовавшей в борьбе с венецианцами помощь германского императора и генуэзцев. В результате латинский император и Патриарх бежали, а Михаил VIII Палеолог, занявший Константинополь, был заново коронован и провозглашен «новым Константином». В своей политике основатель новой династии старался достичь компромисса с западными державами, а в 1274 году даже пошел на церковную унию с Римом, чем настроил против себя греческий епископат и константинопольскую элиту. Несмотря на то, что формально империя была возрождена, ее культура утратила прежнюю «константинополецентричность»: Палеологи были вынуждены мириться с присутствием венецианцев на Балканах и значительной автономией Трапезунда, правители которого были полны имперских амбиций.». То есть уния не дала желаемого результата и от неё отказались. Но не навсегда: "К началу XV века стало очевидно, что османская военная угроза ставит под вопрос само существование империи. Византийская дипломатия активно искала поддержки на Западе, велись переговоры об объединении церквей в обмен на военную помощь Рима. В 1430-е годы принципиальное решение об объединении было принято, но предметом торга стало место проведения собора (на византийской или на итальянской территории) и его статус (будет ли он заранее обозначен как «объединительный»). В конце концов, встречи произошли в Италии — сначала в Ферраре, затем во Флоренции и в Риме. В июне 1439 года была подписана Ферраро-Флорентийская уния. Это означало, что формально византийская церковь признала правоту католиков по всем спорным вопросам, в том числе и по вопросу Filioque, слов об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына. Но, уния не нашла поддержки у византийского епископата (главой ее противников стал епископ Марк Евгеник), что привело к сосуществованию в Константинополе двух параллельных иерархий — униатской и православной". И опять "воду замутил" VIII-й Палеолог, только Иоанн. Вот тут Московских Патриархов стал напрягать этот религиозный бардак и, они послали греков к "чёртовой матери" - отказавшись от унии с римлянами. А в 1589 году, вскоре после смерти первого православного царя Ивана Грозного, московские митрополиты получили патриаршее достоинство и формальное признание автокефалии в пределах Русского царства — от Константинопольского Патриарха Иеремии II и остальных Восточных патриархов. А Русская церковь с центром в Киеве и далее продолжала оставаться в юрисдикции Константинопольского патриархата (до поры, до времени). То есть - Московский "томос" был истребован перед самым крахом остатков Византийской империи, а получен был уже после её падения. Жирная точка в ликвидации раскола между Киевом и Москвой была поставлена 5 июня 1686 года, когда Патриарх Константинопольский Дионисий IV направил через послов грамоты для царя Расейского, Московского патриарха, гетмана и Киевского митрополита, по которым он передавал Киевскую митрополию Московскому патриархату. А что же сталось с бывшими религиозными покровителями "Златоглавой" и "Матери городов русских"? "Усидеть на двух стульях" греческим полу-православным, полу-униатам не удалось - католики с интересом понаблюдали за тем, как мусульмане разбили "в пух и прах" армию этих хитрецов и расширили свои территории за счёт захвата византийских владений, переименовав Константинополь в Стамбул. "Спустя 14 лет, сразу же после падения Константинополя, османы приняли решение опереться на антиуниатов и поставили Патриархом последователя Марка Евгеника — Геннадия Схолария. Краткую передышку Византии дало противостояние османов с войсками Тамерлана на рубеже XIV–XV веков, однако с приходом к власти Мехмеда I, османы вновь стали угрожать Константинополю. Султан Мехмед II Завоеватель не порвал линию преемственности с Византией, а наследовал титул римского императора, поддерживал греческую церковь, стимулировал развитие греческой культуры. Время его правления отмечено проектами, которые на первый взгляд кажутся фантастическими. Греко-итальянский гуманист-католик Георгий Трапезундский писал о построении всемирной империи во главе с Мехмедом, в которой ислам и христианство объединятся в одну религию. А историк Михаил Критовул создал историю-похвалу Мехмеду — типичный византийский панегирик со всей обязательной риторикой, но в честь мусульманского властителя, который, тем не менее, назван не султаном, а на византийский манер — василевсом".; «Всё смешалось в доме Облонских!»  Извините, это уже из другой оперы… Но, когда лидер мусульманского мира - турецкий султан, выдаёт себя за византийского василевса, практически за императора Второго Рима, это выходка не для слабонервных. Кто ни будь обратил внимание на то, что товарищ Схолария был ставленником турецкого султана? Это значит, что турки контролировали поставление на кафедру Киевских, и прочих руководителей Православия (кроме Московских), на местах.  Но, тут нет ничего нового - в своё время, как уже сказано выше, православные василевсы "давали добро" на становление на кафедру Римских пап. А к моменту захвата Константинополя турками, Рим был независимым от Стамбула и султан, католикам, был "по барабану". Но православные "попали не по детски" - и очевидно, что до поражения Турции в 1-й Мировой войне, православные элиты всего Мира были в моральной зависимости от Османской империи. Только в конце 1923 года, когда Ататюрк провозгласил республику и перенёс столицу в Анкару, ситуация изменилась, но вот к лучшему ли? С тех пор, официальный центр Православия находится во второстепенном по значимости городе государства, официальная религия которого далека от Христианства. А это парадокс! Уважающий себя центр одной из основных религий Мира, не имеет права располагаться там, где эта религия не является государственной, и где православные верующие - это ничтожное по численности религиозное меньшинство. И разве это не позор, что Вселенский Патриарх восседает, в поверженной врагом столетия назад, бывшей столице уже несуществующей Православной империи? А раз он там постоянно проживает, то он имеет турецкое гражданство! Ах, как я теперь понимаю болгарских православных лидеров, выразивших презрение греческим вассалам турецкого султана, притворявшихся "хозяевами положения" в области Христианской веры. Не захотели они "по-хорошему" перейти под власть Рима, пришлось Римскому папе сдать их туркам. Вот до чего доводят унии православных с католиками! А вот пример касаемо уже русского мира – Римский папа предложил унию и королевский титул Александру Невскому и тот посоветовался с Патриархом Владимирским. Неожиданно, Патриарх посоветовал ехать к монголам в Каракорум за ярлыком на княжение, но не становиться униатом еретиков. Тогда новгородцев пронесло. А на Украине униаты опЕрились и появился, таки, первый и последний русский король Даниил Галицкий, вскоре раскаявшийся за свою легкомысленность в отношениях с недоговороспособным папой, после того, как папа стал «подыгрывать» врагам.  Но разве украинцы будут вспоминать дела давно минувших дней? Даже «азовцы» из Мариуполя вышли на связь с последним Римским папой, не утруждая себя молитвами. А зачем? Папа этот замещает Иисуса Христа, сидя в Риме. Чем занят Иисус на небесах не видно, а папе Римскому можно позвонить. Он и не таким грешникам раскрывал объятия. И вот тут, стоит задаться вопросом - а когда папа становится богом, чтобы всех католиков и униатов прощать, или карать, если он рождается обычным  грешником? С Иисусом всё понятно - его создал Бог Отец, "по образу и подобию своему", а любой папа - сын "рабов Божьих". Мало того - он имеет национальность. Однажды, даже поляк стал понтификом Римской католической церкви. И, до того момента, пока кардиналы не избрали его своим голосованием главой католиков, он был человеком.  А избрать могли любого другого кардинала! То есть католические кардиналы, будучи людьми, руководят Силами Небесными и "выбивают" у них вакансию на "божественную единицу" на Земле? Не кажется ли вам, что это самые Великие земные грешники, которых Небеса поленились покарать? Интересно, а кто их папе прощает грехи? Тут ответ простой - в католическом Христианстве прописан догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы, чтобы он там не "накосячил". Поэтому ему нет необходимости спрашивать мнения у кого-то из Святой Троицы, к примеру - просить разрешения на венчание представителей сексуальных меньшинств. Да и, разве,  он сам относится к большинству? «В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия». Дать обет не главное, а как после этого бороться с грешной плотью? Слухи о повальном гомосексуализме в рядах католических священнослужителей проверять никому не положено. Но, ведь, однажды Римский папа оказался мамой и, на соборной площади, у «папы» начались схватки, закончившиеся принародным рождением младенца. Видимо, случилось непорочное зачатие, и Бог Отец перепутал в чьё чрево поселить вторую душу. Толпа верующих, невинное дитя растерзала, но на католическую веру это проявление Садома и Гоморры в Ватикане никак не отразилось. Значит бог, действительно, всемилостив и можно проповедовать католикам целую радугу гендеров, которых должны трепетно почитать те, кому не повезло стать исключительным извращенцем. Как теперь, православным верующим, людям в глаза смотреть? Эти отсталые христиане, зациклились на том, что у детей должны быть папа и мама, а не Святой Отец–один, и Святой Отец–два. Того и гляди придётся русским Патриархам подписывать унию с Римскими папами, чтобы не отстать от прогресса в области гендерной идентичности. А может быть, уже пора официально объявить Москву Третьим Римом? Второй Рим, нам не авторитет! Нам больше незачем вымаливать поставления русского Патриарха на Московскую кафедру у папско-турецкого не понять кого, заблудившегося в мусульманском мире Стамбула, на задворках христианской истории! А ведь первая попытка нарушить унизительную традицию была задолго до захвата турками Константинополя! Дмитрий Донской пытался своей властью назначить  Патриарха Московского, просто испросив согласия у монгольского хана... Ох, как взвыла "православная рать", в Царь-граде! Как возмутились их ставленники на кафедрах Православных государств! В том числе и отщепенец Пимен! И понял князь Дмитрий, что его любимец и личный духовник - архимандрит московского Спасского монастыря Михаил, больше не жилец... Уехал архимандрит Михаил на поставление во Всеевропейскую Православную столицу в добром здравии, а вернулся в Москву в гробу. Покушал чего-то, перед сходом на берег в Константинопольском порту, и слёг... Но все люди смертны, в том числе и по этой причине, власть меняется. И в Турции, тоже...  Наверняка, Эрдогану, этот "Вселенский" православный странник - Патриарх Константинопольский, как заноза в ягодицах. Недаром же, действующий турецкий президент превратил Константинопольский Православный храм Святой Софии в Стамбульскую мечеть Аль-София? Главный Православный храм, охраняемый как памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, стал действующей мечетью. Что ещё святого, для российских православных верующих осталось на руинах Византии? Каких сюрпризов, нам ещё ожидать с черноморских берегов? Мы уже дождались томоса Киевскому Патриархату УПЦ, освобождающего украинских православных верующих от томоса, который церковнослужители Русского царства Ивана Грозного добивались от Православного Патриарха уже турецкого Стамбула.  Это случилось 5 января 2019 года в Георгиевском соборе на Фанаре (окраине бывшей турецкой столицы), патриарх Константинопольский Варфоломей подписал документы об автокефалии Православной церкви Украины... Видимо, одним из условий вступления в Евросоюз был договор с Римским папой, который в Европе не последний человек и обещал "по блату" замолвить за украинцев словечко перед сильными мира сего, за предательство "москалей". Теперь Киевская Православная церковь, не зависима от Московского Патриархата. А папа, как обычно, "за слова не отвечает" и льстит "и вашим и нашим". Не так давно, "пел деферамбы" православным верующим России. Что дальше? Нам нужна победа! Чтобы основать Третий Рим, нужно уничтожить Первый...


Рецензии