Дорога Жизнь

Несложно потерять себя, сложно себя обрести. Особенно после потери.



— Запомни, внучка, самое главное.
Делай в этой жизни всё, чтобы не потерять себя. Цени каждую минуту своей жизни. Другой у тебя не будет, — сказала пожилая женщина девочке-подростку летним вечером в деревенском домике за чашкой чая с малиновым вареньем.

— А как не потерять себя, бабуль? — внучка обильно намазывала на булку с маслом варенье, и оно потекло по краям.

— Ты должна запомнить одну важную вещь и как можно чаще вспоминать об этом, когда встанешь на дорогу взрослой жизни и пойдёшь по ней. Важно идти, не сильно торопясь, взвешивая свои решения. Ты и только ты в ответе за них.
Во-первых, тебе следует наработать свою подушку безопасности на случай «а вдруг». Не столь важно, что это: какие-то накопления, умение что-то делать, помимо образования и работы и даже если ты вышла замуж. Мужчина сегодня есть, завтра его может и быть. Может случится так, что ты останешься одна, и свою дорогу жизни нужно как-то продолжать. Куда проще это делать, если у тебя за душой что-то есть.

— Какой сложной жизнь мне кажется, ба, — перебив, задумалась девочка.

— Выучи это как стихотворение, которое запомнишь на всю жизнь, — разливая остатки чая по чашкам из чайничка, проговорила бабушка.
— Во-вторых, никогда не следует полностью растворяться в чём-то/ком-то. Вот так и происходит потеря себя. Как личности, как женщины. Твои желания и потребности должны стоять выше остального. Работай так, чтобы не отдавать себя полностью работе. У тебя должен быть полноценный отдых на восстановление своих сил. Иначе будешь выглядеть как завявший цветок. Поливай не поливай — уже не поможет.
Мужчина в твоей жизни — это не повод отдаться ему всецело. Научись отстаивать свои границы. Это такая тонкая грань, где, перейдя хотя бы на полшага черту, рискуешь кромсать тебя по частям в отношения, приобретая тем самым безликость.

— Бабуль, это мера?

— Абсолютно верно, дорогая. Везде должна быть своя мера. Надо учиться ещё прощупывать. Не бойся набивать шишки, иначе как ты научишься чему-то. Но шишка — это не повод уходить на больничный.

— В этом стихотворении есть третий катрен? — смеясь, сказала девочка.

— А как же, — подхватила смех бабушка.

— Это будет любимое стихотворение, — девочка облизала пальцы, испачканные вареньем.

— В-третьих, умей уходить вовремя. От всего. О людей, работы, места, обстоятельств… Доверяй себе, прислушивайся и чувствуй. Если ты чувствуешь, что устала, на тебя давят, тебе некомфортно… Это знак, что, возможно, не следует больше уделять время на это. Собраться и просто уйти, не оглядываясь.

— Я надеюсь, ты всегда будешь со мной, бабуль. И когда я не буду знать, как поступить, то приду к тебе, ты расскажешь мне очередное стихотворение жизни, так ведь? — девочка подошла к бабушке и крепко обхватила шею руками.

— Так ведь. Пойдём покажу тебе, где я буду, если не окажусь вдруг рядом. — Они встали и пошли к окну.

Заметно стемнело. Ночи в деревне чернее тучи. Лишь звёзды светят на таком же тёмном небе и дарят свои яркие улыбки спящей деревне. Кромешная тишина обнимается с темнотой.
Бабушка с внучкой подошли к окну, отодвинули шторы и встали поудобнее, чтобы смотреть на небо, усыпанное искорками.

— Смотри, как красиво. Помнишь, я показала тебе созвездие ковш Большой Медведицы? Вот когда меня не окажется рядом, ты можешь смотреть на эти звёзды и говорить со мной, а я уж всегда выслушаю и помогу. Будешь мне рассказывать наше стихотворение. Так я всегда буду рядом.

— Я так люблю тебя, бабушка!

— И я тебя, дорогая, очень люблю!


Рецензии
Связь поколений и мудрость бабули - несметные богатства на всю жизнь!

МУДРОСТИ И ЛЮБВИ ВСЕМ И КАЖДОМУ!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   10.12.2023 20:19     Заявить о нарушении
Уважаемая Альбина! Рада снова Вас видеть у себя в гостях. Обязательно заходите ещё.
Вы абсолютно правы. Полностью разделяю.
Всего доброго,
С уважением.

Ана Май   11.12.2023 18:03   Заявить о нарушении