Спарта

В  помещении, в котором должен был происходить «святительский суд», неоднократно бывал Абелард. Оно представляло собой просторный зал с окнами, выходящими на небольшую речку — Эльке.
   Иногда  в данном  помещении происходили  попойки преподавателей  с наиболее отличившимися студентами, в которых, конечно же, Абелард участия не принимал, но о наличии которых был наслышан, исходя из бесед друг с другом его однокурсников.   
    Стены и потолки приведенного зала были сделаны из породы дерева гофер, о котором рассказывалось в Библейской книге «Бытия».
    Здесь, уважаемый читатель, мне хотелось бы провести некоторые размышления, может быть и не связанные прямо с понятием  и формированием логического мышления, которое все же все присутствует в у людей в равной степени, обладающих гуманитарным мышлением, но все же имеющими место быть в мире.
  Итак, описанное дерево гофер являлось смолистым. Поэтому, следуя за логикой администрации замка, в этом помещении должны происходить, скорее всего, какие-бы-то-нибыло юмористические мероприятия, нежели, чем какое-то мрачное судилище (гумми напоминало собой клейкую смолу, похожую на вишневую камеди, ассоциирующуюся у простого обывателя с труппой трубодуров, представляющих из себя, с точки зрения историков-аналитиков, средневековых поэтов и певцов, занимающихся, помимо написания поэзии и песен, еще юмористическими представлениями, именно с ней)
      Говоря, вообще, о юмористических мероприятиях, следует отметить то, что на одном из воинских турниров, проведенного в честь восшествия на престол Ричарда I, известный трубадур — Асмэр, написал про Ричарда I Львиное Сердце буриме следующего содержания:
Сердце, как у зайца.
Кроличья нора
Где вы львы сидите?
Всем теперь пора!
       Король Англии-Ричард I, имея принадлежность к деятельности трубадуров, не ожидал от последних насмешек подобного рода в свой адрес, сильно разгневался, что было видно по выражению его лица и мимике, носившей, возможно, вычурный характер. Однако никаких решительных действий ни он, ни его свита, не предприняла в отношении заносчивого трубадура, поскольку  он считался очень талантливым, среди своих коллег-бродячих музыкантов.
      7-ми летний Абелард испытывал противоречивые чувства, когда  услышал шутку Асмэра, а затем реакцию на нее короля: с одной стороны, его захлестнула злость, которую он с трудом мог контролировать, зная то, что его отца  подвергают пыткам, с другой же стороны….. вернее, если анализировать злорадство мальчика, то следует отметить то, что оно, в какой степени, являлось смешанным с триумфом, но только отчасти, как один из компонентов того состояния, которое он испытал, дескать, разозлили самого короля, так ему и надо.
    Именно эта смесь чувство злости, отсылающего нас к беспомощности, с триумфом и боятся многие тяжущиеся с системой «еретики», когда начинается святительский суд, под страховм смерти они бояться его выиграть.
   Как помнил Абелард, из одного из учебников истории, смола, похожая внешне на вишневую камеди, имеет название «гуммиарабик» и наименование ее является связанной с формированием арабского государства.
    Абелард слышал от своей матери, что в тюрьме, в которой сидит его отец, имеются проблемы с  едой и  питьем, однако, в силу детского возраста, еще не представлял, что голод и жажда могут являться орудияси пыток.
    Что же касается матери Абеларда — Волды, то она считала, как полагается, то, что  пытка голодом и жаждой является не самой страшной из существующих на Земле и, коль скоро, арабы терпели, то обязан терпеть и он.
_____________________________

     Асламка, переделанная, с легкой руки кораблестроителей, в закрытую  стаксельную шхуну, плыла по  Северному морю, между заливами Файли и  Бриндлингтон , свободно, как будто бы,  паря в морском пространстве, что, казалось, нет в нем никаких препятствий и отягощении. Капитан шхуны — 64-ех летний Ааран Джеймс Харлингтон, стоящий на трюме, сверял направление пути лодки по «морскому компасу», иногда чертыхаясь от сильного ветра - «камикатзе»,  штурмующего мачту   лодки ( прямо как брандер), проверяя направление движения корабля.
        Лежащему в одной из кают шхуны ( всего их было две), 8-ми летнему Абеларду в своем воображении представлялась таинственная незнакомка, встреченная им на улице Шембс, в Лондоне, несколькими месяцами ранее.
        Замечена эта девушка была Абелардом, посреди  полок мясных товаров, выставляемых продавцами рынка мясного отдела,- как правило, полноватых мужчин с бакенбардами, не ухоженных и дурно пахнущих, предлагающим прохожим отведать какого-нибудь мяса или сала.
      Забрел в эту «злачную» местность Абелард, вместе со своим другом — Агалитом, с целью посмотреть  окончание рыцарского турнира, проходивший  на улице Саутуорка, во время проведения которого рыцари — мужчины, достигшие совершеннолетия, карабкались по бревенчатой балке ввысь, пытаясь сорвать находящегося на высоте полузавядшей цветок лилии.
                Как помнил Абелард, сделать это ни у кого не получилось, поэтому в поединке была провозглашена «ничья».Может быть поэтому, думал Абелард, образ незнакомка, которую он встретил нескольким временем ранее, была окутана в серое покрывало, напоминающее собой платье, с прозрачной шалью, так ему запомнился.
              Продолжая описывать образ встьреченной Абелардом женщины, следует отметить то, что полы платья покрывали в полном объеме ноге женщины, в том числе ее босые ступни, которые Абелард заметил только тогда, когда она, оплатив  денежные средства (200 пенни) за мясо, двинулась в его сторону, к Брецкли — стрит.
            Абеларда ранее никогда не соблазняли женщины и сейчас, находясь на корабле, он чувствовал неприятное напряжение, в области части теле ниже пояса, однако первое впечатление от романтического образа девушки, накрепко засел в его сознании и поднимал его настроение, несмотря на физический дискомфорт.
        Мама Абеларда — суровая женщина лет 56-ти, ввиду жесткого нрава, все же  не потерявшая своей женской прелести, находилась на палубе корабля, вместе с отчимом, о чем -то беспрестанно с ним беседуя.
          И, засыпая, нашему герою представлялась  таинственная незнакомка в разных обличьях, то в виде бойца ушу, раскидывающая его врагов, коим являлись тамплиеры, по всем углам, то в виде слабой беззащитной больной холерой девушкой, с которой он, не боясь заразы,  обнимается, сидя на ее постели в Лондоне…. 


Рецензии