60 лет назад убит Д. Кеннеди

Шестьдесят лет назад в США убит президент США Джон Кеннеди.                Журнал «Родина» №11 (11.23)
Впервые публикуются секретные архивные документы, связанные с убийством президента США Джона Кеннеди.
22 ноября 1963 года в Далласе был убит президент США Джон Ф. Кеннеди.
Доброжелательное отношение в СССР к молодому американскому президенту укрепилось после публикации в «Правде» 11 июня 1963 года его речи «Пересмотреть отношение к миру».
В речи была высказана и симпатия к русской нации, культуре.
В Советском Союзе искренне горевали о смерти президента. (Во истину так! Хорошо помню тот день. Я только что возвратился из армии и первую ночь спал дома...)
Хрущёв узнав о гибели молодого президента США, по словам его сына, заплакал.
Отправил новому президенту США Л.Б, Джонсону  и вдове Кеннеди официальное послание со словами соболезнования.
 К Жаклин Кеннеди с официальным посланием  обратилась супруга первого секретаря Нина Петровна _ уникальный случай в советской дипломатической практике.
На похороны была направлена государственная делегация, её возглавил старейший член Президиума ЦК А.И.Микоян.
Послание Н.С. Хрущева Ж. Кеннеди
23 ноября 1963 г.
Г-же Жаклин Кеннеди
Вашингтон
Белый дом
С чувством глубокой личной скорби узнал о трагической гибели Вашего супруга - Президента США Джона Ф. Кеннеди.
У всех, знавших его, он вызывал большое уважение. И встречи с ним навсегда останутся в моей памяти.
Примите мое самое искреннее соболезнование и выражение сердечного участия в постигшем Вас тяжелом горе.
Н. Хрущев
Послание Н.П. Хрущевой Ж. Кеннеди
23 ноября 1963 г.
Г-же Жаклин Кеннеди
Потрясенная трагической гибелью Вашего мужа - Президента Соединенных Штатов Америки Джона Ф. Кеннеди - прошу Вас принять в этот печальный час мое искреннее соболезнование и сочувствие Вам и всей Вашей семье.
Нина Петровна Хрущева
Письмо Жаклин Кеннеди."Белый дом, 1 декабря 1963 года.
Дорогой г-н Председатель-президент,
Я хотела бы поблагодарить Вас за то, что Вы направили г-на Микояна в качестве Вашего представителя на похороны моего мужа.
Он выглядел таким расстроенным, когда он подошел ко мне, и я была очень тронута этим.
Я попыталась в тот же день сказать кое-что Вам через него, но это был такой ужасный день для меня, что я не знаю, получились ли мои слова такими, какими я хотела, чтобы они были.
Поэтому сейчас, в одну из последних ночей, которые я проведу в Белом доме, в одном из последних писем, которые я напишу на этих бланках Белого дома, мне бы хотелось написать Вам это мое послание.
Я посылаю его только потому, что я знаю, как сильно мой муж заботился о мире и какое центральное место в этой заботе занимали в его уме отношения между Вами и им. Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: "В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым".
Вы и он были противниками, но Вы были также союзниками в решимости не допустить, чтобы мир был взорван.
Вы уважали друг друга, и Вы могли иметь дело друг с другом. Я знаю, что президент Джонсон приложит все усилия, чтобы установить с Вами такие же отношения.
Опасность, которая беспокоила моего мужа, заключалась в том, что война может быть начата не столько большими людьми [некорректный перевод слова people, здесь и далее имеется в виду "народами". - Авт.], сколько маленькими.
                С уважением
                Жаклин Кеннеди.
PS.Теперь, по прошествии многих лет, готов подписаться под каждым словом соболезнования былых руководителей Советского Союза. В них выражена искрення боль советских людей. Не знаю ни одного другого президента США, к которому с таким уважением относился бы наш народ. Не встречал ни одного человека, ликовавшего бы по случаю трагедии.
Наши люди искренне верили словам дружбы произнесёнными Джоном Кеннеди, были благодарны ему.
Надеялись, что добрые отношения между СССР и США будут крепнуть во имя мира…
Не потому ли и убили доброго, умного человека, мудрого политика Д.Кеннеди!?
Ноябрь 2023 года.
               


Рецензии