Двое в стане

- «Двое из мужей остались в стане; одному имя Елдад, а другому – Модад, и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане». (Числа 11.26)

- «Иосиф же был красив станом и красив лицом. И обратила взоры на него жена господина его». (Быт. 39.6)

- «Стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я – влез бы я на пальму». (Песни песней 7.8)

Мы уже говорили о станах, которые проходил Израильский народ в пустыне и сделали на них некоторые характеристики. И в главном определились, что это был образ пути в 40 лет (день за год) человеческого общества от рабства к свободе. При этом помним и то, что сам путь от начала был и мог состояться в 14 дней до земли обетованной или от Евангельского учения - до небесного града, которого ожидал тот же Авраам. Напоминаем, число «14» по Библии: это – 14 лет служения Иакова за свою возлюбленную (7+7); это – 14 локтей длины брачной скинии; это – по 14 разных родов до Христа; это – и многое другое, но в главном - праздник освящения брачного Храма: «И сделал Соломон в это время праздник, большое соб(и)рание народа на брачный пир – семь дней и еще семь дней, четырнадцать дней. А в восьмой день (обрезание любовью) Соломон отпустил народ». Но мы продолжаем ставить главный вопрос листка – почему и как такое случилось, что избранный народ петлял 40 лет по 42 станам? А оттолкнемся мы от единственной характеристики стана (во всем Евангелии), которое дал апостол язычников евреям: «Тела животных сжигаются вне стана, а кровь их для очищения греха вносится первосвященником во святилище. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего». Прошлые учителя и современные часто подчеркивают, что эта фраза вызывает затруднение у читателей Евангелия, но как правило в своих пояснениях они только цитируют стих и делают вывод, что мы должны выйти из греховного мира и понести «поругание», которое перенес Иисус. Но, если мы прониклись Евангельским учением, то не совсем понятно – почему мы должны понести это же «поругание», если Он понес его за нас? Ведь поругание Он понес в Иерусалиме и вне, а если «вне стана» пролил кровь за нас, тем более наша жертва как гибель, неуместна. А если «кровь вносится во святилище», тогда и наше понимание должно каким то образом проникать в эти сферы знания. И мы не согласны с учителем язычников о неких «явствах и чуждыми учениями» в сфере Библейского учения, если таковые лежат в русле учения самого Иисуса о «тайнах, которые должно знать вам (ученикам), а другим всё в притчах». В христианском мире происходит странное явление, с появлением нового поколения опять и опять появляются учителя, которые повторяют избитые фразы и никак не приближаются к учению о полноте жизни. Хотя бы помыслите только, вот – наступило 1000 летнее Царство, где нет ни эллина ни иудея, лев играет с овечкой, ребенок с аспидом, оружие перековано на орала, наступил мир и покой душам вашим. То, о каком еврейском вопросе может идти речь, никакой. Евреи были при Аврааме, а «дом Израиля», предназначенный к спасению, состоялся после в отце по имени Иаков, в отношениях в семье и детях. А потому не будем путать национальность и семейный дом, который для всех пришельцев общий. И если Евангелие вечное в небесах (Откровение), то все послания учителей язычников просто отпадают и теряют смысл. То есть, в руках Ангела (по Откровению) мы видим только Евангелие, состоящее из четырех канонических и трех не канонических - Фомы, Филиппа и Марии, если только хотим знать тайны Царствия Небесного от учения Иисуса о полноте жизни и достижения высших обетований пира и брачной вечери в Сыне. Семь Евангелий это полнота знания о Царстве, и не забываем, что речь идет о 1000 летнем царстве на земле.   

Ну а мы продолжаем о «явствах» станов, так как тоже ищем будущего Г*рада (радости). Чтобы как то разобраться в характеристике библейских «станов», разграничим их на события, которые происходили «в стане» и «вне стана». Сразу оговоримся, от корня слова «стан» это – стан*овление и во*стан*овление, и таких глаголов в Библии множество. Это и – «стан*ь и в*стань на ноги твои». Так вот, от книги Бытие «стан» это прежде всего и только – семейный дом: «а теперь у меня два стана», - говорит Иаков и во время опасности от брата Исава делит семейный дом на два стана. И оправдывает это тем, что «если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись». Там же читаем, что «он в ту ночь ночевал в стане, и взяв двух жен своих, и двух рабынь своих, и одиннадцать (?) сынов своих, перешел через Иавок (речку) в брод». Этого знания почти достаточно, чтобы не заблуждаться в характеристике станов, а что значит «почти» мы ответим в конце листка. Но мы идем дальше, а дальше идет расширение характеристики станов. В семейном доме потомков Иакова появляется нечистота в отношениях полов, они попадают в плен отношений других народов. В определенное время Бог через Моисея выводит их из плена и проводит через 42 стана. Число «42» по Библии, число – не понимания бытия жизни, ропота и смерти. В этих станах происходит много разных событий, но мы остановимся только в русле нашей темы: Буквально после выхода, вначале, народ воинствует, снимает силой с женщин золотые украшения, делает из них тельца и появляется «военный крик (страх) в стане». И когда они сняли украшения свои второй раз по слову Моисея, то он «поставил себе шатер вне стана, вдали от стана и назвал его скиниею соб(и)рания, и каждый ищущий Господа (правды Его), приходил в скинию, находившуюся вне стана». Народ видел, как Моисей входил и выходил из своей семейной палатки (скинии) одной женщины (Сепфоры), понимал и обучался верности к одному избраннику. Когда два сына Аарона совершили грех гомо, Бог сжег их и повелел вынести их тела вне стана, при этом напомнил, чтобы они не пили крепких напитков, когда входят в брачную скинию и чтобы могли отличать чистые отношения от нечистых. Так начали вводиться жертвы, нечистота которых сжигается вне стана. И так появился устав о рыжей телице (девицы свободных отношений). Но в стане продолжался ссоры и ропот. Сестра Моисея укорила его в отношениях с иноплеменной женой Сепфорой, чистых в отношениях секса, но как-бы нечистых по закону брака. За это непонимание она покрылась проказой и должна была понести наказание семь дней вне стана. В одном псалме поясняется, что сестра и бывшие с ней «позавидовали в стане Моисею». Забегая вперед, во времена Царств, вспомним некие лица: «и воцарили Амврия военачальника Израильтян в тот же день, в стане, который делал неугодное, и поступал хуже всех бывших». Здесь же вспоминаем другие фантомы имени от корня «ври, врет, превратно» - Замврий, Зимри, Замри (и прочие «за и зи»), которые имели жен иноплеменниц, но отказались от жены, детей и семьи под натиском закона (и*ври).

Мы же возвращаемся к событиям в стане и вспоминаем, что когда Моисею было трудно руководить народом, он пожаловался Господу и получил совет избрать 70 старейшин для разбора дел в стане. На них как-будто сошел дух мудрости, они стали пророчествовать, но не долго «потом перестали». Очевидно, они были стары и не очень разбирались в делах молодости, и Дух сходит на молодых мужчин - «двоих в стане». Соратники Моисея требуют осуждения их, но Моисей отказывается и говорит Навину: «не ревнуешь ли ты меня? О если бы все в народе были пророками». И здесь нас интересует – о чем могли пророчествовать в стане двое молодых мужей? Наверное, не случайно эти двое названы и выделены по имени – Елдад и Модад. Для начала вспоминаем, что в народе от края стана начался ропот, - «и возгорелся у них огонь и нарекли имя месту Тавера». По закону смешения языков и наречий «тавера» ничто иное, как «таверна» (гостиница, кабак), та самая где появляется нечистота отношений. А Елдад и Модад в классическом переводе, как «возлюбленные друзья и свидетели Божии», предостерегали людей стана не общаться в этих заведениях. А если Елда*д – мужчина, а Мода*да – модная женщина, что более вероятно для семейного стана. И тогда нам становится более понятным, кто будут те «двое» пророков от книги Откровение. А если поискать смыслы глаголов более глубоко, от корня «стан», то нужно говорить о стане, как о событии в жизни человека, когда он становится на ноги свои: «стан*ь и в*стань на ноги твои», - сказано апостолу язычников. Он встал, но только на одну ногу закона – нельзя. А еще лучше сказано пророку Иезекиилю: «сын человеческий! стан*ь на ноги твои и Я буду говорить с тобою. И я слышал Говорящего мне». Замечаем, - когда встал на ноги свои, тогда и стал слышать (нонимать) голос Божий. И далее читаем, что пророку предлагается съесть свиток исписанный внутри и снаружи, и только после этого сказано: «напитай чрево твое этим свитком, встань и иди к дому Израилеву». То есть, встань в правильном отношении к своему семейному стану (дому). А вот, что пишет Екклесиаст: «Двоим лучше нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Так же, если лежат двое то тепло им, а одному как согреться? И если кто либо (третий) станет преодолевать одного, то двое устоят против него». И как заключение проповедника Екклесиаста: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий (брачную скинию), и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению, ибо они не думают что худо делают». Ну и конечно, совсем по-другому читаются знаменитые евангельские слова Иисуса: «От смоковницы возьмите подобие, когда ветви её стан*овятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето». Становятся мягки, милосердны и любовны в стане, как лето наполненное любовью двух. Наверное. Есть смысл поискать эту двойню в Евангелии от Фомы, когда он приводит слова Иисуса: «Двое будут отдыхать на ложе, один умрет, другой будет жить»; или – «Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме»; или – «Многие стоят перед дверью, но единственные те (двое), которые войдут в брачный чертог»; или – «когда сделаете двух одним (м+ж), вы станете сынами человечества»; или – «в дни земли вы ели мертвое, вы делали его живым, в день когда вы стали двое. И когда вы окажетесь в свете, станете двое, что вы будете делать в Царстве Отца?». И как заключение к двум, Иисус говорит: «Если вы не делаете субботу субботой (брачной), вы не увидите Отца».

Нет времени говорить о глаголах (слова) с корнем согласных букв «стана - стн», в которое попадают – СТеНа и СаТаНа (как преграда), разрушившая пиры детей Иова; это и любовный СоНеТ и любовный СТоН, и СТогНы сена где Руфь отдалась в любви Воозу вне стана. И конечно же это стан человеческий, тот самый «стан» о котором мы обещали поговорить в конце листка: «Иосиф же был красив станом и лицом». И на эту красоту стана обратила внимание жена фараона и склоняла его «спать с нею и быть с нею». Тоже самое сказано в книге Песни песней только о женщине: «Стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я – влез бы я на пальму». Что тут сказать и посоветовать? Если вы в 1000 летнем Царстве хотите быть при делах в слове, то попробуйте уже здесь на земле согласовать знанием семь основных Евангелий от учеников Христа и не смешивать в одну кучу с трудами учителей язычников. О которых потому и сказано – «ты испытал тех, которые называют себя Апостолами, Иудеями и Пророками, а они не таковы». Не «вы», а «Ты испытал», и потому учите праязык Библии – русский, и не сильно увлекайтесь вратами и*врита, который всеми своими «откровениями» стоит на страже всегда искусственной истории и мало заботится о глубине Слова. А если вас смущает такой вид познания Слова, тогда напомним слова (вашего) учителя язычников – «держите, что имеете» и постарайтесь не роптать на тех, кто ищет града небесного, Его пира и брачной вечери. А иначе очень легко попасть в круг тех, которые «вышли на широту земли, и окружили Стан святых (Пир и брачный Сион) и город возлюбленный» (Откровение 20.8). И тогда, выйдем к Нему за стан, нося Его не «поругание», а приобретая высшие обетования брачного Пира.


Постскриптум: Здесь приводится новая подборка от новых переводов пророка Исайи, которая раскрывает суть отношения двух – мужчины и женщины, и участив в этом ЯхВе. При этом, мы частично извиняемся, когда говорили о языке иврита, который мало беспокоится о глубине Слова. Но, это так мало в наше последнее время, всего один переводчик на тысячи гоимов – учителей, хотя и приносящих плод в слове, но не свой и не во время своё (псалом).
-Все жаждущие, идите к воде (жизни из колодца Самарянки), а кто не Его – ушли к серебру, оставив Тебя. Потому, ушедших оставишь Ты без – серебра (блеска) и без вина (радости) и молока (пищи от простоты слова).
- Почему отвешивают серебро без хлеба, а тяжелый труд их? Потому что остались без насыщения Ей (женщине), но остались послушными в оправданиях - Бог мой. Так и гои (учителя) не умели читать, и гои не знали Тебя.
- Правда, будет осуществленным Словом Моим, которое вышло из уст, и не вернется в пустоту их.
- Праведник (который устремляет свои желания к женщине) пропал и нет Мужчины имени на сердце. Их благодеяния в человечности собравшихся в отсутствие понимания. Но придет мир и к ним, когда отдохнут на постелях своих.
- В частях наследия - часть Твоя они. В них вылита помазание, как дань (подношение) Богине. Я  утешение на горе высокой и женился там на ложе (постели) Твоей.
- За дверью и мезузой смерть вспомнишь, по буквам изгнания (в станах). И твой пестик (уд) расширится в постели твоей, и обрезал их любовью. Постель их рука предвидела. И ты, который беспокоился (заботой о ней), и ты увидишь Меня. Хотя, лукавила я в словах и буквы не помнил ты, хотя на сердце твоём я (не) ощущалась (чувствовалась), и от юношества в буквах не увидел ты Меня.
- Скажу я: Праведница твоя, а тебе действия твои не полезны тебе. Пути твои видела я, и я исцелю тебя, и я утешу тебя. И я мир, утешения ему (мужчине) в скорбях и печали его.
- Творец диалектов речи, языков и Мира, который далеко и близко, - сказал Яхве и восстановился ты.
-  И буквы, день за днём толковал, и знать путь Мой будут желать, как гоим (учителя), так Праведница созданная. И суд Твой, не оставлю, буду спрашивать суда Моего святого приближение желать.
- Они ссорились и постились, и били кулаком злодейку (женщину свободную). Не постившиеся (злодеи и аскеты жизни) сегодня провозглашали ввысь голос их. Придет время, позовет о помощи и Яхве ответит зову о помощи, и снимет из середины [седьмины] его ярмо Её (в ней), послав пальцем и сильной потенцией, пошел на постели.
- И на нас, из-за Тебя, мечи. Вечно основание Моё, - поколения и поколения. Поднялись, и зовут Тебя, стену (стан) взломавшие, баловства ради пути к Субботе (брачной). Разве возвратишься ты (вкусивший радости) из Субботы? Ногою твоею (встань на ноги твои), тогда совершатся желания твои, в день святой Мой. И насладишься в Святом почтением и уважением из-за совершённых путей Твоих, из-за найденного желания твоего и сказанного слова (в любви).
- Отступила она назад в суде, праведница вдалеке стояла. Потому что промахнулись на улице (вне стана и дома), правда и присутствие её не сможет прийти. Спасение и праведница его выдана ему (мужчине). Придет знамение ей в нем и произведен грабеж посредством (ласковой) ладони. Из-за (поверхностной) правды удалится суд от него и не достанет он (мы) праведницу. И нет спасения, и удалилась она в суде из-за него.


Рецензии