Радужные перспективы

   
 Выбросить пуховое одеяло не доходили ни руки, ни ноги. Это был мамин дорогой подарок на свадьбу, - дорогой, потому что мамин, - который пятнадцать лет согревал нас с мужем "и в горе, и в радости". В "горе" — это когда поругаемся и спим, откатившись в разные концы кровати, стараясь не коснуться ни плечом, ни пяткой. Ну, а в "радости"? Сами знаете, как это… Рассказать не могу - секрет.  За годы счастливой жизни с нами, оно много чего повидало. И пришло время, когда из дырочек ветхого полотна посыпался пух. Но не борьба с пухом раздражала меня, а ночные перетягивания одеяла - в постели на троих его не хватало.
    Машка постоянно мёрзла, поэтому спала между нам, забирая кусочек одеяла себе. Боясь её потревожить, мы скромненько ютились на периферии кровати, довольствуясь малой частью 2-х спального маминого подарка. Летом ещё туда-сюда, а зимой мёрзли.
       Первым возмутился муж. Срыв произошёл в двенадцать ночи, когда страна и мама в соседней комнате мирно спали, а в темноте нашей спальни разыгрывалась трагедия:
Нет, так жить и спать невозможно! - громкое заявление было сделано так громко, что, как оказалось потом, мама его тоже услышала. Муж дёрнул одеяло на себя, и пнул Машку ногой. Она закричала, но продолжала лежать.
        - Мне завтра на работу, а я всю ночь караулю Машку, которую, видите ли, потревожить нельзя, потому что она старая и мы любим её. До пенсии ей ещё работать и работать. Пусть идёт в подвал мышей ловить.
       Да, я забыла сказать, что Машка, это кошка, которая тоже согревается маминым подарком.
           - Если уж на то пошло, то улучшать качество сна надо не с пинка кошке, а с матраса. Предлагаю поменять один большой на два маленьких. У каждого будет свой персональный, и никто никому не мешает.
          - Ты считаешь, что тебе мало личного пространства? И что, будем лежать каждый на своём персональном матрасе и караулить, кто на чей край ногу закинул, и по чьей подушке волосы разметал?
    - У меня пространства с избытком, мне тишины на матрасе не хватает. Ты повернёшься на своей части, а я - бац, подпрыгнула на своей! И так пять раз за ночь! Не сон, а прыжки на батуте!
    - Если я тебе мешаю, а я всю жизнь тебе мешаю, то можешь спать в другой комнате, благо есть где! - Он опять пнул Машку. Она заорала, я зашипела, муж сердито засопел. И мы нервно до утра не сомкнули глаз.
         Про "всю жизнь"- это муж лишнего хватанул. Он мне мешал только в постеле. Не подумайте ничего плохого - храпел. И, что интересно, храпел в любом положении - лёжа на всех боках. Но к храпу ещё можно привыкнуть, это как засыпать “под телевизор”, а вот к прыжкам на батуте, тело приучить не удавалось.
    Поменять матрас — это дорого, но с чего-то надо начать, чтобы не потерять мужа и не обидеть Машку.  Завтра же куплю два односпальных одеяла, решила я. На храп они не повлияют, но три проблемы будут решены: части тела перестанут мёрзнуть, пух не будет летать, Машка избежит ссылки в подвал.

        А что же со старым одеялом? При выбросе хлама, главное, не начать его рассматривать. Я зажмурилась и затолкала мамин подарок в пакет. Выкину по дороге на работу. Но не всё так просто, когда живёшь с мамой, которая чутко сторожит твой сон в соседней комнате.
    - Куда это ты запаковала одеяло?  - Рано утром она перехватила меня у порога с пакетом в руках.
    - Выбросить, - категоричность ответа не терпела пререканий.
           - Пробросаешься! - строго сказала мама, подхватила свёрток и потащила в свою комнату.
    — Это болезнь - синдром Плюшкина. - Сказал муж, хлопнул дверью, и умчался на работу.
    - Если болезнь, будем лечить. - Подумала я, и следом помчалась на работу.
 
                *********
 
    Вечером, когда каждый занимался своим любимым делом: я делала уроки с детьми, муж лежал на диване, в комнату вошла мама со свёртком в руках.   
        — Вот вам, дети, мой подарок. - Торжественно сказала она, и развернула свёрток, откуда появилось одеяло, которое я не успела выбросить.
       “Точно, заболела”. - Мы с мужем не переглянулись, но я по затылку поняла, что та же мысль посетила и его.
    Она держала в руках этот старый клочок, как будто великую драгоценность.
   - Я сегодня пять часов зашивала дырочки, чтобы пух не лез. Когда потом встала, ели ногами пошла. Можно, конечно, и новое купить, но пока нового нет, пусть будет это. Как бы день не развёл вас, ночь попытается соединить, надо только помочь ей. Под одним одеялом легче помириться. Вот ты думаешь, почему мы с твоим отцом прожили столько лет душа в душу?- Она обращалась ко мне, к дочери. Зятю особо не укажешь, он может разволноваться и обидеться. - В каждой семье своих секретов много, но у нас был свой. Я бывалоча, прижмусь к своему Ванечке, и так сладко спалось… И не было у нас никаких - ни пуховых, ни синтепоновых…лоскутным укрывались, а потом уж ватные были - тяжеленные…всю ночь, как камни ворочаешь. И без матрасов обходились, сначала просто доски были, потом уж, разбогатели кровать с панцирной сеткой купили. Да не какую-то там двухспальную, это совсем уж роскошь, а простую, полуторку.  Сетка провалится посередине и спим прижавшись друг к другу. Какая уж тут ссора. Так и мирились…И никогда, ни разу раздельно не спали, оттого и прожили пятьдесят годов. Сначала ты меняешь одеяло, потом матрас, потом комнату, и в заключении - мужа! Нет, деточка, и в горе, и в радости, и в одной комнате с храпящим мужем — вот мой наказ! А Машку в подвал, пусть пенсию зарабатывает. Ей одеяло ни к чему, у неё шуба, не то, чтобы норковая, но кошкина. Что тоже неплохо…

          Ослушаться не посмели: спим под одним заштопанным одеялом. И в перспективе впереди обещанные мамой пятьдесят лет и минимум пять одеял, чтобы пух, летающий по комнате, не раздражал….
   


Рецензии