Грустный листик
Листик проклюнулся на ветке, с любопытством огляделся. Мир был ярок , тут и там появлялись всё новые и новые листья, нежно- зелёные, чуть клейкие, пахнущие едва уловимым, невыразимо приятным ароматом. Прошло несколько дней, и вся ветка была усеяна густой листвой. Налетающий ветер покачивал ветку, и они начинали шуметь, громко болтать между собой, а когда ветер улетал, они не успокаивались, что-то лепетали , шуршали. Это страшно раздражало листик. Он был особенный, не любил шума, чаще всего был задумчив и грустен. Хотелось ему чего-то большего, чем просто болтать со своими соседями.
Лето было в полном разгаре. Листья стали большими и жёсткими ,утратили свою весеннюю свежесть, но так же шумели и не прекращали свой бесконечный разговор. А грустный листик среди этой толпы чувствовал себя таким одиноким! Он всё хотел чего-то , неясного для себя, но манящего и зовущего куда-то... Начались дожди, и с соседних деревьев уже стали падать одиночные листочки. Листик видел это, и ему было любопытно: как они чувствуют себя в свободном полёте. Но его ветка не уронила пока ни одного листа. А листику и страшно было оторваться от ветки родимой, и хотелось изменить что-то.
Но однажды началась осенняя буря, задул свирепый ветер, и листья веером полетели по воздуху, оседая и цепляясь , кто где и как мог.. Грустный листик тоже оторвался и полетел. Сначала он почувствовал восторг от свободного полёта, от необъятности увиденного сверху. А потом стало страшновато, когда ветер стал утихать, и ,плавно кружась, он стал опускаться к земле. Он попробовал подняться вверх, но не смог и лёг на землю в кучу таких же опавших листьев. Опять в толпе!? Ну нет же! С усилием он приподнялся и слетел на асфальт, обессилевший и одинокий.
Вот теперь ему действительно стало страшно! Что будет с ним? Может , его растопчут равнодушные ноги, может , разорвёт колесо проезжающих машин... Разве об этом он мечтал, сидя на родной ветке! Но грустный листик ничего не мог сделать и просто ждал своей участи. Стали иногда пролетать первые снежинки, похолодало. И теперь при порывах ветра он пытался подняться вверх. Но увы! Не получалось...
Как-то мимо него проходили парень с девушкой. "Посмотри, какой красивый крупный листик!"- сказала девушка и подняла его. И правда, он был хорош! С острыми зубчиками по краям, пёстрый, жёлто- красный, с зелёными прожилками в середине, ещё крепкий, без признаков увядания. "А давай я возьму его, засушу на память о нашем разговоре,"- улыбнулся парень. Так грустный листик оказался у Саши.
Саша читал философские книги , и листик как закладка часто лежал у него на какой- нибудь странице и был счастлив, что он не похож на своих болтливых и пустых собратьев. Читать он, правда, не умел, но Саша часто размышлял вслух, и листик, слушая его, думал, как много он знает, что ему тоже хотелось бы знать много умных слов, чтобы поражать окружающих.
Шло время. Листик сох, дряхлел всё больше.Саша уже не любовался им, не перекладывал на ту страницу, которую читал. И листик теперь всё время лежал где-то в середине книги, забытый и почти рассыпавшийся. И невдомёк ему было, что он был рождён для другого. Как-то Саша, перелистывая книгу, нашёл высохший листик, улыбнулся, вспомнив своё увлечение древними философами, и со словами:"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!" безжалостно выбросил.
Свидетельство о публикации №223112200104