Можно ли назвать насильником?
Рита собралась в дальний путь морозным декабрьским деньком.
Плацкартный вагон оказался переполненным. До станции ей ехать пять часов, попросила у проводницы горячий чай с булочкой. Проводница принесла чай в граненом стакане с подстаканником. Присев, она долго смотрела на стакан и посчитала пятнадцать граней. Вспомнила историю из школьной программы. Входили 15 республик СССР, а ободок обозначал Россию.
Поезд ехал дальше. На станции А. поезд стоял две минуты. Она успела выйти на станции А. Перед ней нарисовался зимний пейзаж с многолетними елями и соснами. Деревья оделись в белоснежные шубы. Глядя на красоту, Рита как будто возвратилась в далекое сказочное детство. Она посмотрела на часики, время показывало четыре часа вечера. Адрес она знала. Мелкими шажками по тропинке тронулась в сторону деревянного дома. На двери увидела большой висячий замок. Мороз щипал нос, к вечеру стало холодней. Вскоре появился Анатолий в белом бушлате из овечьего меха с двухлетним сыном в коричневой шубке.
Увидев Риту, он сказал:
– Клара в декретном отпуске. Вчера положили на сохранение, хотя срок около семи месяцев. Не повезло тебе, Маргарита.
– Если бы сестра меня не позвала в гости, я бы уехала в Москву к подруге детства. Не могу вернуться на станцию. Билет на обратный путь только через две недели. Анатолий, открой дверь, что ж держишь гостью на холоде?
Открыв замок, вошли в квартиру. Скорее всего в барак, в правой стороне стоял кухонный стол, рядом электрическая плита. На деревянном полу стояли два ведра, рядом коромысло.
Хозяин на кухне включил электрическую печку, затем провел в другую комнату, где стояла железная койка, рядом диван и шифоньер, около окошка черно-белый телевизор. Он не стал снимать у сына шубу , а включил другой обогреватель.
– Рита, не снимай пальто, замерзнешь. Через час будет жарко, а я поставлю чайник. Следи за Лешей, может упасть на холодный пол. В валенках еще плохо ходит.
Пока кипел чайник, он открыл мясную тушенку и поставил в кастрюле варить рожки. Шел приятный запах мяса из-под железной крышки. Еда на ужин быстро приготовилась. В комнатах стало теплее. Сняв верхнюю одежду, стали ужинать. После ужина Анатолий включил телевизор. Сын, посмотрев мультфильм про Аленушку, уснул на руках отца. Он гостье и говорит:
– Я с тобой хочу ночь провести.
Рита от услышанных слов не знала что делать. Внезапно ей пришло в голову как можно быстрее взять ребенка на руки и не отпускать, с хозяином дома в таких ситуациях нужно спокойно разговаривать, не повышая голос. Она присела около ребенка, взяла на руки сонного малыша и спокойно ответила:
– Попробуй только подойти ко мне, разбужу твоего сына и буду орать. Что будешь делать? Зарежешь? Иль задушишь? Все узнают, какой ты насильник. Я приехала к сестре, а не к тебе.
Анатолий ничего не ответил, сидя в одной позе, продолжал смотреть телевизор.
Рита всю ночь просидела с ребенком на руках, не сомкнув глаз.
Следующий день оказался субботой, а у Анатолия выходные – суббота и воскресенье. С утра он промолвил:
– Поедем в город, а оттуда на попутке в деревню к Лике, подруге твоей мамы. Наверно помнишь, как к вам заходили переночевать семьей.
Рита согласилась поехать, лишь бы наедине не остаться с «насильником». Он вытащил валенки супруги и отдал ей шаль, чтоб та намотала на шапку. Сына Алешу также намотали темной шалью, а сам в бушлате, овечьей шапке и унтах. Вышли на улицу, термометр показывал 52 градуса мороза. Тишина. Под ногами шуршит снег, без ветра, щиплет нос. До города доехали на автобусе, дальше стали поджидать попутку до деревни. Они ждали полчаса. Им еще холоднее становилось. Наконец попался маленький автобус, ехали полчаса. Дорога оказалась очищенной. На глазах стало темнеть, но доехали благополучно до тети Лики. Она обрадовалась гостям.
Лика работала в колхозе телятницей. С раннего утра уходила на работу, возвращалась домой на завтрак. Потом к трем часам уходила и возвращалась к шести вечера. С виду хрупкая , маленькая женщина успевала и дома доделывать дела. Она держала большое хозяйство – корова, поросята, куры и гуси. И детей пятеро, все погодки друг за другом родились. Только старшая дочь успела выскочить замуж, проживала в соседнем доме с супругом и двумя малышами. Погостив день у Лики, направились к ее дочери Лиде. У нее провели ночь. Пока Анатолий выходил на улицу помочь колоть дрова, Рита рассказала о плохом поступке Анатолия. Лида записала адрес тети Анны, которая являлась подругой матери Лики и мамы Риты. Услышав о поступке Анатолия, она сильно удивилась. Поговорив об этой истории, обе решили промолчать.
Супруг Лиды растопил баню. Перед выходом во двор он сообщил: "Сибирская баня по-другому топится. Постоянно нужно подбрасывать дрова, чтоб тепло не уходило". Баня Рите понравилась. После бани хозяйка вытащила целебный напиток из сосновых почек.
На следующий день супруг Лиды повез в город к другу отца Риты. С Валерием они дружили, переписывались, побывали в гостях у родителей Риты.
Валерий с супругой Аленой встретили приветливо. Они проживали в большой трехкомнатной квартире, он работал главным инженером на строительном объекте. Супруга – красавица, немка, звать ее Алена. Необычное имя для того времени.Как оказалась немка в Сибири? Оказывается, его молодой отец после окончания войны попал в плен, женился на местной сибирячке, создалась новая семья. На родину в Германию он не уехал, так и прожил всю жизнь в одном месте. Алена оказалась удивительной хозяйкой. С утра успевала и суп приготовить, и выпекать печенье. Как тогда она сказала:
– В магазине ни печенье, ни торт не покупаем. Сама все умею.
Девочки погодки в школу ходили. Одна из девочек занималась гимнастикой, другая играла на аккордеоне. Побывав у них денек, возвратились на станцию А. Рита не стала заходить к Анатолию, сказав, что недалеко проживает подруга мамы. Анатолий не стал останавливать.
Рассказав тете Анне ситуацию, случившееся дома у Анатолия, Рита осталась у нее на неделю, затем проводила до станции А. и посадила в поезд.
Доехав до станции Ш., Рита вышла на перрон, подумав о том, что уедет домой на автобусе. Время было девять часов вечера, а последний автобус уже успел уехать.
На улице мороз тридцать два градуса. Без ветерка. Рита долго стояла на остановке, надеясь на проходящую машину. Время шло к полуночи, но не было ни единой машины. Она зашла в помещение, где сидела кассирша и продавала билеты. Не пустила. Что ж ей делать? В одно окно постучит, не подходят к окошку, хотя горит свет. В другое окно постучалась. На этот раз Рита увидела силуэт женщины. Показав свой паспорт через окно, попросила пустить переночевать.
Женщина ночного гостя пустила переночевать. Посмотрев на незнакомку, как она дрожала от холода, предложила шерстяные носки, так как ее ноги в зимних сапогах промерзли, напоила горячим чаем из малины и на тарелку налила мед, затем на диване постелила постель. Перед уходом Рита этой женщине много благодарностей сказала за теплый ночлег…
Приехав домой, у Риты начался нервный тик. Перед ее глазами постоянно стоял облик Анатолия, который мог стать насильником. Она сходила к врачу неврологу, и тот назначил настойку пустырника. Десять дней пропив, нервный тик у нее прошел, но она стала засыпать на ходу.
Ей же скоро на работу, а она на ходу засыпает. Как Рита долго мучалась. Весна, все лето в полусне прошло. Не то живая, не то полумертвая?! Вроде живая, но без сил и безразличие к жизни. И тут ей предложили массаж. Десять дней сеанса … Прошло.
14.11.2023
Свидетельство о публикации №223112201077