Кормушка-ловушка

Несколько лет назад мы с супругой смастерили кормушку для птиц и повесили её на липу рядом с домом. Каждую зиму подкармливали птиц и с огромным удовольствием наблюдали за ними. В нашу "столовую" прилетали и воробьи, и синицы,  и поползни. Заглядывали и крупные птицы такие, как сойки и сороки. Каждый находил для себя что-то вкусное.
В этом году мы решили повесить лакомство для синичек. Купив свежее сало,  мы нарезали его небольшими кусочками и, продернув через него шпагат, повесили первую порцию на кормушку. Прошло немного времени, и первая синичка уже клевала лакомство острым, как игла, клювом.
"Ну вот и славно, теперь будем наблюдать за красивыми, юркими пичужками!".
Прошло несколько дней. Приехав с работы, я не сразу обратил внимание на кормушку. Мне показалось, что сало висело на месте. Утром следующего дня, посмотрев в окно, я заметил, что сала нет.
"Неужели всё склевали? Пойду взгляну."
Подойдя к кормушке я увидел, что конец шпагата, на котором висело лакомство, лежал внутри.
"Кто же это так ловко с ним управился? Надо бы ещё повесить."
Я направился домой, достал из морозилки ещё один кусочек сала. Для удобства мы сразу нанизали все на шпагат и сложили в морозилку. Надев пуховик, хотел было пойти к кормушке, но из любопытства посмотрел в окно.
Увиденное заставило меня улыбнуться. В кормушке сидела одна из наших кошек и как будто поджидала добычу.
"Так вот кто съел синичкино лакомство. Как я сразу не догадался, что кошка своей когтистой лапой смогла затянуть сало внутрь кормушки? Что ж, впредь буду умнее!"
Я снова повесил лакомство для синичек, но только на тонкую веточку терновника.
"Кошкам сюда забраться будет не под силу."
Сев у окошка, я стал наблюдать. Вдруг синичка не найдёт лакомство? Мои переживания оказались напрасными. Прошло несколько минут, и первая гостья уже клевала сало, а ватага воробьев заполнила "столовую".
Они спешили, постоянно перелетая из кормушки на ветви липы и обратно. Надо было успеть поесть, пока кормушка не превратилась в ловушку.


Рецензии