Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 12

Глава 12 (откровенность,... решительность...)


- Ещё вина? - взглянула Анхелика с надеждой, но Элена с улыбкой помотала головой:
- Вина налью у меня дома. Что за дублон? Рассказывай.

Опустив взгляд, словно искала слова, Анхелика выдержала паузу. Она понимала, что уже надо рассказать о том, что стало сегодня мучить, как увидела ту монету, и глубоко вздохнула:

- Да... Мне точно такой дублон оставляла перед смертью бабушка Анна. Его у меня украли в одну из ночей на берегу. Я ночевала у костра, а утром обнаружила, что верёвка, на которой он висел у меня на шее, обрезана, а сам дублон пропал. Теперь я вижу этот дублон и уверена, он — мой! Точь-в-точь!
- Серьёзно?! Что за дублон такой важный?! - удивилась подруга. - Я тебе дам монет, каких пожелаешь!
- Он особенный. Он недействительный. Да, золотой, но там нет даты. Там только профиль короля Филиппа пятого, - пояснила Анхелика.
- Вот как? А почему там нет даты? Что за странности?
- Когда-то этот дублон подарил моим бабушке и дедушке сам король. Два дублона дал им, между прочим. Один они хранили у себя, который бабушка мне передала, а второй отдали...

Здесь Анхелика резко замолчала, понимая что-то. Она смотрела на подругу. Та застыла с удивлением и ждала продолжения.

- Боже, - ахнула Анхелика. - Они моряки, как,... как брат моей бабушки Пабло! Ему был отдан дублон!
- Пабло ещё жив? - поинтересовалась Элена.
- Нет... У меня никого больше не осталось. Пабло тоже давно погиб, - опустила печальный взгляд Анхелика. - Но... Как тот дублон, если он принадлежал Пабло, попал к ним?! Или они его украли у меня! Он должен быть моим! - взглянула она на подругу.
- Зачем тебе эта монета? - не понимала та. - Ты знаешь, что можешь влезть не в своё дело?
- Какие дела?! - удивилась она. - Это знак, понимаешь? Это связь с моими родными, которых уже нет! Бабушка Анна не дожила до сегодняшнего дня, но я помню все её рассказы!

- Дался тебе этот дублон. И когда ты уже расскажешь мне всё-всё?
- Дался... Помоги его у них отнять, - смотрела с мольбой Анхелика, а Элена пожала плечами и вздохнула:
- Да куда я денусь? Помогу, разумеется, но... не знаю,... правильно ли всё это. Может и дублон тот не принадлежал твоему деду Пабло.
- Нет, бабушка сказала, таких дублонов было только два. Она уверена, - верила Анхелика. - Я намерена или выкрасть его, или выпросить. Может, по-хорошему получится. Дело принципа уже, - была она всё более решительной и поднялась. - Дублон должен вернуться домой, ко мне. Он принадлежит моему роду и несёт в себе не только символ, но и удачу.

- Удачу? - смотрела удивлённая подруга и опять пожала плечами. - Не знаю, милая. В амулеты я не верю. Вот ведёшь себя точно, как принцесса. Ведь так тебя бабушка называла, ты как-то говорила?
- Да, она меня часто так звала, - улыбнулась от приятных воспоминаний Анхелика. - Но так же многих девочек называют.
- Не знаю, по твоим словам она всем хвасталась вокруг, что ты особенная и точно принцесса, - прищурилась шутливо подруга. - Вредная принцесса, прошу, забудь про этот амулет.
- А я верю в него. Что-то было в нём особенного, какая-то тайна, которую бабушка всё же не рассказала мне. Понимаешь, есть такие вещи, даже люди, которые обладают некоей магией. Нам не ведать, а они и только они приносят удачу. Помогают как-то. Поддерживают. Может, и у тебя такой амулет есть. Твои серьги, например, - указала Анхелика на роскошные серёжки в ушах подруги, и Элена засмеялась:

- Выдумщица же! Хорошо! Идём, сделаю как хочешь, только не плачь больше, а после поедешь ко мне и останешься у меня жить.
- Ты не устала меня заставлять жить у себя? Я не могу так. Я убегу всё равно и доживу уж как-то свой век... Ничего не хочу, - усмехнулась с нескрываемой обидой на судьбу Анхелика. - И потом, твоей матушке неприятно, что ты меня к себе домой водишь. Я видела. Она против.

- Матушка часто в Мадриде. Это твой выбор, конечно, но я тебя бросить тоже не могу, - вздохнула Элен. - Хочешь, работу отыщем! Можешь и у меня работать!
- Я устала, ты постоянно предлагаешь всё это, но я не могу переступить через себя, использовать тебя, - отказывалась Анхелика. - А работа... Ты же видела, я пыталась, но все потом ищут какую-то выгоду, всем мужикам развлечения телесные подавай.
- Потому ты и навозом стала мазаться, и осталась милостыню просить, - кивала Элен.
- Да, я дура. Идём лучше. Они ушли к портовому, я видела, - заторопилась к выходу Анхелика.

Она скорее покидала трактир, а подруга спешила следом:

- Да что же он там, долго будет что ли?!
- Там знаешь как долго ждут, пока примут! Там очередь! Всем надо чего-то, - махнула Анхелика рукой, уже знающая, как идёт у портового служба. - Я насмотрелась! Верь мне!

Они скоро пришли к зданию портового. Там то где-то стояли, то сидели на скамьях у стены и ждали очереди моряки разных возрастов, лейтенанты, капитаны. Анхелика сразу заглянула в окно. Она недолго искала глазами нужного в очереди человека. Элиас стоял с Константином уже почти у двери портового, где тот и принимал.

- Тебе туда нельзя, - прошептала Анхелика, взглянув на Элену рядом.
- А тебе можно? - удивилась та. - Тебя выкинут оттуда сразу. Вот помылась бы, переоделась...
- Я только позову его на разговор, - была решительной Анхелика.
- Подожди, пока выйдут, - улыбнулась Элена и тоже заглянула в окно. - А, нашла его... Да, видный...
- Ты лучше жди в карете. Могут не понять, что ты делаешь в обществе нищенки, - нахмурилась Анхелика.
- Всё сделаю, - хихикнула Элена и отступила. - Ладно, жду. Потом сразу ко мне поедешь. Мыться и переодеваться.

Анхелика стала мотать головой, а подруга усмехнулась, медленно уходя:

- С такой, какая ты сейчас, он разговаривать не станет!
- Я всё же попытаю счастье, - подняла удивлённо брови Анхелика, но понимала, что Элена права.

Однако желание сейчас же заполучить нужную монету было сильнее. Времени не было на мытьё и переодевание. Упустить тот шанс, который имелся, было нельзя.

- Попытайся, - засмеялась с умилением Элена.

Она ушла, постепенно ускоряя шаг к карете, которая ждала у обочины через дорогу...

Продолжение - http://proza.ru/2023/11/22/1106


Рецензии
Татьяна, интересная глава!
Здесь и Пабло и Анна - бабушка нищенки.

Иду дальше.

С симпатией.

Владимир Чугай   14.03.2024 12:18     Заявить о нарушении
Так и есть :)

Спасибо, Владимир!!!

с теплом и самыми лучшими пожеланиями,

Ренсинк Татьяна   20.03.2024 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.