Лабиринты судьбы
Действие происходит в городе Уфа; выпускники Уфимского Авиационного Технического Университета по распределению попадают на работу в учреждение УЕ №. Действующие лица: молодые специалисты Валентин Альбертович Колесников, Илья Иосифович Колебанов, полковник Коробов. Валентин Колесников знакомится с заключенным Яловым Дмитрием, сыгравшим в судьбе Валентина Колесникова значительную роль. Через некоторое время Илья Колебанов выясняет, что, после шести месяцев работы будет обязательная аттестация в кадровый состав Министерства Внутренних Дел, где они обязаны будут работать на службе ведомства в течении 25 лет, что не входило в планы ни Ильи ни Валентина. Друзья принимают решение до кадровой аттестации уйти добровольцами на два года в армию. Как складывается судьба Валентина и Ильи на службе в армии, и какие приключения им предстоит пережить
после службы, далее по тексту.
Глава 1
Уфимский Авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (в настоящее время технический Университет) готовился к выпуску молодых специалистов по специальности ТМСИ «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Распределения на машиностроительные заводы Башкирии ожидали 75 выпускников факультета Технологии Машиностроения, что собрались в актовом зале университета. На сцене университетского актового зала стоял стол, где уже сидели представители руководства разных заводов, приехавших за молодым пополнением специалистов. Среди гостей президиума выделялся пожилой офицер, увешанный орденами и медалями на военной форме в звании полковника. Однокурсники, особенно парни, перешептывались между собой, пытаясь разузнать, может, кто знает, что за военное ведомство представляет полковник? И, что он может предложить им, молодым инженерам механикам? Любопытство развеял декан факультета, Доброрез Максим Петрович. Декан встал со своего места и начал говорить:
- Уважаемые гости, разрешите представить Вам выпуск две тысячи первого года нашего факультета Технология Машиностроения и рекомендовать вам наших лучших выпускников! - Декан стал называть фамилии студентов, окончивших университет с красным дипломом. Этим студентам предоставлялся свободный выбор, куда, и в какой город они пожелают уехать на тот или иной машиностроительный завод. Большинство отличников пожелали остаться продолжать учебу в аспирантуре, остальных распределили без их согласия. Когда все дипломы были розданы и списки о назначениях были зачитаны, декан дал слово военному. Полковник начал свою речь с того, что ведомство, которое он представляет, не располагает своей системой обучения инженеров технологов по металлообработке, и он пришел для того, чтобы предложить выпускникам добровольно пойти работать в режимные учреждения. Всего требовалось шестнадцать человек. Работа будет в столице Башкирии Уфа и перспектива такая, что через шесть месяцев работы предоставляется служба в Министерстве Внутренних дел с льготами получения жилья через полтора года в новом доме, для молодых специалистов. Ну и конечно, существенная прибавка к окладу, плюс военная форма и много других преимуществ перед гражданскими служащими. Все, что требовалось от выпускников это написать заявление о своем согласии принять предложение полковника. Военный оказался главным инженером производственных режимных учреждений Министерства Внутренних дел Башкирии, и закончил свою речь словами:
- Нам нужны технические кадры с высшим образованием. Я приеду завтра, с каждым желающим работать у нас проведу беседу и если увижу, что у кандидата есть желание работать, то с удовольствием приглашаю к нам на инженерно-техническую работу.
К полковнику поступило 25 заявлений. Из них он отобрал 20. А после собеседования осталось 16 человек. В числе отобранных был и мой друг однокашник Илья. Он отличался выразительной внешностью и каким-то неуловимым взгляду природным шармом, притягивающим девичьи сердца.
- Ты, почему согласился пойти в Министерство? - спросил я Илью.
- Я представил себя в форме. И, ты знаешь, мне показалось, что от баб отбоя не будет? - Отшучивался Илья.
- Это уж точно! - я с улыбкой отвечал ему.
После собеседования с полковником Илья вышел из кабинета декана и сказал:
- Общим полковник мне понравился. Подписал мое заявление и сказал, чтобы я со своим заявлением зашел в отдел кадров Министерства. И что я буду работать инспектором предприятий подведомственных Министерству.
- Слушай, Илья Иосифович, да ты никак уже сделал карьеру. Это же прямой путь в руководство Министерства Внутренних дел Башкортостана?
- Ну, давай Валентин иди ты, а я тебя подожду, вместе поедем.
Я зашел в кабинет, временно предоставленный полковнику внутренних дел деканом факультета для проведения переговоров. Черные колкие глаза испытывающее уставились на меня молодого специалиста, внимательно изучая мою внешность. Откуда не возьмись у меня мелькнула мысль; “Часом а не голубой я?!” Прогоняя ее я выдавил из себя:
- Здравствуйте. - Несмело поздоровался. Полковник не ответил на приветствие, а сразу приступил к делу.
- Давай сюда заявление! - Приказным тоном на “ТЫ” обратился ко мне, - Нам нужны два специалиста на наше предприятие УЕ N, пойдете туда. Один товарищ уже принят, и я направляю вас. Скажете в отделе кадров предприятия, что вас направил лично полковник Коробов. Как поняли?
- Так точно, принял к сведению! – отчеканил я.
Полковник подписал размашисто мое заявление и сказал:
- Идите, оформляйтесь, это предприятие находится между старым городом Уфа и теперь уже новым городом Черниковск. Поедете на трамвае номер три от остановки “Центральный рынок", до остановки “Приборостроительная", это примерно минут тридцать езды. Там спросите, вам подскажут проходную, зайдете прямо в отдел кадров, вас там уже ждут. Завтра на работу.
- Товарищ полковник, нам положен отпуск после защиты дипломной работы.
- Оформитесь и скажете в кадрах, чтобы выписали вам бесплатный билет на поезд к месту жительства. Отдохнете, месяц и можете выходить на работу. Все! Свободны!
- Ну, что? - первым делом Илья поинтересовался, куда меня определил Коробов.
- Еду в кадры на трамвае номер три, остановка Приборостроительная.
- Ну, тогда пошли вместе, мне в Администрацию города. Там отдел кадров Министерства.
По дороге Илья интересовался, откуда я родом, кто мои родители, рассказывал и о себе. Что он приехал из Питера, что поступать там из-за больших конкурсов бессмысленно, и он решил по совету друга отца приехать сюда на Урал в Уфу. На трамвае номер три ехали вместе, только Илья вышел раньше, на остановке “Горсовет", где располагалось Административное здание, в котором были кабинеты Министерства Внутренних дел Башкирии. А я дальше по направлению города Черниковск. За окнами трамвая весело светило солнце. Молодые листочки на придорожных деревьях шелестели на ветру, как пузырьки в бокале шампанского. На душе светло и радостно, как бывает в начале жизненного пути у молодых, еще не сломленных жизненными испытаниями, душах людей. Я вышел на остановке “Приборостроительная". Куда идти еще не знал, растерянно озираясь по сторонам, увидел женщину, подошедшую к трамвайной остановке, и подошел к ней.
- Здравствуйте, не подскажете, где тут завод Министерства Внутренних дел?
Женщина недоуменно посмотрела на молодого человека, затем сказала:
- Приборостроительный есть, и он никогда не был Министерским. А больше тут нет завода.
- Ну, как же, мне точно сказали завод Министерства Внутренних дел?
Женщина недоуменно пожала плечами.
- Подождите. - Я достал листок бумаги развернул и прочитал, - Учреждение УЕ N?
- Так это же колония строгого режима. Точно, вот там у них завод Министерства Внутренних дел внутри бетонного забора. Вон туда идите. Там у них проходная, даже отсюда видно.
- Спасибо. - И я бодрыми шагами пошел в указанном направлении.
Территория учреждения была обнесена трехметровым бетонным забором. По верху всего периметра забора была протянута колючая проволока на изоляционных фарфоровых изоляторах, признак того, что там проходит электрический ток. В мои глаза бросилась замызганная дверь проходной, примыкавшая к металлическим воротам. Я не раздумывая открыл дверь и вошел. В окошко на меня уставилось лицо в военный в форме солдата внутренних дел.
- Вы, кто и куда направляетесь? - спросило лицо.
- Сержант, я в отдел кадров, на работу пришел устраиваться.
- Подождите? - сержант снял трубку внутренней связи, - Фатима Анатольевна, к Вам посетитель на работу устраиваться, - в трубке неразборчиво что-то ответили. Сержант взглянул мне в глаза, спросил:
- Фамилия?
- Чья фамилия? - сделав непонимающий взгляд, спросил его.
- Тв…Ваша, чья ж еще? - не отрывая телефон от уха раздраженно, вопросом на вопрос, отвечал солдат.
- А, моя фамилия Колесников.
- Колесников его фамилия. - Проговорил в трубку солдат, - Дайте Ваши документы.
Я подал свой паспорт. Солдат забрал паспорт, сказав:
- Заберете, когда будете выходить.
- Не положено. Я иду оформляться на работу. - Попытался возразить ему, на что получил убедительный ответ:
- Надо будет кадрам, пришлют гонца. Проходите сразу направо в двухэтажное здание, на второй этаж, комната двадцать один.
- Спасибо.
Солдат насмешливо взглянул на меня, ничего не отвечая. И я проследовал в указанном направлении. Вскоре уже был в отделе кадров. За письменным столом сидела молодая женщина в стеганом ватнике и в сапогах. Это меня несколько несколько удивило, представив перед этим холеную девушку в косметике с ног до головы. Мое разочарование не было не замеченным.
- Здесь работают заключенные, которые сидят не один год. Женщины им только во снах являются, поэтому я так одета. А по зоне приходится бегать и в цех, и на склад, и в столовую, так, что вот так, молодой человек. Да Вы проходите, мы новому пополнению вольнонаемных сотрудников рады. Контингент у нас хоть и бандюги, но вежливые и очень одаренные. Вы это поймете со временем. И все, кого не спроси, сидят ни за что. Так отвечают всем, кто спрашивает заключенного об этом. Ну, инструкции даст Вам директор производства Дмитрий Александрович Колесников. Сейчас я Вас оформлю, мне звонил полковник Коробов и сказал, чтобы выписать Вам требование в кассу для бесплатного билета на поезд. Давайте Ваш диплом, фотографии на пропуск и паспорт?
- Фатима Анатольевна, мой паспорт на проходной в дежурке.
- Надо было не отдавать! Хотя дежурный имеет право не пропускать на территорию, - отвечала Фатима Александровна, одновременно снимая трубку. Через минуты две сержант принес мой паспорт. Процедура оформления заняла целый день. Но к четырем часам дня я, получив должность старшего инженера технолога, был направлен в техотдел завода, расположенного внутри колонии УЕ N. В этом административном здании находился и кабинет директора. Им был капитан родом из Минска, белорус, с русыми волосами и приятным спокойным голосом. Дмитрий Александрович Колесников рассказал мне правила поведения с заключенными, подписал, бланк бесплатного проезда домой в отпуск для получения билета в кассе на поезд и добавил:
- Отпуск у Вас начнется ото дня отправления Вашего поезда. А до этого оформляйте пропуск, без пропуска могут быть вопросы у проводника по бесплатному проезду. С пропуском Вы можете пользоваться бесплатным общественным транспортом. А при посадке в поезд предъявите пропуск проводнику, и он сверит Вашу фамилию с фамилией в проездных документах. Так, что завтра день в Министерство отнесете мой приказ о зачислении Вас на должность и там в кадрах получите пропуск. Поработаете дня три, и поедете домой на двадцать четыре дня. Ну, до завтра теска однофамилец.
- До свидания.
- Всего доброго, Колесников Валентин Альбертович.
Дня три, обещанные капитаном технической службы, и директором производственной колонии УЕ N строгого режима Министерства Внутренних дел Башкирии, Дмитрием Колесниковым, затянулись на целых две недели. За это время был наконец издан приказ капитаном о принятии на работу меня молодого специалиста, а молодому специалисту, то есть мне пришлось еще ждать получения пропуска. После торжественного вручения полковником Коробовым в его министерском кабинете в административном здании горсовета пропуска тисненного в красные корочки, я уехал в отпуск… Уважаемые читатели, полный текст книги читайте по ссылке приведенной на моей авторской странице, приглашаю посетить. Ваш автор Валентин Колесников.
Свидетельство о публикации №223112201507