10 рублей

Десять рублей.
Полгода…Всего каких то полгода назад я был непреклонен в своём суждении и, сидя в машине на светофоре. решительно  осуждал этого попрошайку. С виду  здорового, хоть и немного помятого парня, лет тридцати пяти –сорока.
 «Работы-море!»-сказал я ему раздражённо в ответ на протянутую руку.
И услышал в ответ:»От работы кони дохнут».
Ну и иди в задницу, подумал я, утверждаясь ещё больше в своей правоте.
Почему я должен давать попрошайкам таким? Почему, почему, почему….
Обьяснения  товарища, что даём мы не ему , а Богу, не сильно убедили меня. Но почему- то  мысли всё время возвращались к этому вновь и вновь. Неужели я что то не понимаю?  Вот и в интернете на ю-тубе отец Михаил говорит, что самое последнее, что мы можем сделать для своей души в плане веры, это подать. Как -последнее? Разве это не из благородства  и сострадания?  Оказывается –нет.Не совсем.
А вчера вот опять  попалось видео с ним. «Почему мы должны давать  просящим на дороге, на улице  и т.д»…Как будто гвозди вколачиваются в моё восприятие. Хотя..Полгода назад и сейчас…Я готов был уже и месяц назад. , как с удивлением обнаружил, оказавшись вновь на том же светофоре. Но только сегодня он снова подошёл к окну моей машины. А я…Я уже  поторопился и выцарапал  с подстаканника  в машине эти 10 рублей  и держал их уже в руке. Стекло опустилось, 10 рублей( а больше и не было  мелочи)  оказались в его ладони, рядом с другими монетами, заработанными ранее.
 «Спасибо.Здоровья. Удачной дороги»-услышал я в свой адрес.. 
Куда делся осуждаемый мной попрошайка  в моей голове, я не знаю. Но то , что изменилось восприятие , отношение, я сам – наверное. Не сильно, неглубоко, но неожиданно и несомненно -это точно. А цена тому десять – не десять рублей. Кто ж знает.Удивительно как- то не просто признавать,а реально осознавать, что ты поменял если не убеждения, но своё мнение, восприятие точно. Хорошо это или плохо , но это так.
К сожалению, сегодня этим не закончилось. Проклятый закон парности, постоянно  вылазящий в моей жизни, вновь  проявился.
У сотрудницы жены на работе  сегодня поминки по мусульманским обычаям. Жена принесла садака. Кое- что со стола и носовой платок, затянутый узлом. Какая- то денежка. Положено.
Жена с трудом развязала  туго затянутый узел  и в моей руке оказалась та самая монета. Я смотрел на монету в 10 рублей, перебирая  её в руке и слушал рассказ , как он погиб.
 Час назад я дал десять рублей с верой в Христа. А сейчас  у меня в руках такая же монета , которую дали с верой в Аллаха….
Слова кончились у меня.
…..
Вечная тебе память, мужик.
22.11.2023.


Рецензии
Заставляет задуматься.
Предположим, ты оплатил бездельнику порцию выпивки, или даже малую часть порции, а человек, благодаря этому навредил себе или кому-то, или просто продолжил свою деградацию, то ты становишься невольным соучастником и также несёшь часть ответственности за произошедшее. А значит обязан думать, в каком случае поучаствовать можно, а в каком нет.
Вернувшаяся десятка, как бы намекает, будто это именно вы "оплатили" поминки.
С другой стороны существует заповедь:"не судите..."
После вашего рассказа напрашивается вывод, что можно, как раз НЕ ДАТЬ денег попрошайке, но при этом не осуждая, а во благо для него же.
Ведь ваше отношение к ситуации и просящему изменилось, как мне кажется, не столько из-за того, была ли отдана монета, сколько потому, что подавая в этот раз "как бы богу", вы отказались от осуждения.
Надеюсь не задела ваших чувств своими рассуждениями. Спасибо за интересную мысль для подумать))

Лгент   17.12.2023 05:01     Заявить о нарушении
Когда придёт понимание , тогда и Вам всё станет понятно и просто. Я тоже не склонен давать цыганкам у церкви и всем налево направо раздавать мелочь. Но здесь очень всё тонко и необьяснимо.Только моё я .Много всего . Яполгода или даже больше шёл к какой то малюсенькой мысли и до сих пор не понял и 100 й части.

Вячеслав Бондаренко   17.12.2023 09:34   Заявить о нарушении