Что скрывает маленькая шляпка?

Ремарка. Художественный марафон "Месяц текстовых эскизов"
Эскиз 8. Картина Жана Беро "Модистка на мосту Искусств"
/Задание: Кто эта девушка на мосту искусств?

"Ветер занимался повседневной рутиной: не пропускал бездарность во Дворец искусств*. Сметал на обочину слабых – неуверенных и нетерпеливых. Так себе работёнка для стихии.

Скуки ради, однажды, согласился передать полномочия дерзкой кошечке Мину* Девица покоряла решительностью. Сама вызвалась. Но... лишь только до первой оплошности. «Люди – создания более непредсказуемые, чем ветер».

С условием, что ни один неудачник не станет законодателем моды или стиля, проныра перебрался в более приятные места. На побережье, в райские кущи берегов Луары. Там на досуге проверил резюме своей протеже.

В пору цветения фиалок он уже знал, что доверился особе, создавшей вскоре стиль для целого мира. На остриё булавки её ума были нанизаны мужская страсть, женское тщеславие и личный трудоголизм.

Мину совершила революцию в людских головах. Заворожив, закружив поклонников моды категоричным, самоуверенным подходом к крою и выбору материала согласно веяньям времени. Чёрное и белое стало иконой стиля.

Теперь в свете царило её Величество Удобство, откровенная сексуальность и унисекс. Жёсткость тканей для платьев прямого кроя смягчали пояса и шарфы... Нитка жемчуга или капля уникального парфюма в качестве единственной, наиболее уместной одежды... Мужские костюмы на дамах, волнующие воображение полуоблегающим силуэтом с распущенным под воротником рубашки галстуком... Короткие стрижки и загар.

Богатые покровители думали, что дали Кошечке игрушку, оказалось - подарили свободу Льву.
***
Самые нежные годы жизни Мину провела в приюте цистерцианского монастыря.

Болезненно преданная недостойному человеку мать умерла в тридцать три. Отец решил, что оставить пятерых детей – самое лучшее, что он может сделать для себя. На всю жизнь наградив любящую дочь безысходным чувством неполноценности.

Строгий монашеский устав, навыки выживания в крутом кипятке социального неравенства между брошенками и детками богачей, вопреки привычному сценарию покорности, сформировали опасную смесь бескомпромиссности, высокомерия и дерзости.

Когда «эта выскочка» на кладбище похоронила дорогие сердцу подарки отца, она подписала договор с тотальным одиночеством. И этот акт стал началом её неординарной и драматической судьбы.

Так что траурное чёрное платье в её руках превратилось в символ респектабельной элегантности и незаменимую часть гардероба любой женщины...

А начала она с изящной шляпки без декора.

И на том мосту ветер отступил пред женщиной, познавшей истину: «Если даже вы окажетесь на самом дне горя, не имея вообще ничего, ни одной живой души вокруг – всегда есть дверь, в которую можно постучаться... Это – работа!»

*Дворец искусств в XIX в. – Лувр
*Мину (фр.) – кошечка


Рецензии