Любовь бывает разная...

 

        «Любовь не верстами меряется»(русск. пог.)

        Я живу на первом этаже, и три окна моей квартиры выходят во двор. Мимо окон весь день снуют люди. Большинство их мне незнакомы, но некоторых я знаю. Вон идёт соседка из дома напротив, Антонина – к девяти часам утра в магазин, где работает продавцом. Крупная, полная, красивая женщина. Мне она кажется молодой, но Тоня уже мечтает о пенсии. До пенсии далеко, а ноги  подводят её - года два, как Антонина ходит с палкой... Я недавно узнала, что такое, когда болят колени, и теперь ей особенно сочувствую. За лето дача меня вылечила, но наступает зима, когда мои коленки снова заржавеют от НЕДОСТАТКА движения. Но  Тоня-то – продавец! У неё почему болят колени? Весь день на ногах... От ИЗБЫТКА движения?..
         С Тоней мы и по даче соседи – тоже на одной улице. Они с мужем туда приезжают на хорошей, дорогой  машине. Тоня труженица – всё там у неё пучком! А муж такой галантный! Как-то раскрылатился подвезти симпатичную молодую соседку, так даже и двери для неё распахнул, и подсадил! Я как раз проходила мимо с тяжёлой сумкой.  Тоня меня тоже пригласила в машину – подвезти, по дороге же. Сама она с другой стороны с в это время с трудом карабкалась на сиденье рядом с водителем.  Но теперь зима наступает, за окном бело, с дачей до весны покончено...
         Вчера я весь день  клеила обои, с опаской лазила по лестнице вверх и вниз, но вот и вечер наступает. Я любуюсь на свою работу. Нанятый работник Илья, о котором я написала рассказ «Зелен виноград», сделал мне отличные потолки. На пол в прихожую и кухню я купила самый дорогой линолеум – не пожалела! Вот завтра закончу клеить обои, расстелю линолеум, чтобы отлежался,  через неделю снова придёт Илья,  и всё сделает, как надо. И будет у меня красота!
         Но надо и прогуляться, а то скоро будет темно! Я надеваю глубокие калоши, беру мусорное ведро, и отправляюсь к мусорке.  Ого, а в калошах-то не пройти – очень скользко! Грязи уже нет, нас, наконец,  завалило снегом, ударил морозец, и ноги мои опасно разъезжаются на гололёде! Ещё не хватало загреметь в больницу! Ухаживать за мной некому, надо поберечься!
           Я возвращаюсь домой, надеваю валенки, и чуть ли не бегом направляюсь к мусорке – ну, это совсем другое дело! Как тепло ногам, какое сцепление со скользкой поверхностью! Навстречу мне идут люди с работы, даже телефоны забыли – балансируют, чтобы не упасть. Возраст может быть и преимуществом, когда не зависишь ни от чужого мнения, ни от мужских взглядов – и я уверенно шагаю в валенках!.. А вот и Тоня идёт мне навстречу с работы, тоже балансирует.
           - Что, страшно? – спрашиваю её.
           - Страшно! Вчера даже попросила одного мужчину проводить меня до подъезда! Не дай бог упасть! Врачи мне предлагают лечь на операцию, заменить коленные суставы, да я боюсь...
           - А в валенках хорошо! – бахвалюсь я. Мы расходимся, я дохожу до мусорки, опрокидываю ведро, и, возвращаясь, снова оказываюсь рядом с Тоней.
          - У тебя, наверное, валенок и нет?
          - Конечно, нет, - отвечает она. – Не пойдёшь же в валенках на работу!
          Мне впервые приходит мысль – у них же есть машина!
          - А почему тебе муж не помогает? Мог бы и увозить тебя на работу, и привозить?
          - Ему это неудобно...
          - А-а-а!
          - Давай я тебе помогу, - предлагаю ей.
          - Ладно, сама уж... – она продолжает путь. Вон уже её подъезд, а рядом стоит их машина. Я возвращаюсь домой.
          Хорошо жить на первом этаже, а Тоне ещё карабкаться на четвёртый! Но почему малообразованный мастер Илья, тяжело работающий весь день, находит возможным вставать раньше и приезжать позже, чтобы подвезти на своей раздрызганной рабочей машинёшке свою жену, чтобы она не мёрзла на автобусных остановках, не мучилась с пересадкой?.. А культурный, образованный человек, инженер - Тонин муж, не хочет помочь своей жене? Дети их выросли, хорошо устроены, она вообще могла бы уже не работать, а заняться своим здоровьем? И мне вспоминается стихотворение Шандора Петефи:
            - Любовь? А что она за птица?
            Скажите, где она гнездится?
            Похлёбка, что сварили вы
            В кастрюльке глупой головы - 
            Все эти клёцки восклицаний
            В шафранной жижице мечтаний,
            Где, в мути хныканий упрев,
            Как перец, жёлт петуший гнев, -   
            Подумайте – любовь ли это!
            О желторотые поэты!
            Вам надо ждать немало дней,
            Чтоб знать любовь и петь о ней!
             Носи в душе сомнений стрелы
             И так мечтай, чтоб кровь кипела,
             И чтоб она надежду жгла,
             И чтоб надежда умерла,
             Воскресла, и погибла снова,
             И не было бы дня такого,
             Чтоб дорогого мертвеца
             Не хоронил ты без конца;
             Взаимности сумей добиться,
             Женись, чтоб с волей распроститься,
             Её навек похоронить,
             Навек себя обременить
             Постылой будничной заботой,
             Дневною и ночной работой,
             Чтоб житница была полна
             И чтоб капризная жена
             Не стала бы ещё капризней, -
             Ну, словом, все печали в жизни
             Принять на плечи будь готов...
             ... Вот это всё и есть любовь!
               
      
              На фото одна из моих книг.
   
         


Рецензии