Тебя догорела спичка...

Тебя догорела спичка,
Всё теперь в темноте живёт...
.
Когда вас душит смятения лёд
И тишина не очерчена словом
Вторгается в мыслей полёт...
Дни вычёркивая из темноты спичкой —
Вы, по привычке зажигаете любовь.
Ваш старый рай, не становится ближе,
Он далеко с водой иною утечёт.
Восход тогда только тление спички —
Он тих и нем, и в душе не поёт.
.
И до боли свои пальцы обжигая,
Последней спички я уже не разжигаю.
.
   *  *  *
.
Мы высвечивая по частям,
Отыскать цельность мира не можем.
Старый рай не становится хуже,
Просто тускло алеет закат.
И не чиркая в ночь невпопад,
Зажигайте во тьме себя снова,
Чтоб горел до восхода закат,
И была вас нетленна основа.
.
Не по привычке, нет, не по привычке...
Встаёт по утру светило в небесах,
Ему слагают соловьи свои песни,
Поют цикады на полях и лугах.
Не механическое вожделение,
Когда любимого ты ждёшь, как восход...
Кружит ветреное настроение,
В нас возгорается — пламенея живёт.
.
Когда я, вылитый в твою форму воск,
А ты фитиль - сплетение трав и волос,
Когда горит в наших глазах беззвучный слог,
И вырывается, как выдох и вдох.
Когда усталые лежим среди небес,
И время замерло — нетленный синий лес.
Не механическая — тебя вода иссопа живая,
Течёт по нашим тонким струнам всё изменяя...
.
Пусть непонятные для вас, может серые -
Перецелованные наши дни оголтелые,
Мы не случайные во времени замершем...
Мы две свечи во тьме — восхода ясного зарево.
В какие вёсны нас забросит будней суета,
Но только нас объединяла не механики пустота.
Наверное просто мы выросли и теперь разные,
У каждого свои пути перекрёстные, многообразные.
.
   *   *   *
.
Меня догорает спичка,
(Притушил...) всё погрузилось под лёд...
.
За туманами синевы утро, мерцает,
За дверями — вчерашние дали.
Впереди две судьбы,
Две дороги и печали,
Но у каждой (молчи) своя тишина...
Растопим тьму этого времени,
Одиночество холодной ночи
Будит... тихий голос,
Что мне знаком и люб...
"И снова нетронутый воск
Выльется в форму губ,
В форму твоих волос..."
.
Так держи, мою последнюю спичку,—
(Всё прощаю!)
Без нужды во тьме её не разжигая...
Свой продолжи полёт.
.
© 2005, одналюдина ( https://stihi.ru/2005/01/08-531 )
.
   ~*~
.
Твой лик,
Свет призрачный и нежность…
Какой у нас сегодня праздник,
Что ты одела светлые одежды?
Как солнца зрелость на заре…
Как терпкой мяты трепетная горечь,
Как чай заправленный медами,
С полынью, липой, чабрецом…
Остыл… Как утро в ожидании тепла
И хлёстко бьют слова, — «навечно»,
«Никогда», «без оправданий» …
Расколотый полог небес горит,
И злой гадюкой молния летит,
Чтобы вонзиться в край всех ожиданий.
Где небо, для земли распятьем,
Угасшая звезда, печальны браться,
И струг по призрачной воде скользит
На поле тёмной брани,
Невоплощённого желанья
Янтарный мёд зарёй горит,
Последнею… без обещаний,
Навзрыд…
.
© 2023, одналюдина ( https://stihi.ru/2023/06/17/846 )
.
p/s.: продолжая тему, когда раскрываемому содержанию вторит музыка, и музыка задает дальше ритм и метр всему, что высказано в лирике... начало смотрите в предыдущей публикации, посвященной музыке Пако де Лючиа, как дальнейшему ключу к лирике. Безусловно у каждого свой опыт, и музыка разная выполняет подобную роль, я лишь описал то, как это происходит у меня.
.
Очень часто именно благодаря музыке удается удержать цельность в белой лирике. Иногда даже если просто включить музыкальное произведение, как внешний ключ, то все оживает и очень быстро становится на свои места. Это подобно тому, как раскрываются живописные полотна, в присутствии того или иного эмоционального состояния зрителя, которое является ключом для раскрытия их внутреннего объема.
.
Спасибо, за внимание!
Ключ оставляю здесь... — ( https://youtu.be/5JJIeo5iPwQ?feature=shared ) — Без него повествование будет не полным.


Рецензии