Девочки

У гениального Михаила Жванецкого есть пронзительный и удивительно нежный монолог <<Наши мамы>>. Он фантастически точно описывает поколение мам сороковых военных лет. С улыбкой, грустью и любовью. Недавно я наткнулась на этот монолог в ютьюбе. И прослушав его в который раз с комом в горле, невольно задумалась. Я думала о покалеченном поколении женщин которым жизнь не оставила выбора и заставила быть сильными. Заставила пережить то, что пережить казалось бы невозможно. И всё ради того, чтобы дождаться детей с войны. И те из них кто дождался, на долгие годы остались главным и незыблемым оплотом своих семей. Работали без продыха, таскали сумки с продуктами, экономили на себе помогая детям, воспитывали внуков. И всегда оставались Женщинами. 

Я живу через семьдесят лет после них. Живу в хорошей квартире на берегу моря, езжу на работу в приличной машине и не смотрю на ценники покупая продукты. Вот только вокруг опять идёт война. Всё по взрослому. Ракеты, танки, артиллерия, пленные..и мальчики и девочки в военной форме. 

 

Незадолго до войны, я познакомилась с одной на редкость тёплой девичьей компанией. Дружат дамы чуть ли не со школьного возраста. У каждой, если разобраться, биографии хватит на полноценный роман. 

Они мне откровенно понравились. Ухоженные, стильные, успешные. Умные. Громкие и смешливые. Красотки. Но было в них всех ещё что-то, чему я не могла поначалу найти определения. Что-то очень близкое, знакомое. Придя к выводу что внятно определить это мне не удаётся я решила не заморачиваться и просто получать удовольствие от общения. 

Встречались мы как правило в местном винном барчике, с чудесной атмосферой морского курорта. И часами болтали на обычные бабские темы- дети, работа, поездки, покупки. 

Всё это было всего пару месяцев назад. Но кажется что в другой жизни. 

Теперь мы собираемся на балконе. Пьем то же вино и темы разговора вроде те же. Но не совсем. Девочки говорят о покупках- что нужно купить что бы отправить на военные базы. Говорят о поездках и о работе- где по дороге с работы их застал ракетный обстрел и сколько коллег мобилизовано. И главное, о своих детях- где кто служит и когда вернётся домой. И слушая эти разговоры я вдруг поняла и увидела то, что не могла объяснить раньше. Это же они, те самые <<Наши мамы>> из монолога Жванецкого. Перепрыгнув два поколения они словно отражение в зеркале повторяют своих прабабушек. Хрупкие и несгибаемые, сильные, бесконечно любящие и нежные, они шумят чтобы докричаться и смеются чтобы не плакать. Еврейские мамы. Настоящие женщины. 

Я люблю вас девочки.


Рецензии