помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Тв

Поговорим об одном из разбойников, распятым со Христом.
И вот один из них злословил Его и говорил - Если Ты Спаситель, спаси себя и нас Лук2339.
А другой унимал его, говоря, - или ты Бога не боишься? Ибо мы осуждены справедливо, и достойное по делам нашим получили, а Он ничего худого не сделал. Помяни меня Господи, когда приидешь в Царствие Твое.
1. Во - первых, разбойник раскаивается в своих преступлениях и признает себя грешником, заслуживающим справедливого наказания - "мы осуждены справедливо".
2. Разбойник признает, что Христу не место на кресте - "а Он ничего худого не сделал".
3. Разбойник признает, что Христос есть сын Божий и что Он есть милующий Спаситель.
4. Разбойник верит в воскресение Христа и взывает к Нему - помяни меня в Царствии Твоем.
 
На какие заслуги он мог уповать?
Не было таких! Единственно, что его могло спасти - милость Божья.
Но рассмотреть Бога и Его милость в тот момент могла только вера.
И просить милости в тот момент могла только надежда - "каюсь, Господи, помилуй!".
Причем вначале он тоже поносил Христа - Мат2744. А потом, видя Его реакцию, слыша крики толпы, под действием Духа Святого ему открылся Сын Божий.

Одна ситуация и два видения - один сомневается и видит самозванца, а другой видит Царя царей и преклоняется и верит и надеется. У одного разбойника произошло ожесточение, а у друго - рождение от Духа. И потому Христос сказал ему - будешь со Мною в раю Лук2343.

Таким необычным образом был заключен завет Христа с человеком осужденным на смерть. Он был спасен как головня из огня.


Рецензии
Нет, по преданию разбойник был Робин Гудом таким всю жизнь. И ещё в юности принял и укрыл святую семью бегущую в Египет. Подивившись знамению божественной красоты Младенца. В отличии от лисицы Ирода, как "Фокс" распятый слева.
+
И нельзя вдруг спастись, но "чьи дела в Боге соделаны, видит Свет и идёт к нему, чтобы открылись дела его..." Евангелие. "Вера из дел". Так же притчи об умноженном таланте и о 10 девах. Нельзя, лето красное пропев, принося хромлющее, нельзя получить уже елей Благодати в светильник сердца, чтобы искрене исповедать вопреки страданиям и толпе. И уже добрый разбойник не может поделиться своим елеем со злым, унимая его. Но по Св Григорию Двоеслову тогда Иисус говорит "горе вам если бегство ваше случится зимой и в субботу, на млеке - в скорбь небывалую" это о том же. То есть с исповеданием хдадным (зимой) и формальным (в субботу здесь в таком смысле) и не возросшим в твердую пищу (спрятанный талант). Иначе вы исповедуете и доброго разбойника бегущим так (кто говорит, что был реально всю жизнь извергом и вдруг в старости на последнем дыхании изменился), но это было бы в скорбь небывалую и вечную, а не в рай сквозь игольные уши. "Все возможно Богу".
+
Иначе это, как Иисус Христос говорит "много было вдовиц в Израиле, но Илья пророк был послан только к вдовице в Сарепту Сидонскую (с елеем веры неубывающим)". Так подобно надо и об этом разбойнике сказать. Среди разбойников.
+
Также как Св Ефрем Сирин и Св Кирилл Александрийский хорошо толкуют, что в доме фарисея Симона у блудницы была только соринка, сучок в глазу, оступилась по плоти, и грех в 50, видела Искупителя и выплакивала сильно. А у фарисея, как в истории с лжестарцами и Сусанной в книге Даниила - грех и в плоти, и в душе, и в уме (500 или 5000 по переводам, полено в глазу злого виноградаря). И Иисус ему предлагает притчу о взаимодавце, говоря - вот ты вроде в здравом уме и деньги считаешь хорошо, но... должен бы был быть ещё более благодарен, чем она, которая тебе являет образ покаяния в 5000, имея 50, Соискупительно являет (как церковь искренних с грехом юности, кроме Богородицы), но ты, Симон, как сатана с 666 остаешься иначе.
+
Поэтому у апостола Иакова "Вера из дел". А Павел говорит о делах закона в смысле "бегущих зимой и в субботу" формально и хладно, что не спасает. Спрятав ключ разумения. И кто толкует Павла против Веры из дел сам прячет талант ключа разумения Евангельского. Так как одно и то же слово ("дела") здесь разное в контексте означает. Иаков о деле подвижничества "закон и пророки до Иоанна Крестителя, отныне царствие Божие силою берется", о стяжании елея Благодати, как сути Христианства по Св Серафиму Саровскому. Как слово "дети" у апостола Павла в разных контекстах разное означает: под детодительством Закона - это Иудеи; я питал вас чистым словесным молоком (а еще не твердой пищей) - новообращённые христиане: я - несмысленный младенец дитя в познании зла, но муж в познании Блага - означает усовершившийся Христианин и ученик Христов. Так и разбойник являет мужество и Веру из дел некоего Робин Гуда и даже первого среди равных, как Предтеча. Опять же хотя по слову апостола Иакова "все мы много согрешаем".

Дмитрий Хохлов 2   19.12.2024 13:27     Заявить о нарушении