Звёздный корабль

               
       Космический корабль был исследовательского типа. Экипаж не преследовал военных целей, обходя участки, где вспыхивали межпланетные конфликты. Его задачи были вполне мирными. Люди обследовали планеты одну за другой встречающихся на пути звёздных систем, описывали их и наносили на галактические карты района.
     По современным меркам того времени, корабль выглядел довольно древним или, можно так сказать, допотопным, и поэтому не был никому интересен, даже космическим пиратам. Летит какой-то «космический мусор», ну и пусть себе летит.
    Хоть внешне корабль и выглядел старым, но его компьютерная система была сконструирована лучшими умами того времени и таким образом, что людям не приходилось ремонтировать ни внутренние неполадки, ни даже повреждающиеся метеоритным дождём части обшивки. «Умный» корабль сам находил их и быстро устранял.

    Экипаж в количестве четырёх человек был в космосе уже довольно давно. Люди, привыкшие друг к другу, не конфликтовали, а спокойно занимались только своей непосредственной работой, отчёты о которой регулярно отправлялись на Землю. Это были их единственные занятия и развлечения.
   Какие только планеты ни встречались исследователям космоса: каменные, безжизненные, цветущие, ледяные, огненные, ядовитые… Они даже уже не радовались подходящим мирам, пригодным для жизни людей, а просто и монотонно заносили сведения о них в картотеку.
 
   Марк, сорокалетний худощавый мужчина с пышной, начинающей сидеть на висках, шевелюрой, находился в своей лаборатории и рассматривал недавно доставленные с планеты беспилотным челноком образцы пыли и камней. Он немного нервничал. Что-то необычное было в них, а что он никак не мог понять. Вошла Ульяна. Эта симпатичная светловолосая женщина с выразительными голубыми глазами всегда появлялась в нужную минуту. Как ей удавалось чувствовать, что она нужна здесь и сейчас, Марк не знал. Между ними, ещё на Земле, когда-то были чувства, но со временем они угасли. Теперь они просто друзья и коллеги. Двое других мужчин, Антон и Климентий, выбирались из своих изысканий только на время приёма пищи, которую тоже готовил корабль в своём кухонном комбайне по заказу каждого члена экипажа. На этом общение и общие интересы группы исследователей космоса заканчивались.
   
     В тот день, когда космический зонд доставил на корабль необычные образцы, все ощутили странное волнение. Корабль находился на орбите небольшой по космическим меркам, как казалось, безжизненной, пустынной планеты. Ничего интересного, но каждый чувствовал, что-то происходит. Экипаж собрался в комнате отдыха. Единогласно решили посадить корабль на планету и выяснить причины аномалии.

    Марк стоял у иллюминатора и смотрел на звёздное небо. Ульяна была рядом. Вдруг он осознал себя не членом экипажа, не человеком из плоти и крови, а частью корабля. Его сознание каким-то невероятным образом загрузилось в память компьютера звездолёта, в его мозг. Он смотрел на себя, но себя не видел. Страха не было. Сознание расширялось, и он уже не часть корабля, а сам корабль. Он знает здесь всё, все устройства и системы. Он сам – корабль, он думает, как корабль.
   «Ульяна, нажми на зелёную стрелку, чтобы воссоздать меня человеком», - посылает он свою просьбу ей прямо в мозг. Женщина оборачивается, никого рядом нет, но всё же нажимает на кнопку с зелёной стрелкой. Ничего не происходит. Корабль не отпускает Марка, он уже слился с его сознанием. Они – одно целое.
    Звездолёт сходит с орбиты и начинает спуск к планете. Серая каменная пустыня… Корабль собирается совершить посадку. Вдруг прямо под ним грунт начинает шевелиться и расходится в разные стороны, образовывая расщелину огромной глубины. Звёздный скиталец присаживается на её край. Кромка обрыва начинает наклоняться внутрь и… корабль, как в замедленном кино, летит вниз.
   Сознание Марка, загруженное в память корабля, вырывается из металлического плена и воспаряет над бездной. Он пытается общаться с другими, но ничего не выходит. Чувство свободы и лёгкости, переполняющее всё существо, заглушает все остальные эмоции: «Я свободен ещё на тридцать лет!» Почему тридцать? Этого сознание Марка понять не может. Нет ощущения холода, страха неизвестности, только невесомость и восторг! И, удаляясь всё дальше и дальше от этой далёкой, затерянной в ледяном космосе планеты, где на дне холодного, глубокого разлома коры остались лежать искорёженные обломки его космического судна, которые вряд ли когда-нибудь найдут, его разум знал: «Он – звёздный корабль и смело летит вперёд, вдаль…»
22.11.2023


Рецензии