Черная книжка стихов Такубоку

Черная книжка стихов Такубоку
В газетной обертке
С публикацией Калвишса,
Я искал только такого Бога,
Которому ты понравишься.

В свитках,  размотанных
Тонкими небоскребами,
С иероглифов,
Мокнущих под козырьками,
Я срисовывал просевшие
за первобытными окопами
Танки с размотанными строками.

Под траками в глинистой почве другие
Поисковики, приминая рабицу,
Находили слова такие,
Которые тоже
могут понравиться:

Справедливость, любовь, мужество риска,
Честь, пронесённая флагами и штыками…
Я выбрал жалость из всего списка
Даже к твоей океанической Сибутами,

К ее начинанию в 31 слог,
Затем - к больничному коридору танкодрома,
Когда хочется думать, что родина - бог,
Но у бога есть название улицы
Номер дома -

Даже у родины моей
в день отъезда,
Если с беженцами в толпе сольешься,
Если можно назвать родиной место,
В которое не вернёшься.


Рецензии
Очень пронзительное и горькое стихотворение. Красиво написано. Так я почуствовала его.Хочется читать его не раз.

Амалия Тупикова   12.01.2024 21:21     Заявить о нарушении
Амалия, спасибо, этот стих мне дорог, и вы дороги, если так прониклись.

Теймураз Твалтвадзе   12.01.2024 21:39   Заявить о нарушении