Собачье письмо

Мое утро начиналось не как у всех нормальных людей, с чашечки ароматного кофе и построением планов на день насущный. Каждое утро, в одно и то же время, я, как ответственный собаковод, начинаю с выгула моих четвероногих друзей. Их у меня четверо. Серьезный любимец и охранник, среднеазиатская овчарка или в простонародье - алабай, задорный годовалый кобель. В его ответственности охрана территории и скотины. Да, живем мы за городом и, помимо собак, держим сельскохозяйственных животных. В его распоряжении двадцать соток нашего огороженного участка. Но выгул за воротами дважды в день - это обязательно. Обожаемая пара французских бульдогов, мои мимишки, люблю до безумия их. Всегда мечтала завести парочку и смотреть, как они растут и развиваются вместе: играют, кушают, гуляют, ходят на занятия и конечно, без ссор никуда, дерутся. Интересно все-таки наблюдать за  собачьей жизнью, за их повадками и развитием. Ну и четвертый - это, конечно, мой избалованный, но очень умный почетный ветеран йоркширский терьер. Избалованный не потому что непослушный, вечно тявкающий хулиган, а потому что он всегда со мной: и спать, и трапезничать, и гулять, и играть. Вот правильно говорят - ручной пес! Но пес! Я всегда любила собак, конечно, клянчила у родителей, но появление первой собаки случилось в моем ответственном возрасте, то есть после достижения восемнадцатилетия. И с этого возраста меня по жизни сопровождают собаки.

Сделав все свои утренние дела, я наконец-то  смогла себе позволить расслабиться за чашкой кофе. Глядя в окно, как носится мой охранник, вдруг представила:

- А вот интересно, что бы написали собаки хозяину, если б умели писать? Да и вообще, что могли они сообщить миру? Может какие претензии? Или предложения? - сделав глоток, я неожиданно поняла, что мой утренний кофе с моими размышлениями затянулся и мне пора бежать на работу. Быстро собравшись, я выскочила из дома и рванула на остановку, так как автобусы у нас ходят исключительно по расписанию несколько раз в день. Еле успев добежать до остановки, как раз подошел мой автобус. Я устроилась, как обычно, у окна, смотрела на практически не сменяющуюся картинку, так как с обеих сторон, кроме деревьев, редко проскальзывало что-то иное. Ехать до работы полчаса, поэтому я закрыла глаза, так как мелькание деревьев начало меня укачивать.

Кто-то осторожно положил мне руку на плечо, тихо прошептав:

- Женщина! Женщина, это ваше? - голос будто боялся разбудить весь автобус.

Я посмотрела туда, куда жестами указал незнакомец, которым оказался мужчина средних лет. Под соседним сидением я увидела конверт. Знав наверняка, что данная  находка мне не принадлежит, отрицательно покачала головой. Мужчина поднял его и было направился уже уходить, но прочитав адресата вслух, я встрепенулась:

- Громова Марина Захаровна...

- Ой, это я! - в недоумении вскрикнула я, останавливая мужчину.

Улыбнувшись, он протянул мне загадочный конверт:

- Ну вот! А говорите, что не ваше. Письмо всегда адресата найдёт - подмигнул мне незнакомец и вышел на остановке.

Покрутив и осмотрев письмо со всех сторон, я не нашла отправителя. Удивил еще тот момент, что адреса как такого и не было, просто кому адресовано и все. По почерку я бы сказала, что подписал ребенок, коряво и неразборчиво.

- Может однофамилец? - подумала я. - Ага, и тезка в одном лице - ответила сама себе.

Недолго думая, решила его вскрыть. Прочитав первые строчки, у меня глаза на лоб полезли:

" Всем привет! Пишет вам Тикей! " - именно так звали моего пса алабая.

Еще больше заинтересовавшись строчками, я углубилась в прочтение данного письма...

"Всем привет! Пишет вам Тикей и мне только недавно исполнился год! Да! Я уже взрослый кобель! Ну как взрослый... Большой, быстрый, активный, громкий.
Живу с мамой и папой и еще другими моими братьями и сестрой. Ну как живу, они все в большом доме, а я в своем маленьком. Но так надо! Мама сказала, что на мне вся охрана. Не знаю, кто она такая, но если мама сказала, значит так и есть, кем бы она не была эта Охрана. Брат с сестрой, рыжие французы - ох, люблю я с ними играть. Только они на улицу выйдут, я хвать, первую поймал, за шкирку тащууу, довольный, весело всем - мамка орет, брат орет, веселуха! Только вот брат в последнее время стал огрызаться на меня, вот прям так сильно, и вообще перестал к себе подпускать - причина для меня не известна. А сестра хорошая, люблю ее безумно: и поиграет, и побегает со мной, может и пискнуть - но я ни при чем! Есть еще старший брат, йоркширский терьер, его уважаю! Возраст у него благородный, уж 11-й год ему. С ним осторожно поздороваемся и он идет по своим делам дальше.
 
Папу вижу не так часто, а так с ним очень интересно гулять и проводить время. Уйдем с ним далеко и надолго: поля, леса - раздолья. Красота! Бегаю, сколько хочу. Я и дома всегда ношусь, как угорелый. А какой вкуснятиной меня папа накормить может, ух! Привязь? Не, не слышал! Берут меня на какой-то ограничитель моих движений, когда выходим за железную стену. А так, все огороженное железной стеной в моем распоряжении.
 
Есть у нас еще животные, другие, но пахнущие вкуснятиной, но мама строго-настрого запретила пускать слюни в их сторону. Ну вот и приходится ходить, проверять их, чтобы с ними ничего не случилось, раз мама за них так переживает.
Маму люблю! Сильно! Но иногда становится грустно от того, что мы с ней не проводим много времени. У нее дела: то в большом доме, то в земле ковыряется, то вообще уедет. Было дело, значит, она присела и давай там чего-то копать, рвать в земле. Ну я ей и говорю, мол, мам, давай помогу, смотри как умею? Ну и ай-да ей яму копать. Но она как начала причитать, там про картошку что-то, про посадила... Нет, вот если честно, я рыл быстрее, чем она.

Вообще, здесь интересно! Кошки всякие... Да, я их знаю! Заходят частенько. Гоняемся, играемся. У них еще есть такая смешная поза в игре: сгорбятся, как верблюды и давай фыркать там чего-то... Ой, не могу! Я смеюсь, говорю им, да не тужьтесь, ну не похоже вы на верблюда, не вылетит слюна из вас... Ха-ха, не понимают они этого! Но нам весело играть!

Вообще, мама частенько на улице появляется, я как ее вижу, мчу к ней всеми четырьмя лапами, что пятая точка прыгает. Она встанет, как вкопанная, глазками хлопает и ждет. Чего ждет? Ну я же понимаю, что я большой уже, и, конечно, не стану запрыгивать к ней на ручки, ну не удержит она меня просто. Хотя помню, как она меня носила на ручках, ручками этими же и кормила - эх, времена были...
Я ее тут спрашиваю, упираясь ей в живот: вот кто такие эти Работа и Дела? Почему я должен ждать, пока вы с ними занимаетесь? А они не могут подождать? Ну может пусть теперь они подождут? А мы с тобой поиграем. А? Мам, мне не хватает времени насладиться тобой и папой в играх. Вот знаешь, даже занятия с тобой и той теткой пусть будут. Вот пусть будут! Зато вы со мной, рядом! И вообще, мам, корми что ль меня тогда чаще, а? Будет повод хоть так нам видеться. Смотри, какой я худой! Мне надо много и часто кушать! Может мне помедленней начать уплетать? Время тянуть? Мам, а почему ты не можешь переехать в мой дом? Не бойся, мам, там не холодно, если нужно, я согрею. Потрогай какой горячий! К тому же там сена много, там сухо, в будке вообще не дует. Честно-причестно! Мам, будь со мной всегда, ну, мам!

Смотрю на нее - она умиляется, гладит, встает и уходит. Ну вот те, здрасти, думаю... Я ей тут душу изливаю, говорю, что тоскую. А она...

Но я все равно люблю маму и папу, да я всех люблю. Заходи, кто хочешь, со всеми поиграю. Но в последнее время я начал замечать за собой, что не все приходящие мне стали нравится... Неужели все, старею или приболел? Эх, только б играть не перестал. О! Мама с папой вернулись, пойду обниму их. Ох, лапы ж грязные. Ну и ничего! Все, побежал! Всем пока!"

Закончив читать письмо, кто-то громко и резко позвал меня:

- Женщина! Девушка! Жен-щи-на!- старательно меня сотрясал водитель, - Приехали! Конечная! Спать дома надо! - развернулся и пошел к выходу.

Протирая глаза, я первым делом взглянула на руки - письма не было:

- Это был сон, - утвердила сама себе.
 
Всегда запоминаются одиночные фрагменты из сна, но здесь... Я отчетливо запомнила каждое слово, написанное в том письме. Удивление написанному письму не сравнится с удивлением и осмыслением того, что все написанное полностью совпадало с моей собакой Тикеем.

Выйдя на улицу, я пошла ловить такси, так как свою остановку я проехала, а на работу хоть и опоздала, но ехать все равно нужно. Весь день на работе я не могла собраться с мыслями. Все валилось из рук. Письмо, точнее его содержимое, не давало мне покоя. А вдруг, все, что там написано - правда? Конечно, я понимаю, что не уделяю слишком много внимания собаке, но я и представить не могла насколько для него это может быть болезненно. Да! Я перевела увиденное во сне в реальность, на свою собаку.

Ближе к вечеру, я поглядывала на часы, подгоняя стрелки встать на ровно шесть, именно тогда заканчивался мой рабочий день. Последние минуты длились, как часы. Наконец, пробило шесть, я мгновенно вскочила, даже забыв со всеми попрощаться, побежала на улицу. Поймала такси и рванула домой. Открывая ворота, где-то с заднего участка, ко мне уже приближался комок шерсти с высокой скоростью, работая всеми четырьмя лапами, что пятая точка прыгала выше головы. А я стою, как вкопанная, думаю, ну вот, сейчас точно с ног собьёт. Счастливое животное, с хвостом, как пропеллер вертолета, безумно радовалось моему возвращению. Облизывает, прыгает и просто радуется только потому, что я пришла. Вот так, безвозмездно, лишь глазами просит его просто погладить и не более. Уткнувшись в его теплую шерсть всем своим лицом, я разревелась. Только и смогла, через всхлипы, произнести одно слово: "Прости..."


Рецензии