ДаниилМосковский

  "После опустошительного нашествия монголов разоренная Русь долго не может опра-виться. Виной тому не только жестокое иго поработителей– русские князья раздирают страну в очередной междоусобной вражде, которая стала особо ожесточённой после смерти святого благоверного князя Александра Невского. Но даже в такой тяжелой и безрадостной обстановке нашелся один из князей,который смог явить почти немысли-мый для той жестокой эпохи пример правителя-праведника,живущего глубоко христиан-ской жизнью,стремящегося к справедливости и искренне заботящегося о своих поддан-ных.Именно таким князем-праведником был святой Даниил Московский.С вами Благовес-тник,и сегодня мы поговорим о благоверном князе Данииле Московском,который всегда отличался благочестием,кротостью и миролюбием.Часть 1.Ранние годы.Будущий удель-ный князь Московский родился в 1261 г.в семье Александра Невского.Даниил был мла-дшим из четырёх детей великого князя.Малышу исполнилось едва 3 года,как умер его великий отец.Помнил ли его Даниил? Трудно сказать.Но светлый образ своего велико-го отца он,несомненно,хранил в своём сердце и во всём стремился ему подражать.
Согласно завещанию отца,Даниил получает в удел Москву с прилегающими к ней терри-ториями.Конечно же, поначалу в силу своего малого возраста он не может управлять землёй самостоятельно, а поэтому его опекуном становится брат Александра Невского – Ярослав Ярославич,князь Тверской,а затем великий князь Владимирский.На протяже-нии семи лет Даниила воспитывает дядя,а текущими московскими делами занимаются его чиновники-тиуны.Историческая справка: Тиу;н(тиву;н)— в Древней Руси— название княжеского или боярского управляющего,управителя.В 1272 г.умирает и ЯрославаЯрос-лавич.С этого времени Даниил вступает в права самостоятельного князя и начинает единолично править своим уделом.Первое упоминание о его участии в политических событиях Северо-Восточной Руси встречается в летописях лишь под 1282 г.Оно связа-но с междоусобной борьбой его старших братьев.Судя по всему,молодой удельный кня-зь,к тому же княживший в малой и неприметной в то время Москве,поначалу не слиш-ком привлекал внимание летописцев.Но князь Даниил рос,мужал,набирался опыта и всё увереннее заявлял о себе.Вместе с ним росла и его Москва,которая со временем стала все чаще заставлять о себе как о новом важном политическом центре Северо-Восточной Руси.Часть 2.Борьба за великокняжеский престол.80-ые годы XIII-го века. Во Владимире идёт борьба за великокняжеский престол.К нему рвутся два старших сына Александра Невского– Дмитрий и Андрей.К нему рвутся два старших сына Александра Невского – Дмитрий и Андрей. Первоначально на великокняжеском престоле обосновался Дмитрий Александрович.Дмитрия активно поддерживает монгольский темник Ногай, правитель почти обособившихся Западных улусов Орды. Андрей же ищет помощи у Ордынских ханов, правивших в Сарае. В начале 1282 года при поддержке нескольких русских князей Андрей Александрович отнимает великокняжеский престол у старшего брата.Даниил по какой-то неизвестной нам причине принимает сторону Андрея. Вместе с князем Святославом Ярославичем Тверским и новгородцами он идёт к Переславлю-Залесскому – стольному городу удельного княжества Дмитрия. Там войска старших сыновей Невского встречаются на поле боя. Но начинать сражение никто из них не спешит– всё-таки это хоть и враждующие,но родные братья.Пять дней идут перего-воры.И Даниил Московский принимает в них самое активное участие,пытаясь примирить и успокоить рассорившихся старших братьев.Именно его призыв избежать братоубий-ственного кровопролития помогает Дмитрию и Андрею заключить мир.Вот только длится он недолго.В 1293 г.Андрей отправляется в Сарай к хану Тохте с жалобами на Дмит-рия.В ответ хан высылает войско во главе со своим братом Туданом.В русских лето-писях оно названо «Дюденевой ратью».Татаро-монголы громят земли Дмитрия Алексан-дровича и его сторонников.В это время Даниил поддерживает Дмитрия: очевидно,что ищущий справедливости московский князь теперь сочувствует пострадавшему от ордын-цев брату,а не Андрею,который навёл их на русские земли.Поэтому ордынцы вместе с князем Андреем безжалостно сжигают и удел Даниила– Москву.После ухода ордынцев Дмитрий и Андрей,несмотря на соперничество,всё же находят в себе силы примири-ться.В итоге Дмитрий Александрович отказывается от великого княжения в пользу брата,оставив себе свой любимый удел– Переславль-Залесский. Андрей достигает заветной мечты: становится великим князем Владимирским.Однако смена правителя не приносит мира русским землям. Андрей Александрович не желает довольствоваться лишь Владимиром и решает заполучить ещё и Переславль. Городом в это время правит сын умершего в 1294 году Дмитрия, Иван.Даниил Московский вновь не желает мириться с очевидной несправедливостью своего старшего брата, даже несмотря на то, что тот является великим князем. И в середине 1290 гг.во главе с Даниилом Александровичем складывается союз трёх княжеств– Московского,Тверского и Переяславского.Все они объединяются против Андрея,который стремится завладеть чужими уделами и развя-зывает новую братоубийственную усобицу.Часть3.Правление Даниила К 1296 г.конфликт между Андреем и Даниилом достигает наивысшей точки напряжения.Андрей понимает, что князья,заключившие военный союз против него,в случае начала военных действий могут взять верх над ним. Великий князь решается на переговоры.Но за отказ от претензий на Переславль Андрей требует некоторых уступок.Например,чтобы Даниил Московский отдал ему княжение в Великом Новгороде, где он занял престол незадолго до этого. Новгородцы пригласили Даниила Александровича на княжение, когда шведы снова попытались распространить своё влияние на приграничные новгородские земли. Репутация московского князя к тому времени уже была такова, что в поисках лучшего защитника новгородцы обратили свой взор именно на него – как некогда на его отца, также оборонившего Новгород от шведов и немцев.И вот теперь Даниил на переговорах с Андреем вынужден уступить ему Новгород.Московский князь вновь поступает исклю-чительно благородно– тем самым он,защищая слабого,отстаивает право своего племян-ника Ивана Дмитриевича на Переславль-Залесский.Забегая вперёд, отметим,что это заступничество дяди за племянника имело далеко идущие последствия.Вплоть до своей смерти благодарный Иван Дмитриевич не только был самым верным союзником Даниила, но более того – он завещал ему свой Переславский удел, поскольку собственных детей у него не было.Но возвращаемая к событиям 1296 года. Даниил вновь играет решающую роль в междоусобных спорах и с честью выходит из сложившейся ситуации, поступив справедливо и благородно по отношению к своим родственникам-князьям. Это очень повышает авторитет московского князя в глазах других русских князей. Вместе со славой своего князя растёт и престиж Москвы.Но Даниил отнюдь не был пацифис-том. Не раз ему приходилось воевать со своими беспокойными соседями– князьями Смоленскими и Рязанскими. Победив их, Даниил присоединил к Московскому княжеству смоленский Можайск и рязанскую Коломну.Территория Московского княжества значи-тельно расширяется. Благодаря Даниилу оно становится одним из самых сильных и могущественных на Северо-Востоке Руси.В 1303 году на повестку дня вновь встаёт «переславская проблема». Согласно своему завещанию, бездетный Иван Дмитриевич оставил свой удел Даниилу Московскому. Однако алчный великий князь Владимирский Андрей не хочет мириться с потерей такого лакомого куска и вновь зарится на Переславль. Андрей Александрович отправляется в Орду к хану Тохте выпрашивать Переславль,по праву перешедший к Даниилу.Но московский князь действует решительно – пока Андрей угодничает перед ханом, Даниил стремительно занимает Переславль и оставляет там свой гарнизон. Лишь ранняя смерть московского князя мешает ему завершить начатое – защита столь важного для Москвы приобретения, каким стал Переславль-Залесский, ложится на плечи сына Даниила – Юрия. Но совершенный Даниилом на исходе жизни смелый шаг в итоге позволяет его наследнику оставить Переславль за Москвой.Часть 4. Церковная политика.В период правления Даниила в Москве было возведено несколько крупных храмов, монастырей и церквей. Среди них монастырь в честь небесного покровителя князя – Даниила Столпника, построенный в Замоскворечье, на правом берегу Москвы-реки. Монастырь получил имя Даниловский, позднее официально назывался Свято-Данилов Спасский.В 1296 г.князь Даниил основал в своей столице ещё один монастырь– Богоявленский.В 1300 г.на Крутицах по его повелению построили архиерейский дом и храм во имя святых апостолов Петра и Павла с монастырём при нем.Предание гласит,что при нём в том же 1300 г.в Даниловом мо-настыре была учреждена первая в Московском княжестве архимандрития.В своей люби-мой Даниловской обители князь Даниил Александрович в предчувствии своей кончины принял монашеский постриг и был погребён.Храмовое строительство князя Даниила имело в дальнейшем важные последствия– Москва становилась крупным церковным цент-ром.И было целиком закономерно, что при сыне Даниила Иване Калите, который вслед за отцом продолжил возведение храмов и монастырей (теперь уже не в дереве, а в камне),церковная столица Руси была перенесена из Владимира в Москву.Заключение. Отметим,что изначально Даниил получил от своего отца совсем небольшую территорию, ограниченную средним течением реки Москвы– без выхода к Оке.Единственным городом в княжестве была сама Москва. Однако к концу своего правления благоверный князь Даниил смог расширить свои владения, включив в них Коломну, Можайск и Переславль. Он поставил под свой контроль всё течение Москвы-реки,что способствовало развитию экономики Московского княжества и росту его мощи.А ещё по его приказу был устроен Большой ордынский тракт,который значительно укрепил роль Москвы как перекрёстка торговых путей.Благочестивый Московский князь как политический деятель был известен своей миролюбивостью. Военные действия всегда были для него крайней мерой. Подобно своему великому отцу, он хорошо понимал, когда следует взять в руки праведный меч, а когда следует вложить его в ножны и решить дело миром.
Несмотря на то, что, как самый младший из сыновей Александра Невского, он не смог занять великокняжеский престол, Даниил стал одним из самых влиятельных князей Северо-Восточной Руси. А главное – он был для других князей непререкаемым авторитетом, благодаря тому, что свою политику всегда старался строить так, чтобы она не шла вразрез с христианской совестью. Всё, что было достигнуто Даниилом Московским,позволило в будущем его детям начать борьбу за Владимирский великокня-жеский престол и получить его." (ст."Князь Даниил Московский.Отец основатель Московской Руси",Благовестникъ,История России в историях,2023)
  "Язычник,принявший Христа всем сердцем и полностью изменивший свою жизнь.Князь-завоеватель. Святой, в честь которого в нашей стране построено множество храмов. Внук великой княгини Ольги, который крестил Русь и положил начало православной истории современной России.С вами Благовестник,и сейчас мы поговорим о князе Владимире.Предисловие.956 год.У киевского князя Святослава рождается сын Владимир .Младший из трёх детей.Сам Святослав,прославленный своими победами,является ярым противником христианства несмотря на то,что был сыном принявшей христианство кня-гини Ольги.Но никто из его трёх сыновей Святослава не был крещён.После гибели Святослава власть в Киеве переходит к его старшему сыну Ярополку.Второй– Олег становится князем в Древлянской земле,а Владимир– в Новгороде.Но вскоре между братьями разгорается междоусобная война. Причиной тому – убийство Олегом сына киевского воеводы Свенельда. Тот пользуется своим влиянием на молодого Ярополка и подстрекает его пойти войной на Олега. В результате киевская рать идёт походом на древлянские земли. При столкновении с войсками старшего брата Олег погибает. Древляне снова подчинены Киеву.Получив весть о гибели брата,Владимир, испугав-шись, бежит к варягам. Ярополк посылает в Новгород своего наместника. Так земли Руси вновь объединены и подчиняются одному князю – Киевскому. Впрочем, Владимир не готов смириться с потерей власти и нанимает отряд варягов, чтобы захватить Новгород.Конечно же Ярополк предупреждён о том, что его младший брат собирается начать с ним войну,но не придаёт этому большого значения.Да и вообще он, похоже, не принимал Владимира всерьёз.Здесь стоит добавить,что младший из сыновей Свято-слава был рождён от ключницы княгини Ольги– Малуши.А потому и Ярополк,и Олег не очень-то любили Владимира,не считая его своим братом и ровней себе.Для старших Святославичей Владимир был всего лишь бастардом.Они презрительно называли его «робичич»,что означает– сын рабыни.Киевский князь был уверен,что младший брат не может составить ему серьёзной конкуренции в борьбе за Киевский престол.Но Ярополк жестоко ошибался.Часть1.Битва за княжеский престол.Ярополк готовился к свадьбе с дочерью полоцкого князя Рогволода– Рогнедой.Узнав об этом,Владимир тоже сватается к ней.Но Рогнеда презрительно заявляет,что не станет женой «робичича».Тогда Вла-димир собирает войско и идёт на Полоцк и берёт его приступом.Оскорбленный Влади-мир жестоко мстит за обиду.Он убивает Рогволода и его сыновей.Рогнеде приходится стать женой Владимира против воли.Сам Владимир после свадьбы идёт на Киев.Тем временем положение Ярополка в Киеве было весьма непрочным.Есть основания полага-ть,что к этому времени он либо стал христианином,либо склонялся к принятию христ-ианства.Некоторые историки допускают,что княгиня Ольга всё же крестила своего старшего внука– втайне от его отца-язычника.Из-за этого дружина относится к Яро-полку с недоверием.Владимир решает этим воспользоваться и переманивает киевских бояр на свою сторону.Старший сын Святослава,чувствуя,что в Киеве против него наз-ревает заговор,бежит из города.Тогда бояре,тайно перешедшие на сторону младшего брата,советуют Ярополку прийти на переговоры с Владимиром.Но едва он входит в шатёр,его тут же убивают.С этого братоубийства и начинается в 978 г.киевское кня-жение Владимира.Никто,наверное,тогда и помыслить не мог,что этот свирепый язычник вскоре станет Крестителем Руси.Часть2.Князь Владимир до крещения.До своего креще-ния Владимир был ревностным язычником.Летописцы писали,что никогда еще в Киеве не было такого «мерзкого идолослужения»,как во времена язычества Владимира.Это,впро-чем,не удивительно– Владимир всегда был личностью яркой и цельной,максималистом во всём.Вот язычеству он предавался исступлённо,всей своей душой.Придя к власти в Киеве, Владимир регулярно совершает человеческие жертвоприношения.В разных местах города он приказывает установить идолов и украсить их.В Киеве Владимир устраивает что-то наподобие славянского «Олимпа»,собрав в одном месте идолов богов разных народов и племён,населявших подвластные ему земли.Примечательно,что во главе это-го «Олимпа» он ставит Перуна– бога грома и огня,которому больше покланялись варя-ги,а не славяне.Пируя со своей дружиною, Владимир не забывает поминать языческих богов и приносить им жертвы.Чем труднее был поход,чем богаче добыча,тем богаче была жертва богам– юноши и девушки,дети киевлян,даже самых знатных,должны были стать приношением Владимира идолам в благодарность за победу.Ещё одна черта Вла-димира– уж очень он любит наслаждения.А потому имеет несколько жён и множество наложниц.Забегая вперёд,можно смело сказать– Владимиру предстоит обрести Христа лишь после долгих лет греховной жизни и духовных исканий.«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»,– это апостол Павел сказал как будто именно про князя Владимира.Началом чудесной перемены можно считать трагические события 983 г.После успешного похода на ятвягов,князь Владимир решает принести очередную кровавую жертву Перуну. Брошен жребий. Страшная участь ждёт мальчика по имени Иоанн. Его отец Феодор отказывается отдать сына и имеет смелость отвергнуть языческих богов, громко заявив, что есть только один истинный Бог, и это Бог, которому поклоняются христиане. Тогда разгневанные язычники зверски убивают и отца, и сына. Но бесстрашие Фёдора и маленького Ионна, которые даже перед лицом смерти не побоялись исповедовать истинного Бога, производит на Владимира сильное впечатление. Вот тогда-то он впервые начинает сомневаться в язычестве.Часть3. Крещение князя Владимира.Попытка Владимира по созданию единого пантеона языческих богов терпит крах.Причина– разобщённость различных языческих культов– разные пле-мена русичей упорно продолжают поклоняться лишь своим богам,а не тому их языче-скому «собору»,который придумал Киевский князь.Тогда-то Владимир и приходит к выводу, что Руси нужно принять одну из религий, которые уже существовали у других народов.При этом Владимир,как видно,в своем духовном поиске уже дошёл до понима-ния того,что истинный Бог может быть только один.В своём сознании Киевский князь уже достиг монотеизма.Но ведь и монотеизм в ту пору уже был представлен несколь-кими религиями.Стоит отметить,что в поиске истинной веры Владимиром сыграла свою роль не только религиозная,но и политическая причина.Русь уже входила во взаимо-действие со многими крупными и сильными державами,в том числе– христианскими и мусульманскими, и религия могла стать важным средством достижения политического союза.И вот Владимир начинает знакомиться с религиями соседних с Русью народов.
К Владимиру приходят посольства из мусульманской Волжской Булгарии,из разгром-ленной князем Святославом иудейской Хазарии,из немецких земель,где утверждалось христианство римского толка.Прибывает проповедник и из Византии,который излагает Киевскому князю смысл православного христианства.Владимир отказывает иудеям,ска-зав,что принимать веру народа,который из-за своих грехов потерял родину,он не хочет.Отказывает и мусульманам,отметив,что в их религии запрещается пить вино (ох,тяжело Владимиру расставаться со своими греховными пристрастиями!).Западным христианам Владимир тоже отвечает отказом,аргументируя это тем,что их учение не приняли его предки.Вероятно,Владимир вспомнил,что полным провалом закончилась попытка проповеди латинства в Киеве при его бабке Ольге– скорее всего,она начала-сь с того,что от правителей Руси потребовали признать себя вассалами Папы Рим-ского.Наибольшее впечатление на Владимира производит византийский миссионер. Он показывает князю шитую на ткани икону с изображением Страшного суда.Икона и пла-менная речь византийца оказывают на Владимира сильное воздействие.Тем не менее, киевский князь внимательно выслушивает всех миссионеров, и отправляется на совет с боярами и своей дружиной. А после отправляет в разные страны послов,чтобы те посмотрели, как живут люди, исповедующие разные веры.Посетив мусульманские и латинские богослужения, послы князя Владимира прибывают в Константинополь.Там в соборе Святой Софии они присутствуют на православном богослужении.И вот именно там они в буквальном смысле были ошеломлены.К Владимиру они возвращаются со сло-вами: «Мы не знали,на земле мы стояли или на небе».Так Владимир принимает окончательное решение креститься. Но вот здесь-то неожиданно и возникает определенное затруднение политического характера: оказывается, что византийцы автоматически зачисляли в число подданных своего императора всех, кто просил их о крещении. Конечно же киевский князь не хотел, чтобы во всем мире его – государя мощной единой русской державы – воспринимали как какого-то заурядного вассала византийского императора.И тогда он делает очень хитрый ход.Чтобы не попасть в подчинение грекам,он организует военный поход в Крым и берёт штурмом принадлежав-ший Византии город Херсонес.И уже после этого у правивших в Византийской империи братьев-императоров Василия и Константина просит руки их сестры– царевны Анны. Разумеется,Анна могла выйти замуж только за христианина.И тогда в 988 г.князь Владимир принимает святое крещение с именем Василий.И делает это не где-либо, а в только что взятом им крымском Херсонесе. Понятно, что после этого уже никто в мире не мог сказать, что киевский князь становится подданным византийских царей.
Кстати, киевский князь позже вернул императорам принадлежавший им Херсонес – в качестве традиционного выкупа за невесту. Как видно, с чувством юмора у Владимира всё было в порядке.Часть 4. Князь Владимир после крещения.После крещения Владимир возвращается в Киев и привозит с собой из Херсонеса православных священников. Первыми они крестят в новую веру сыновей князя, потом бояр.Став христианином, Владимир начинает активно бороться с язычеством, которое сам же ещё недавно так ревностно насаждал. По его приказу рубят на куски и сбрасывают в воды Днепра идолов, которых он установил в Киеве всего лишь несколько лет назад.Привезённые из Крыма и Болгарии священнослужители наставляют киевлян в истинах христианства, учат Евангелию. Некоторые принимают крещение сразу, другие колеблются. Но в конечном счете, Владимир призывает своих подданных на берег Днепра и устраивает массовое крещение киевлян. Вскоре народ крестят и в других городах Руси.После крещения киевлян Владимир немедленно берётся за строительство церквей. Храмы возводятся преимущественно на тех местах, где стояли идолы. Там, где находился Перун, Владимир ставит церковь, освящённую в честь его небесного покровителя – святого Василия Великого. Не забыты и мученики Фёдор и Иоанн. На месте пролития крови варягов-христиан киевскими язычниками Владимир в 989-м году закладывает каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Позже она получила название Десятинной церкви,так как Киевский князь выделил на церковные нужды десятую часть своих доходов.После крещение Владимир по-прежнему устраивает пиры, но теперь это торжество и свидетельство Христова Евангелия, добродетели милосердия и взаимной любви – киевский князь приглашает на свои трапезы не только священнослужителей и монахов, но и всех бедных и неимущих. Страсть Владимира к войне заметно остывает. Он больше не ходит в завоевательные походы,не ищет воинской славы,а напротив старается жить в мире с соседними государствами.И лишь набеги врагов Руси– степ-ных кочевников Киевский князь мужественно отражает.Так Владимир пришёл к Богу и полностью внутренне преобразился в купели крещения,обратившись из свирепого язычника в кроткого и гуманного христианского правителя.Заключение.Умер князь Владимир в 1015 году.При нём Русь по-настоящему расцвела, стала могущественной державой, в которой распространялась христианская вера,а вместе с ней и культура. Народная память сохранила образ Владимира Святославовича как радушного и хлебо-сольного князя,ласково называемого его подданными Красным Солнышком.Православная Церковь почитает святого Владимира в лике равноапостольных– за подвиг крещения русского народа.Это действительно был величайший миссионерский подвиг,равный трудам святых апостолов."(ст."Князь Владимир.Креститель Руси",Благовестникъ, История России в историях,2023)
  "Вероятно,Вы не раз слышали,что принятием христианства Русь обязана святому равноапостольному князю Владимиру,крестившему своих подданных в 988 г.Но,дейст-вительно,ли всё обстояло именно так?С вами Благовестник,и сегодня мы поговорим о том,как впервые были посеяны семена христианской веры на Руси.1 Часть.Первое знакомство русов с христианством.Русская государственность зарождается в IX веке, когда преобладающими народностями в Восточной Европе становятся восточные славяне и русы. Считается, что русы имели скандинавское происхождение, и в X веке они постепенно слились со славянами в один народ. Жители земли, которую с этого времени так же, как и народ, стали называть Русью, были язычниками и поклонялись идолам. В IX веке русы и славяне сообща начинают совершать набеги на прибрежные черноморские города Византийской империи. Во время таких набегов они и узнают о христианстве.Более того,некоторые русы отказываются от язычества и принимают но-вую религию.Как же это происходит?Один подобный случай описан в житии святого Стефана Сурожского: после десятидневной осады Сурожа (современный город Судак в Крыму)отряд русов,который возглавлял князь Бравлин,берёт его приступом и начинает грабить. Разумеется, богато украшенная церковь Святой Софии,где покоились мощи святого Стефана,представляет для захватчиков особый интерес.Но после разграбления и осквернения церкви князя Бравлина внезапно сражает тяжкий недуг.Догадавшись, что послужило тому причиной,предводитель русов раскаивается в содеянном и прини-мает крещение.Вместе с ним крестятся и его воины.После этого князь получает исце-ление.Похожий случай описан и в житии святителя Георгия Амастридского.В первой половине IX века отряд русов совершает набег на византийский город на черномор-ском побережье Малой Азии– Амастриду.Русы захватывают город и грабят его.Они пытаются вскрыть гроб святителя Георгия в поисках сокровищ,но сделать им это не удаётся.Внезапно происходит что-то загадочное.У воинов начался паралич рук и ног. Один из плененных горожан сказал воинам, что их поразил гнев христианского Бога. Тогда предводитель русов приказывает отпустить всех христиан и вернуть в храмы церковные ценности.Так захватчики спасаются от Божьей кары.Возвращаясь на родину, воины,участвовавшие в набегах на византийские города,конечно же,рассказывали обо всём произошедшем своим соплеменникам.Так язычники стали получать первые вести о другой религии– грозной,но милосердной и всепрощающей.2 Часть.Поход на Констан-тинополь.Основание Русской державы,как гласит «Повесть временных лет»,выпало на долю варяга Рюрика.Но в «Повести» упоминаются ещё две не менее важные фигуры этого периода– Аскольд и Дир,которые также были варягами.Именно они стали первыми на Руси князьями-христианами.Аскольд и Дир были воинами-дружинниками Рюрика. Но потом они ушли на юг,завоевали Киев и вдвоём сели там на княжение.Останавливаться на достигнутом новоявленные киевские князья явно не хотели.В 860-м году Аскольд и Дир совершают свой знаменитый поход на Константинополь.Их войско приплывает к го-роду на двух сотнях ладей и осаждает его.В это время византийский император Миха-ил III находится в походе против арабов в Малой Азии. Столицу империи защищает лишь небольшой отряд. Константинополь находится в бедственном положении.Тогда вместе с патриархом Фотием народ собирается в церкви перед чудотворной святыней – ризой Богородицы. Всю ночь люди просят заступничества у Божьей Матери, а наутро крестным ходом обходят стены Константинополя и несут ризу на берег Босфора, где патриарх Фотий окунает её в воду. Едва край ризы касается воды, как начинается страшная буря. Все корабли русов если не тонут, то разбиваются о скалы. От отряда киевских князей остается жалкая горстка.3 часть. Фотиево крещение Руси.Уцелевшие русы увидели в случившемся глубочайший духовный смысл и решили принять крещение. Так что важнейшим последствием неудачного похода Аскольда и Дира стало так назы-ваемое Фотиево крещение Руси.Аскольд и Дир, вернувшись в Киев, вскоре отправляют в Византию послов с вестью о намерении креститься. Патриарх Фотий идёт навстречу киевским князьям и направляет к русам епископа. Тот прибывает в столицу русов, где начинает благовествовать правителям, их дружинникам и подданным о Спасителе и чудесах,которые Он совершил.Когда же епископ закончил свой рассказ,русы ответили ему,что крестятся в том случае,если воочию увидят чудо.Они предлагают епископу положить Евангелие в огонь,говоря,что если оно не обгорит,то они уверуют.Епископ колеблется,но потом усердно молится Богу,искренне прося Его помощи ради просвеще-ния русов.После молитвы Евангелие кладут в огонь,а затем достают обратно.Еванге-лие оказывается невредимым.Поражённые случившимся русы просят немедленно их крес-тить.После принятия христианства Аскольд и Дир княжили в Киеве ещё несколько лет. Скорее всего,христианство продолжило бы распространяться и за пределы их княжест-ва,если бы на юг Руси не пришёл из Новгорода язычник Олег.Аскольд и Дир были уби-ты.Их место занял малолетний сын Рюрика– Игорь,при котором Олег стал правителем-опекуном.На месте погребения Аскольда киевские христиане позже построили церковь Святого Николая(вероятно,убитый Олегом князь-христианин носил имя этого святого). С приходом к власти в Киеве Олега там началось искоренение христианства.Заключе-ние.Да,победу христианства в нашем Отечестве совершенно справедливо связывают с равноапостольным князем Владимиром,однако теперь мы видим,что Владимирову Креще-нию Руси, произошедшему в 988 г., предшествовало Фотиево крещение, состоявшееся более чем на сто лет раньше. И хотя тогда оно не привело к тому, что Русь стала христианской страной, оно сыграло огромную роль в подготовке нашего народа к принятию Евангелия.Христианизация Руси происходила поэтапно. Крестились первые киевские князья Аскольд и Дир, благовествовали святые Кирилл и Мефодий (о них мы обязательно расскажем отдельно).Следующей ступенью христианизации станет крещение великой княгини Ольги.И только потом Русь всецело и окончательно примет христиан-ство вместе с князем Владимиром." (ст."Фотиево крещение Руси",Благовестникъ, История России в историях,2023)
  "Святые равноапостольные братья. Славянские просветители.Проповедники христи-анства. Первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. И самое главное они – создатели первой славянской азбуки, которой мы пользуемся по сей день.С вами Благовестник, и сегодня мы поговорим о Кирилле и Мефодии.Часть 1. Ранние годы.820 годы.Византийский город Фессалоники или Солунь,как его называют славяне.В семье друнгария,командира военного подразделения армии,рождаются буду-щие просветители и проповедники Кирилл и Мефодий.Впрочем,при рождении имена у «Солунских братьев» были другими,но они нам неизвестны.Историческая справка: Кирилл– имя,принятое Константином Философом перед смертью при пострижении в вели-кую схиму,то есть высшую ступень монашества.Мефодий– имя его брата в монашеском постриге.Будущий Кирилл– седьмой ребенок в семье,Мефодий– его старший брат.По происхождению они «ромеи»,то есть греко-язычные жители Византийской империи.Одна-ко оба они с самого детства в совершенстве владеют славянским языком,поскольку в Фессалонике и её окрестностях в то время проживает много славян.Годы идут,братья взрослеют.Старший брат решает пойти по стопам отца и становится военным.Младший же решает посвятить себя науке.Благодаря поддержке покровителя семьи Кирилл про-ходит обучение в Константинополе у знаменитого византийского математика и механи-ка Льва,архиепископа Фессалоникийского,и Фотия,будущего патриарха Константино-польского.После учёбы младшему из братьев предлагают важную должность, большую зарплату и выгодный брак, но юноша отказывается и принимает монашество с именем Константин. Тогда ему предлагают ведать патриаршей библиотекой и архивом, но он бежит из города и скрывается 6 месяцев. Впрочем, Константина всё же уговорили преподавать в Константинополе философию и теологию. Именно с этим и связано его прозвище «Философ».Начало 50-х годов. Константин Философ едет с посольством в Багдад, где участвует в диспутах с арабскими богословами. Поездка углубляет его знания о письменности разных народов Востока.Но вернёмся к Мефодию. Старший из братьев в это время уже управляет одной из территорий на Балканах, населенных славянами, но подчиненных Византии. Впрочем, его карьера обрывается в 856 году. Вероятно, тому виной стало убийство покровителя семьи Феоктиста. Тогда старший из «Солунских братьев» уходит на гору Олимп и постригается в монашество с именем Мефодий.А позже становится игуменом монастыря к югу от Олимпа.Когда Константин возвращается из своей поездки в арабские страны, он сначала некоторое время живёт уединённой жизнью, а потом переезжает к брату на Олимп. Там они вместе проводят несколько лет.Скорее всего,именно в этот период и начинается подготовка к созда-нию славянской письменности. В пределы Византийской империи уже входят обширные земли, заселенные славянами-язычниками, и вопрос об их христианизации к тому времени встаёт ребром.Часть 2. Мощи святого Климента и посольство в Хазарский каганат.В IX веке русы и славяне всё чаще совершают набеги на города Византии. Император задумывается,как превратить их и другие соседние народы из врагов в союзников.И решение находится– обратить недругов в христианство.860 год.Импера-тор отправляет в Хазарский каганат посольство. Один из местных правителей в то время как раз раздумывает над тем, какую религию принять, и приглашает к себе представителей разных вероисповеданий.Историческая справка: Хазарский каганат – государство тюркоязычных кочевников, в состав которого входили Нижнее Поволжье и земли в нижнем течении Дона и Приазовье, значительные территории на Северном Кавказе, часть Крыма. От хазар зависели некоторые славянские племена.Поскольку Константин Философ является образованным и опытным полемистом, он отправляется в Хазарский каганат вместе с византийским посольством. А сопровождает его Мефодий. Старший брат – бывший воин, а потому в случае опасности во время путешествия может защитить обоих. К тому же как монах он всегда готов духовно поддержать молитвой младшего брата.Стоит отметить, что созданию славянской письменности предшествует изучение «Солунскими братьями» ряда других языков и систем письма. По пути в Хазарский каганат братья посещают крымский Херсонес,где изучают иност-ранные языки– еврейский и скорее всего сирийский.Узнав,что останки священному-ченика Климента Римского, казненного за проповедь Христианства в Крыму на рубеже I-II вв.от Р.Х.,находятся на полузатопленном островке в море,Константин убеждает Херсонесского архиепископа их разыскать.Молитвами Константина мощи святого удаёт-ся обрести.Братья решают взять часть мощей с собой в дальнейшее путешествие,что-бы потом доставить в Рим,где в конце Iв.был епископом Климент.Из Крыма братьяотп-равляются ко двору хазарского правителя.Там Константин участвует в религиозном диспуте с арабскими и иудейскими богословами.Как гласит житие,группу знатных ха-зар вдохновляют речи молодого византийского проповедника.Некоторые из них крест-ятся,несмотря на то что главный правитель Хазарии– каган к этому времени уже при-нял иудаизм.Но каган разрешает деятельность христианских проповедников в Хазарии, так как считает выгодным союз с Византией.Часть 3.Посольство в Моравию и создание славянской письменности.Около 830 г.Моравия(ныне часть Чехии).Языческий край,нас-еленный славянами,в это время здесь проповедуют латинские миссионеры из Баварии. Проповедуют не слишком успешно: славянам их латынь,на которой служат Мессы и читают Священное Писание,малопонятна.50-ые годы IX века.Между Моравией иВосточно-франкскими королевствами,куда входит и Бавария,начинается конфликт.Князь Морав-ский Ростислав решает разорвать церковные связи с Баварией и обращается к Визан-тии с просьбой прислать «учителя».Император Михаил III отправляет к моравским славянам Константина Философа.Константин же,в свою очередь,говорит,что без славя-нской азбуки не сможет выполнить миссию среди моравов.В то же время,он выражает опасение,что,если он изобретёт письмо для славян,его могут счесть еретиком.Но в итоге император одобряет работу над созданием славянской письменности.И вот вес-ной 864 г.Константин и Мефодий прибывают в Моравию.Здесь Константин завершает свой труд по созданию славянской письменности, который начал ещё на Олимпе.Стоит отметить,что созданный Константином алфавит большинство современных исследова-телей отождествляют с глаголицей. А создание кириллицы приписывают уже ученикам Кирилла и Мефодия.При работе над славянской письменностью Константин отталкивался от греческого алфавита, но дополнил его буквами, созданными для передачи тех звуков славянского языка, которым нет соответствия в греческом. Этим буквам он придал оригинальные формы, не заимствованные из какой-либо другой системы письма. Есть предположение,что за графическую основу таких букв Константин взял 3 главных христианских символа– крест,круг и треугольник.Также исследователи считают,что славянскую азбуку Константин создал самостоятельно,а вот над переводами Псалтири, Евангелия и Апостола «Солунские братья» работали уже совместно.За три с половиной года своего пребывания в Моравии братья переводят с греческого языка все богослу-жебные тексты,а также обучают новой грамоте несколько десятков человек.Германским миссионерам, чья миссия в Моравии провалилась, не нравится успешная деятельность Константина и Мефодия. Ревнители латинского обряда откровенно завидуют «Солунским братьям» и опасаются византийского влияния на славян.Они утверждают,что совершать богослужения можно только на трех языках– еврейском,греческом и латинском.Истори-ческая справка: на этих языках,согласно Евангелию,была сделана надпись на кресте, на котором распяли Иисуса Христа.Константин называет точку зрения латинских мис-сионеров «триязычной ересью».Братья решают,что нужно как-то попытаться сделать так,чтобы Моравия получила свою собственную церковную организацию и не была боль-ше зависима от немцев.На этом их миссия была бы завершена,и они могли бы верну-ться домой.Уезжая из Моравии,братья не берут от князя Ростислава деньги,которыми тот хочет наградить их за труды.Зима 866 года. «Солунские братья» прибывают в Венецию, где рассчитывают рукоположить своих учеников в иерархи для Церкви в Моравии у патриарха Виталия I.Но латинские епископы в Венеции,как и немцы, также обвиняют Константина и Мефодия,отвергая возможность славянской богослужебной тра-диции. На эти обвинения Константин отвечает, что если все народы достойны хвалить Бога и воспринимать учение Христа, то, очевидно, они достойны и того, чтобы иметь собственное письмо и обращаться к Богу на своём языке. Константин в подтверждение своей позиции приводит изречения Христа о книжниках и фарисеях, которые закрывают для людей Царство Небесное, сами в него не входят и хотящих войти не пускают (Мф 23. 13; Лк 11. 52).Получается, что и латинское духовенство, подобно фарисеям, не допускает,чтобы народы могли узнать евангельское учение на своём языке.Свою речь Константин завершает словами о том,что для утверждения в вере имеет значение лишь проповедь на понятном языке,а непонятная проповедь,даже если она полна глубокого духовного содержания,не приносит никакой пользы.Обвинённых в ереси братьев вызы-вает к себе Римский папа Николай I.«Солунские братья» едут в Рим– они уважают папу как первого по чести епископа Православной Церкви(тогда,в IX Римский престол еще не откололся от единства с ней),а Моравию признают территорией,пребывающей в юрисдикции Рима.Однако к приезду просветителей славян в Рим папа Николай I уми-рает.Его преемник,Андриан II,встречает «славянских апостолов» с почётом,так как они привозят в Рим мощи священномученика Климента.Папа разрешает использовать славянское письмо и к тому же делает учеников Константина и Мефодия священниками и диаконами.В нескольких храмах Рима начинают совершать литургии на славянском языке.Во время пребывания в Риме Константин заболевает и принимает схиму с именем Кирилл. Перед смертью он просит брата продолжить их общее дело. Кирилл умирает 14 февраля 869 года. Мефодий пытается отвезти его останки на родину, но римские епископы не разрешают этого. Погребение Кирилла совершают в римской базилике св. Климента,там,где были положены привезенные им мощи священномученика.Часть 4.Снова в Моравии.После смерти брата Мефодий отправляется обратно в Моравию.В начале 870-ых князь Ростислав попадает в плен к Людовику Немецкому.Моравией теперь управляют немецкие графы.Мефодий арестован. Несмотря на то,что он является лицом,подсудным лишь Римскому Папе,баварский синод приговаривает его к лишению Моравской епископ-ской кафедры и заключению в одном из местных монастырей.874 год.Моравия и Восто-чнофранкское королевство заключают мир. Мефодий выходит на свободу. Однако теперь ему запрещено совершать богослужения на славянском языке. Но он нарушает этот абсурдный запрет, в чём его и обвиняют в 879 году. Папа Иоанн VIII вызывает Мефодия в Рим для рассмотрения обвинений. Вместе с ним к понтифику едут и немцы. Они ожидают, что Мефодий будет осужден, но их надежды не оправдываются. Мефодий избегает наказания. Более того – Папа Римский утверждает его в сане архиепископа. И теперь всё духовенство на территории Моравии подчинено его власти. Папа Римский разрешает ему вести богослужения на славянском языке при одном лишь ограничении: текст Евангелия должен сначала читаться на латыни.После смерти брата Мефодий много времени уделяет переводам Священного Писания на славянский язык.Он перевёл почти все библейские книги,кроме Маккавейских.И даже в гражданской жизни Мефодий делает для моравских славян очень много полезного.Прошлый опыт управления одной из византийских земель на Балканах помогает ему составить славянский сборник законов.Позднее этот свод получит широкое распространение на Руси.885 год. Мефодий умирает. Его хоронят в кафедральном соборе столицы Моравии.Заключение. Создание славянской письменности оказалось делом исключительно важным. Она была востребована не только в Моравии,но и помогла впоследствии обратить в христиан-ство множество племён славян-язычников в самых разных частях Европы.Таким образом ,равноапостольные Кирилл и Мефодий по праву считаются просветителями славян.Имен-но им мы обязаны не только нашей письменностью,но и всей последующей богатой сла-вянско-христианской культурой,возникшей на её основе."(ст."Кирилл и Мефодий. Славянские просветители",Благовестникъ,История России в историях,2023)

  "Когда речь заходит о возникновении христианства на Руси,непременно хочется сказать,что всё началось со святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги.Однако тонкий ручеёк евангельского откровения на нашей земле стал пробива-ться ещё в далёком I веке.С вами Благовестник, и сегодня мы поговорим о начале проповеди христианства на территории будущего Российского государства и канони-ческой территории Русской Православной Церкви.1 часть.Проповедовал ли св.апостол Андрей Первозванный на Руси?Согласно древнерусским летописям,и прежде всего древ-нейшей из них– «Повести временных лет»,христианство на территории будущей Руси появляется в первом веке.После того как Христос воскрес,и вознёсся на небо,апос-толы продолжают распространять повсюду Его учение.Потому этот век в церковной истории и называют апостольским.Стоит отметить,что древнерусские летописцы не пытались навязать идею прямого преемства Русской Церкви от самих апостолов. Речь идёт лишь о предании о пребывании святого апостола Андрея Первозванного на тер-риториях,впоследствии ставших Русью.Посвящённое этой теме слово,входит в состав «Повести временных лет».По преданию,которое полностью подтверждают раннехристиан-ские источники,апостол Андрей,прежде всего,посещает Крым.Долгое время он живёт в Херсонесе,организовывает там христианскую общину.Интересный факт: именно в этом городе почти спустя 8 веков примет крещение князь Владимир со своей дружиной.А далее,согласно «Повести временных лет»,апостол Андрей поднимается вверх по Днепру ,к тому месту,где позже появится Киев.Там на горе он, помолившись,водружает крест .Забегая вперёд,отметим,что уже после Крещения Руси,именно на этом месте(как ве-рили жители Древней Руси)будет построен храм.И сейчас здесь стоит Андреевская церковь– творение петербургского зодчего Растрелли,возведенная по приказу русской императрицы Елизаветы Петровны.Затем апостол Андрей продолжает свой путь на север ,и добирается до тех краёв,где потом был возведён Великий Новгород.Конечно,многое в рассказе «Повести временных лет» о путешествии апостола Андрея на север выгля-дит как легенда.Это вполне объяснимо,ведь древнерусский летописец писал о событи-ях тысячелетней давности.Тем не менее,основная канва этого рассказа выглядит впо-лне реалистичной.Учитывая,что античный мир в то время активно торговал с север-ными «варварами»,апостол Андрей вполне мог проделать описанный в летописи путь, при чём без особых проблем.О процветании торговли жителей Восточной Европы с Римской империей и её античными городами Северного Причерноморья говорит обилие римских монет,которые до сих пор находят вдоль бассейна Днепра и в соседних обла-стях.И хотя многие историки XIX и XX в.сомневались в том,что Андрей Первозванный поднимался вверх по Днепру, сегодня можно признать, что он вполне мог проделать такой путь вместе с древнеримскими купцами. Хотя реальных доказательств этому нет, что в общем, тоже объяснимо. Места эти в ту пору были дикие, едва ли их жители имели возможность как-то задокументировать факт пребывания апостола в своих краях. К тому же вскоре последовала эпоха Переселения народов, и земли будущей Руси стали буквально «проходным двором» Европы – множество народов то поселялись здесь, то уходили в иные земли.Между тем, существуют древние, но очень достоверные свидетельства о том, что апостол Андрей определенно бывал в «Скифии», то есть на землях Крыма и Северного Причерноморья. Наименование «Скифия» в то время чаще всего употреблялось применительно к обширной области между Дунаем и Доном. В древние времена эти реки назывались Истр и Танаис. Позднее византийские писатели называли «скифами» любые народы, жившие в той области, без разбору, в том числе и славян.Ещё в начале III века о проповеди Андрея Первозванного в Ски-фии писал знаменитый александрийский богослов Ориген.И,кстати,первый христианский историк IV века Евсевий Кесарийский считал его мнение достоверным.Упоминали о путешествии апостола Андрея к «скифам» и многие другие позднеантичные и византий-ские авторы.Так,например,византийский монах Епифаний в IX веке побывал в Северном Причерноморье и повсюду встречал у местных народов предания о Первозванном учени-ке Христа.Позже,на основании этих рассказов,Епифаний создал очень подробное житие апостола Андрея,из которого следует,что тот бывал в причерноморских землях аж це-лых три раза.Ещё спустя много времени,уже в XI веке,появилась похвала апостолу Андрею от византийского писателя Никиты Пафлагонянина.Все эти авторы уверенно ут-верждали,что святой Андрей Первозванный бывал в «скифских» землях.Вот какая получается картина. С одной стороны, множество источников указывают на то, что апостол Андрей посещал Крым и Северное Причерноморье. С другой стороны, нет никаких явных доказательств того, что он продвинулся из Крыма вверх по Днепру до Киева, и уж тем более до Новгорода, которых, как вы понимаете, в ту пору просто вообще не было на карте. А потому однозначно подтвердить или опровергнуть строки «Повести временных лет» нельзя.Но тем не менее, с уверенностью можно сказать, что апостольская проповедь действительно коснулась земель, которые впоследствии стали Святой Русью.А теперь эти места– и прежде всего,Крым,– входят в состав Российской Федерации и являются канонической территорией Русской Православной Церкви.2 часть .Вопрос преемственности.Почему же в «Повести временных лет» столько внимания уде-лено преданию об апостоле Андрее? Прежде всего,потому,что наши предки издревле почитали его как небесного заступника Святой Руси, веря, что Андрей Первозванный благословил будущую русскую землю.И это имело для Древней Руси огромное значение. Показательно,что в память об апостоле Андрее некоторые древнерусские князья полу-чали при крещении имя Андрей.Среди них– сын Ярослава Мудрого,Всеволод.Он впослед-ствии даже основал монастырь в Киеве в честь святого Андрея Первозванного.И впос-ледствии в России апостола всегда очень любили и почитали.Во многих городах в честь него освящены храмы.В имперский период российской истории почитание апосто-ла Андрея не только не угасло,но,напротив,усилилось.В его честь был учреждён ор-ден,который впоследствии стал высшим знаком отличия Российской империи.И,конечно ,все мы не раз видели знаменитый Андреевский флаг военно-морского флота,который был учреждён в честь святого апостола императором Петром Первым,– в центре его полотнища помещен знаменитый косой крест,на котором был распят первый ученик Хри-ста.Нужно заметить,что все эти действия– освящение храмов и монастырей,учрежде-ние наград и всё остальное– не попытка показать свою преемственность от учеников Христа.Всё это делалось на Руси,а потом в Российской империи,а затем и в нынешней России из исключительно любви к святому.Проповедь святого апостола на территории будущей России хоть и ощущалась как некая преемственность Русской Церкви,но всё же ей не являлась.По крайней мере,это никогда не было аргументом на политической арене.Никогда не было попыткой перетянуть одеяло главенства в христианском мире, как это делали римские епископы в средние века,например,или нынешняя Константино-польская церковь сейчас.Древнерусские летописцы в своё время весьма здраво смот-рели на предание о проповеди апостола Андрея на Руси. Его почитали как первого проповедника христианства на нашей земле, но в то же время честно признавали, что непосредственно к Крещению Руси – как Фотиеву, так и Владимирову – он отношения не имел.3 часть. Проповедь на Кавказе и Закавказье.Северное Причерноморье было не единственной областью будущей России, где проповедовали Евангелие в первые века христианства. Вы, возможно, удивитесь, но в Закавказье Христова вера пришла уже в IV веке.Армения была крещена благодаря подвижнической деятельности святого Гри-гория Просветителя.Почитается в лике равноапостольных и Святая Нина.Она известна как просветительница территории,которая впоследствии стала нынешней Грузией.Из Закавказья христианство постепенно проникло и на Северный Кавказ.В X веке в Ала-нии– нынче это Северная Осетия– возникла целая православная митрополия. Но после череды политических потрясений и нашествий монголов христианство в Алании прак-тически исчезло и возродилось среди осетин лишь после того, как эти области были присоединены к Российской империи в конце XVIII- начале XIX вв.Заключение.Как уже говорилось ранее, начало проповеди Евангелия на территории, где позже возникло русское государство, и была образована Русская Православная Церковь, относится к апостольским временам. Из источников мы знаем, что в IV - V веках в Северном Причерноморье уже существовали первые епископские кафедры, хотя появились они, скорее всего, намного раньше. Именно они предшествовали на этой земле будущим епархиям Русской Церкви и сыграли огромную роль в христианизации народов Вост. Европы.Стоит ещё раз напомнить,что именно в Херсонесе,где проповедовал апостол
Андрей Первозванный,впоследствии принял крещение святой благоверный князь Влади-мир,крестивший Русь в 988 г.Но об этом в следующей статье."(ст."Апостол Андрей и Древняя Русь",Благовестникъ,История России в историях,2023)

  "Тринадцать тысяч лет назад мы знали о себе нечто,что потом абсолютно забыли: мы знали,что геометрические энергетические поля,расположенные вокруг наших тел, могут вращаться определенным образом и это связано с нашим дыханием.Эти поля мог-ут вращаться вокруг нашего тела со скоростью,близкой к скорости света.Но,после нашего Падения их вращение замедлилось и остановилось совсем.Когда это поле вер-нётся в исходное состояние и опять насчёт вращаться,то его польза для этой Реаль-ности будет не сравнима ни с чем.Это поле и называют Мер- Ка- Ба.Мер- Ка- Ба даёт нам расширенное осознание того,кем мы являемся,связывает нас с высшими уровнями сознания и восстанавливает память о бесконечных возможностях нашего существова-ния.Полноценно функционирующая,вращающаяся Мер- Ка- Ба имеет в диаметре от 15 до 18 м.пропорционально росту человека.Вращения Мер- Ка- Ба можно смоделировать при помощи компьютера и показать на экране; внешне оно выглядит как инфракрасная теп-ловая оболочка галактики,той же формы,что и традиционные летающие тарелки.Что же обозначает слово Мер- Ка- Ба?Это слово составлено из трёх слов: МЕР, КА, БА,кото-рые пришли от древних египтян,хотя и в других культурах оно тоже встречается. Есть несколько возможных произношений,но в основном все эти три слова произносят-ся отдельно,с равным ударением на каждом. "МЕР"- означает особого рода свет,кото-рый понимали в Египте только во времена правления Восемнадцатой Династии фараонов .Его рассматривали как два поля света,веретенообразно вращающихся в противополож-ных направлениях в одном и том же пространстве,и эти поля генерировались опреде-ленным способом дыхания.    "КА"- соотносится с индивидуализированным духом, а "БА"- с интерпретацией этим духом своей конкретной реальности. В нашей конкретной реальности "БА" обычно определяется как тело или физическая реальность. В других реальностях,где духи не имеют тела,слово "БА" обозначает интерпретацию реальнос-ти, которую они приносят с собой.Таким образом,Мер- Ка- Ба- вращающееся в проти-воположных направлениях поле света,которое одновременно воздействует на дух и на тело.Мер- Ка- Ба- транспортное средство,которое может перенести и дух и тело из одного мира или измерения в другое.На самом деле Мер- Ка- Ба - это нечто намного большее, потому что она может создавать реальность, а не только проходить через них. Однако, мы сосредоточимся, главным образом на способности Мер- Ка- Ба играть роль межпространственного транспортного средства, что поможет нам вернуться к нашему первоначальному более высокому состоянию сознания.Кстати,в древнееврейском языке "merkavah" означает "колесница".(ст."Великая тайна Цветка Жизни. Что такое Мер- Ка- Ба?",Аркаим- мой Дом,2023)
  "Итак,мы с Вами остановились на том,почему стал вообще возможным союз сатаниста Гитлера с руководством "центра космической связи"(по выражению Рудольфа Гесса)в Шамбале.На вопрос почему союз этот Гитлеру особо не помог,я в предыдущей статье ответил.Правда словами того же Гесса,которые на истину в последней инстанции пре-тендовать не могут, но как правдоподобный вариант место быть имеют. И потом, если честно, что-то мне подсказывает, что Гесс,будучи долгие годы правой рукой Фюрера, обладал чуть большим объёмом информации, чем мы с Вами.Если,конечно,кто-либо из вас не служил в спецслужбах и не имел счастье иметь доступ к частичке документов архива Аненэрбе из вывезенных в СССР 25 вагонов секретных документов.Но они же всё равно не сознаются.В лучшем случае придётся ждать 2044 г.,пока США не рассек-ретят свои 25 вагонов.Или 35,уж не знаю сколько им точно досталось после оконча-ния Второй Мировой войны.Догадки на этот счёт можно строить разные. Например, что нацисты просто опередили коммунистов (спецслужбы СССР также рвались в Тибет). Но верить в то, что союз с махатмами гитлеровцы умудрились заключить по принципу, кто первый встал - того и тапки, было бы несколько наивно. Тогда что? Если идти проверенным путём и не перечить древним мыслителям, утверждавшим о единстве того, что внизу и наверху... То почти на 100% можно быть уверенным, что Шамбала, как и весь Асгард - неоднородны. Скорее даже разнородны. Да, гитлеровцам удалось наладить дружеские контакты с монахами и адептами одной из очень древних религий — Бонпо. Монастыри и ламаистские школы Бонпо находились внутри огромных гор, или глубоко под землей, или в недоступных ущельях. Шахты и туннели, как паучья сеть, связывали между собой отдаленные подземные ашрамы с центральным монастырем и поверхностью.С этими поселениями Бонпо и поддерживали связь отправленные в Берлин тибетские контактеры.Вероятно,как раз для усиления той ментальной связи Шеффер установил на вершине Конченджанги в 1939 г.сложные автоматические передатчики. Посвящённые в тему специалисты характеризовали эту связь не иначе,как дьяволь-скую.А теперь главное. Дьявольская связь немцами установлена была, однако не с Шамбалой, а с Лхасой - что далеко не одно и тоже. А община Бонпо, обосновавшаяся в подземельях Лхасы, отнюдь не являлась единственной общиной приближенной к Великим Учителям Шамбалы. Но точно боролась с конкурентами за право подняться на ступень ближе к Учителям.При помощи союза с Гитлером,мечтавшим о мировом господ-стве, махатмы Бонпо хотели "всего лишь" стать главной опорой Великих сущностей Асгарты. Смешно полагать,что Повелитель Мира вдруг сподобился на заключение каких -либо союзов хоть с человеком,хоть с какой зверушкой- Уровень не тот- не физиче-ский.А вот союз Гитлера с правителями Бонпо вполне себе имел место быть.И да,Тиб-етские бонзы много чего могли в плане управления природными силами на ментальном уровне.Также им были доступны различные технологии,значительно превосходящие сов-ременные даже сейчас.А уж для 40-х годов века 20,это было вообще нечто запредель-ное.Этими интересными штучками и поделились люди в зелёных перчатках с амбициоз-ным Фюрером,в обмен на поход на Восток.Бонзы, в свою очередь, рассчитывали после завоевания нацистами огромных, весьма интересных территорий, установить над ними свой контроль и преподнести в дар Повелителю Мира.Которому они поклонялись.Одна-ко что-то пошло не так.Хотя нет.Благодаря Рудольфу Гессу мы уже знаем,что именно пошло не так.Возможно,Повелитель Мира действительно был недоволен "Красной зара-зой" утвердившейся к тому времени на 1/6 части суши.Однако увидев,какими способа-ми осуществляется "очищение" от неё и,главное,что уготовил Гитлер для человече-ства после.Похоже,Король ужаса сам пришёл в ужас.И,как следствие,лишил махатм Бонпо своей поддержки.Поэтому,после 1942 г.,Гитлеровцам пришлось развивать полу-ченные от Тибетцев технологии своими силами. Они воровали учёных по всему миру, создавали свои "силиконовые долины" в укромных уголках планеты, и отдать должное разработки продвигались. Но очень медленно. Немцы успели до конца войны сделать экспериментальные образцы дисколётов, реактивные двигатели для самолётов,ракеты ФАУ и вплотную подошли к созданию ядерной бомбы.Однако,запустить всё это смерто-носное разнообразие в серию не смогли.Большинство их производственных баз союзни-ки успели разрушить.Главный вывод из сказанного можно сделать следующий. Конечно, никакой Шамбалы нацисты не нашли. А нашли они одну из многих структур подземной обители, приближённых к ней - Бонзо. Хотя это ещё большой вопрос, кто кого нашёл! По одной из версий буддистские ламы сознательно перехватили экспедицию Шеффера, ради продвижения своих амбиций по завоеванию мирового господства.Община Бонзо на протяжение тысяч лет находится в состоянии холодной войны с другой общиной под названием "Белое Братство",обосновавшейся на Северо-востоке Индии в трудно дост-упных ущельях Гималаев.Эта территория издревле и до 1861 г.являлась обособленным княжеством Сикким.Сейчас Сикким самый малонаселённый штат Индии.С нашей точки зрения "Белое Братство"- хорошие парни,а Бонзо- не очень.Большая просьба не пута-ть с сектой Юсмалос от полоумной украинской дивы.Это вообще другая история.Но с другой стороны эта Мария Христос ещё лет 10 назад на голубом глазу заявляла,что Украину захватили.Рептилоиды!Вот и думай теперь,что хочешь.Ну вот мы и подошли к непосредственным жителям Асгарда. Однако, определение "Жители" здесь не совсем верно.Правильнее было бы сказать обитатели.А почему правильнее,я расскажу Вам чуть позже." (ст."Тайна 12 планеты. Асгард и обитатели Шамбалы. Часть 3."!, Субъективная реальность,2023)


Рецензии