Любовь не картошка

Любовь не картошка
Фёдор был скромным и застенчивым человеком, с девушками отношения у него не складывались. Учился он на втором курсе медицинского университета и жил в общежитии. Однажды ночью ему приснился приятный сон, будто бы Оксана согласилась выйти за него замуж. Она училась в его же группе. Эта девушка ему нравилась, хотя и другие девушки из его группы тоже были симпатичные и тоже ему нравились. Он бы мог жениться на любой из них. Всего в их группе училось 25 студентов, и среди них девушек было абсолютное большинство.
Была суббота. Фёдор, проснувшись, вспоминал свой сон и решил сегодня же поговорить с Оксаной о своих чувствах к ней. В этот день занятий было меньше, всего две пары. Он пытался подойти к ней во время перемены между занятиями, но она была не одна, а с подружками.
После занятий она тоже шла до общежития с Надей и Юлей. Он догнал их и с ходу сообщил: «Девчонки, я решил жениться». Они замедлили шаги и удивлённо, с улыбками, спросили: «И кто же твоя избранница?»
- Пока никто, - смущённо ответил он, - мне ещё предстоит её найти.
Девушки звонко засмеялись: «Ну, Федя, ты даёшь…. Тебе приспичило, что ли?»
Он постеснялся назвать своей избранницей Оксану. Боялся, что она откажется и попросил:
- Помогите мне найти желающую девушку из нашей группы выйти за меня замуж. Я сам стесняюсь.
- Почему стесняешься? – удивилась Оксана. – Ты видный парень, не пьёшь, не куришь, ни с кем не гуляешь.
Юля предположила: «Он просто комплексует из-за своего не высокого роста». И взглянула на парня. «Это так?»
- Наверное…. – опустил он голову виновато.
Общежитие находилось рядом с университетом, и они уже стояли возле дверей входа в женскую половину здания. Общежитие делилось на две половины, мужскую и женскую.
- Ты нас, Федя, заинтриговал, - с улыбкой произнесла Надя. – Давайте, девочки, пригласим его к нам и продолжим этот интересный разговор. Подруги согласились.
Но вахтёрша на входе не хотела его пропускать.
- Вы разве не знаете, что начальство запретило парней сюда пускать, - громко объясняла она, - меня могут уволить с работы.
- Но он ненадолго, мы только отдадим ему книгу, и он уйдёт, - просили девушки.
Однако женщина не хотела терять это тёплое место и не пропустила парня. Тогда они договорились через час встретиться в читальном зале библиотеки.
      Парень быстро перекусил в студенческой столовой и пошёл в читальный зал занять место для себя и для девушек. Они в столовую не ходили, а готовили себе пищу сами, поэтому пришли через полчаса. С ними пришла и Наташа, жившая в их комнате на четверых. Она была уже в курсе, что Фёдор хочет на любой девушке из их группы жениться. Возможно, сама тоже хотела выйти за него замуж, и была очень заинтересована этой новостью.
- Федя, мы устроим для тебя конкурс среди наших девушек, - шутя, говорила она, - это будет прикольно!
Все четыре подруги сели за стол, потеснив парня, и стали в полголоса обсуждать кандидатуры на должность невесты, а затем и жены Фёдора. Оксана выдвинула предложение:
- Для начала давайте подберём ему девушку по росту. Я его чуть повыше и по этому признаку не подхожу. Здесь только Юля подойдёт ему. Какой у тебя рост, Федя?
Парень смущённо ответил: «Сто шестьдесят пять сантиметров». (И на сантиметр прибавил).
- А у тебя, Юля, какой рост?
- Сто шестьдесят, - ответила она, и её глаза не скрывали радости. А Наташа сразу изменилась в лице.
- Причём тут рост? – возмутилась она. - Пусть он сам решает, кто ему больше подойдёт.
Но Федя молчал, словно язык проглотил. Он не хотел никого обидеть. Тогда Оксана продолжила рассуждать:
- Где вы будете жить, если поженитесь? – обратилась она к Юле и Фёдору.
- Снимем отдельную квартиру, - предположила Юля. – Вон. Катька, сняла квартиру и меняет женихов, как перчатки.
- А где возьмёте деньги, если минимальная цена на съём квартиры десять тысяч рублей? А стипендия у вас по пять тысяч. Родители смогут вам помочь?
- Мне родители каждый месяц присылают, то три тысячи, то пять, - сказал Федя.
- А мне иногда присылают и шесть тысяч, но не всегда, - поделилась с друзьями этими секретами Юля.
- Так, на что вы будете жить, если все деньги уйдут на оплату жилья и на ЖКХ? – Вопросительно посмотрела Оксана на предполагаемых супругов.
После таких рассуждений все замолчали. Наташа затем произнесла: «И хочется и колется. У всех у нас туго с финансами. Впустую проходят лучшие годы жизни. Давайте впятером снимем двухкомнатную квартиру и будем жить одной семьёй, как в Швеции. А что, я не шучу?»
Надя с ехидством сказала: «И у нас будет общий муж. Иначе, почему мы должны платить за квартиру одинаково? Пусть платят основную долю Юля и Федя».
- Это же большой грех жить в разврате, - возмутился Федя. – Я не согласен, если вы не шутите. Я верующий человек, хожу в церковь.
- Конечно, мы шутим, - с улыбкой тихо произнесла Оксана. – Но с Наташей я согласна, что мы зря живём, теряем лучшие годы жизни. Все мы хотим любить и быть любимыми. Я давно не была в церкви, пора мне туда сходить и замаливать грехи.
- Какие у тебя грехи? – с иронией спросила Наташа.
- В прошлом году мне пришлось сделать аборт от любимого человека. Он тоже студентом был. Но сейчас уже работает хирургом, только в другом городе, за тысячи километров отсюда.
- Я не знала, извини, - сказала Наташа, и обратилась к Феде.
- Если ты такой верующий, то тебе надо искать девушку среди прихожанок церкви. Возможно, что там ты встретишь девственницу. А среди наших студенток таких нет. Скажу по секрету, что мне тоже три года назад пришлось сделать аборт. И таких много. Недавно по телевизору я слышала, что за 2020 год в России было сделано 450000 абортов. Это было бы столько же людей, как в крупном городе.
Федя не поверил в правдивость её слов и посмотрел в интернете по смартфону.
- Да, действительно! – воскликнул он с тревогой в голосе. – Наш народ вымирает. Я в интернете тоже читал, что за последние три года рождаемость у нас в стране снижается. И всё это из-за нашей бедности. И кто в этом виноват? – спросил он сам себя. – Конечно Америка!      


Рецензии