как исповедь

Клиентке за пятьдесят.
Пришла раньше времени и ждала сидя в холле на первом этаже.

Эти новые здания, они такие "умные" - идёшь по коридору и свет включается и выключается автоматически с движением.
В комнатах личной гигиены через несколько секунд после того, как справил нужду, срабатывает автоматический смыв.
Вода из крана начинает течь когда руки подносишь.
ЭХ!!!

Мы, люди, так хотели чтобы всё было "автоматически".
Ну вот - пришли к этой автоматике)
В биде фонтанчик воду подаёт в удобное время, бумажное полотенце выезжает, воздух сушит руки.
"Леночка", "Алиса", "Катя" или другая программа расскажет где, что и когда купить.
Могут привезти и занести.
И убрать и вычистить.
И муж на час предоставить.
И жена на время уборки или готовки, или даже "для поговорить".
Всё для нужд клиента.

А эта клиентка ждала.

Она ждала долго, почти час.
В новом офисе из окна моего кабинета был виден диван в холле.
Я заметила эту женщина из-за цвета её верхней одежды.
Такой весенний нежный зелёный.
"Как-то не вяжется этот цвет с зимним пейзажем", - подумала я, и сама себе ответила - "а кто это решил?"

Перерыв закончился. И у меня новый клиент.
В дверь постучали. Она открылась и в комнату вошла та самая дама, сидевшая в холле.
Проходя мимо неё, я как-то внутри себя уловила чувство равное знанию, что мы с ней ещё встретимся. Потом разглядывала её из окна.
И вот она в моём кабинете.


Уже пятнадцать минут она медленно рассказывает о себе и непрестанно плачет.
- Я знаю боль пройдёт. Любая боль, рано или поздно проходит. Иногда она уходит, а вместо неё приходит смерть. Я хочу жить. Жить без боли. Без этой боли очень хочу жить! Ну нельзя так! Нужно рубить раз и навсегда! а не отрезать по кусочкам или медленно распиливать...

Она рассказала о долгом разводном процессе в который втянул её муж.
Сначала больная свекровь, которую нельзя "ранить" известием о разводе,  потом её уход из жизни и, автоматическая "невозможность" мужа не серьёзные дела. Он, по её словам "как утонул" во всех событиях.

И опять, по её словам, до болезни свекрови, "муж проявлял словесную агрессию, высказывал унизительные сравнения, замахивался, дёргал за руку и злобным взглядом с выпяченной грудью наступательно выдвигался вперёд во время разговоров". А она думала, что даёт ему "последний шанс".

Слушая описания поведения её мужа, я представила самца гориллы, стоящего на задних лапах и стучащего себя в грудь перед другим самцом.
Но зачем так вести себя мужчине с женщиной?

- Возможно, Вы в вашей паре проявляли себя как достойный соперник? В гендерной роли Вы представляли для него угрозу и он, таким образом, сам того не понимая, общался с Вами как с мужчиной?

- То есть? Какой еще такой гендер? Вы о чём?
- Гендер относится к социальным ролям, занятиям, признакам и поведению.
- То есть? Так называемые "мужские" должности?
- В узком понимании, в самом простом, да.
- Странно. То есть я виновата в том, что "тащила на себе" всю семью, уступала, молчала, терпела и когда у меня не стало хватать сил держаться, я оказалась "мужиком"? Так что ли?
- Не совсем.
- Пожалуйста, не надо мне вот всей этой научной терминологии. Когда-то этих слов и понятий не было. И мужчины не вели себя с женщинами как с соперникам ...., - она оборвала свою речь и по ней было видно, что какое-то сильное воспоминание всколыхнуло её душу.

- Господи! Так вот это что было!
- Вы это о чём?
- Понимаете, в моей памяти часто всплывала картинка. Я помню как однажды отец загнал маму в угол и стучал по стене кулаками. Он, на тот момент уже боялся применять физическую силу к ней, она его проучила, но я о другом! Он начал её побивать когда она получила профессию фотографа, дополнительно "цветника". Она тогда начала зарабатывать, по советским меркам, очень хорошие деньги.
- И что тогда произошло между родителями?
- Как я помню, по началу они вместе увлекались фотографией. А когда родился брат, то в какой-то момент, у мамы появилась возможность пойти на курсы, получить дополнительную профессию и стать "твёрдо на земле ногами" с этой профессией. Она, скорее всего, стала получать почти такие же деньги, как и папа. Видимо тогда и произошёл тот случай, который я запомнила! После этого, мама оставила работу фотографа и пошла в другую профессию. И потом, спустя короткое время, родители развелись.

- Вы предполагаете, что "картинка" которую Вы вспомнили, каким-то образом Вам помогает понять, что в Вашей жизни, в Вашем детстве, Вы уже сталкивались с подобным мужским проявлением?
- Я почти уверена!
- Когда Ваши родители развелись сколько Вам было лет?
- Десять.
- Что Вы испытывали тогда?
- Боль. Очень сильную боль. И страх. И чувство вины. ... И знаете, я сейчас испытываю все эти чувства: боль, вину, страх. И они такие же сильные! Господи! Как я тогда справилась? Я ведь никому не говорила и не показывала свои чувства!


Рецензии