Последний вечер с Ваней

Когда хватила меня эта страшная кондрашка, я ведь полтора года пролежала между двумя мирами, и абсолютно утратила все влияние над процессами жизни вокруг меня. Большинство моей одежды оказалось никому ненужным, и ею распорядились,  как могли. Но и живые перестали видеть меня во главе нашей небольшой семьи, и тоже научились жить бз моего участия. Даже  животные, и те решительно перестали во мне нуждаться. Ну,Дуня без следов хвоста на теле, буквально сразу стала только маминой утехой  в жизни. Но Ваня. И тот инстинктом понял, что на меня больше рассчитывать нельзя, и переключился со всеми своими интересами на других обитателей  квартиры.

Когда же жизнь повернулась ко мне еще одним неприглядным боком, и меня. Прямо вместе с мамой стали собирать на жительство в приют  для престарелых инвалидов. Все решилось бесконечно быстро... В субботу объявили. А в понедельник вечером уже и перевезли. В этот самый вечер, Ваня очень пристально за всеми наблюдал. Но...Не мешал ни капли, поскольку тоже понял, что увозят не его. Перед спуском моей коляски с пандуса в подъезде. Он вдруг подошел ко мне, и голову положил мне на колени. Я-то. Тоже поняла умом, что больше нам не суждено увидеться на свете. Обняла его голову красивую, к себ прижала, расцеловала во все места, в которые достала из кресла своего...Пожелала ему. Счастливой жизни. Без себя. Могла ли я даже предполагать, что ему совсем недолго оставалось? Дуня, та совсем. Буквально сразу. Уснула. И больше не проснулась никогда.

Ваня даже до весны смог протянуть без меня и мамы. Но и он.Где-то в мае завершил свой путь. По статистике, десять лет  это средний возраст жизни всех овчарок. Так что по таблице,  он протянул свой срок вполне. Да вот только. Жалко очень все равно. Что нашего Вани больше нет на свете.


Рецензии