Крепкий сон и внеплановый ремонт караулки

Фото из группы однополчан на ОК.РУ

Из воспоминаний Дзугутова Мурата, КТуркВО 85-87 гг

Очередной караул с выездом на Ключик. Охранение парка техники НЗ, находящегося далеко за городом. Заступаю разводящим, один из караульных тот самый Волков, который, перевалив на второй год службы, спал в любых местах и во всех положениях, умея отключаться от внешнего мира как штепсель от розетки.

День по происшествиям насмарку, как говорится, наступает ночь. Далеко за полночь иду менять Волкова, отстоявшего положенные два часа и... не вижу его на точке, куда обычно подходили часовые ко времени пересменка. Хоть и темновато ещё, наученный опытом, гадаю-загадываю, где искать, где спит в этот раз?! Смену веду на круг, направляю фонарь вдаль по тропе – стоит, родимый, и не спит. Хорошо, что так! – отлегло от сердца.

Обмен командами, смена часового Волкова, привожу смену в караулку. Первым делом разрядка оружия, допускаю к стенду. Волков, сонная душа, автомат с плеча, устанавливает его в определённые пазы конструкции стенда, передёргивает затвор и жмёт спусковой крючок.

Все мы второгодки, уже под дембель, в караулы не один десяток раз ходили, движения отработаны до автоматизма. Потому – выстрел! Не успеваю опомниться и дать останавливающей команды, Волков кричит наперёд: «Виноват, исправлюсь!» – снова передёргивает затвор и жмёт спусковой крючок. Снова выстрел!

В степени крайнего возбуждения выкрикиваю: «Волков, отставить разрядку!» Боец передёргивает затвор и снова жмёт спусковой крючок. Третий выстрел! Набрасываюсь на бойца, едва успеваю открыть рот: «Отнять руки от оружия!» – четвёртый выстрел!

В общем, заваливаю того на парапет, и уже на парапете… Волков просыпается! Зыркает краснющими глазищами и наивно так спрашивает: «Что случилось!» Из открытого окна начкара, расположенного метрах в трёх от стенда разрядки оружия, доносится не менее спокойный возглас начкара: «Прежде чем тут кувыркаться, вы бы хоть магазин отсоединили?»

Этот Волков, этот нехороший человек научился, получается, спать даже на ходу. Ну, или полу-спать, или полу-присутствовать в своих неведомых мирах, в нашем бренном выполняя положенный набор приёмов. Если бы не пропустил промежуточный приём отсоединения магазина от автомата, так бы и доспал до отдыхающей смены, а так пришлось человека будить, тревожить…

Смотрим на пулеуловитель – четыре зияющие дырки! Прибежал дежурный по мобгруппе прапор, ещё недавно бывший таким же солдатом: «Что за война у вас тут?!» Показали, рассказали, вердикт: «Караул с таким решетом не сдашь – что будем делать?»

Сначала заставили Волкова замазать дырки говном и палками с глиной. Далее кто-то озвучил мысль: «Надо бы закрасить!» Прапор принёс краски, Волков закрасил пулеуловитель. Вторая мысль: «Щит пулеуловителя и стенд разрядки оружия разных цветов – заметно будет?!» Третья мысль – лавочка контрастирует! Затем – дверь! В армии всё должно быть однообразно покрашено и т.д…

Короче, краски хватило сделать косметический ремонт всего караульного дворика, Волков мазал и мазал до самой сдачи караула.

Караулку покрасили, караул сдали без нареканий, патроны нам подогнал тот же прапор. Волкова с тех пор в караул больше не ставили. Да и наш дембельский приказ был вот-вот на носу, начинались дембельские аккорды…


Рецензии