Из уроков обыденной жизни. Фрагмент 165

Нам меньше всего хочется делать именно то, что необходимо делать в первую очередь. Объяснение этому очень простое. Подъём вверх, созидание блага требует усилий. Куда как проще катиться под горку! Но говорится нам: «Царство Небесное силою берётся»; в первую очередь, силой, уничтожающей собственное несовершенство; зло, господствующее в душе; леность и мечтательность. Но ещё страшнее состояния внутренней расслабленности бурная активность тех, кто решил лично для себя построить на земле Рай.  В этом случае, начинаем вести войну со всеми и всеми возможными способами за необходимые ресурсы. Но человек не может стремиться к своим целям, не имея им оправдания. Что мешает нам совершать действия, нарушающие права ближних? Конечно совесть!  Вот мы и отказываемся от Бога, ведь если Бога нет – всё позволено.» Именно отказ следовать требованиям совести, как условию сохранения гармонии между нашим внутренним миром и миром внешним, и порождает зло.  Зло всегда есть следствие произвола, т. е., бунта части против целого. По большому счёту, это бессмысленно, ибо в результате целое отчуждает от себя часть, и она лишается жизни. В этом и скрывается причина смерти и тайна бессмертия. Если мы в течении своей земной жизни, внешняя сторона которой протекает во времени, уничтожаем в себе то, что отделяет нас от творения и Творца, обретаем единство, то мы истончаем и власть смерти над нами. Тот, кто пребывает в состоянии любви, обожания своей природы подобен ученику, без труда переходящему из класса в класс, для него и границы между земным бытием и небесным весьма условны. Ибо вера делает душу человеческую местом преображения материи небесными силами, делает её поистине матерью будущей жизни.


Рецензии