Самообман

САМООБМАН.
 АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - Александра Рудэн. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна)04.07.47. ПЕНСИОНЕР, Г. ТЮМЕНЬ. 2014 год.

Шел две тысячи двадцатый год. Ветер принес на Север зимние стужи. Погода была, как всегда переменчивой, благодаря резко континентальному климату. Минус сорок с утра, а к обеду мороз повышается до минус двадцати градусов. Люди помнят пословицу, которая гласит о том, что   в теплой одежде, мол, не  спаришься, как овощ и  поэтому, как "кульки" из одежды люди свободно перемещались по улице. Захара Петровича не волновала зима. Он  к ней был готов и имел на себе полное обмундирование против мороза. Правда, его унты были съедены изнутри молью, но тепло они удерживали в ногах. А ноги остудить для него было страшнее насморка, который часто мучил его. От насморка можно было избавиться луковым соком, а вот, простуженные ноги долго ныли после охлаждения. Боль передавалась в мозг, а тот, снова посылал импульс в ноги, не давая быстро передвигаться ему по квартире. Захар Петрович жил один в однокомнатной квартире. Такой удел стариков - испытывать одиночество. А раньше в центре города у него была трехкомнатная квартира. Он не долго прожил в ней, похоронив жену. Пришли три его сына, как – то вечером, поговорить.
- Папа, ты уже не молод, пенсионер, тебе самый раз жить в однокомнатной квартире. Эту продадим, разницу - разделим. Небольшие деньги, но, сможем новые машины себе купить, продав свои развалюхи.
Захар Петрович опешил от заявления старшего сына.
- А может быть, обменять на две однокомнатные в хорошем районе и с другой квартиры будете вы  делить доход, сдавая ее по найму.
- Хватит, нам с твоей идеи только покупать пряники. Мы решили ее продать. Ты наш отец, без жилья тебя не оставим.
Вот уже полгода он живет в однокомнатной квартире с общим длинным коридором типаж постройки - бывшее общежитие. Переехал и стал забывать о прошлой жизни. Где – то далеко вырисовался образ его покойной жены, как будто она была там, в далекой, но не в его  жизни. Теперь у него другая жизнь и он с этим смирился. Иногда он желал быть рядом с покойной женой, а это означало то, что жизнь его перестала интересовать в полном смысле и он готов был встретиться с ней в другом мире. С некоторых пор он жил в ожидании прихода смерти. Долго лежал на диване и смотрел в потолок, думал о прошлой жизни и пришел к выводу, что лучшей старости он не заслужил. Желудок стонал от голода и это заставляло его подняться с дивана, брать пакет и идти в магазин в поисках дешевых продуктов. Покупал дешевые крупы, дешевую селедку и искал молоко по сниженным ценам. Иногда он заходил на рынок. Сердобольная продавщица увидев приятного снаружи старика, понимала, что тот просит не отборное мясо, а обрезки для собаки.
 - Какой породы у вас собака? - спросила продавщица, так как она разводила в деревне собак и ей было интересно знать о собаках всего мира.
 Захар Петрович растерялся, он определял всех собак по росту – большая и маленькая и познания  о них= у него заканчивались в области собаководства.
- Жена полгода назад умерла. Нет, у меня даже собаки, - сказал старик и на глаза набежали слезы.
- Понятно. Подожди немного.
 Она походила по рядам продавцов, торгующим мясом и принесла полпакета обрезков.
- Не надо денег. Приходи раз месяц, что – то пособираем тебе. Ты еще справный старик, чего не женишься еще раз?
- Не на ком. Все знакомые замужем, да и уже стыдно знакомиться.  Не молод я.
- Стыдно тому, у кого видно. Я тебе щенка подарю, приходи через месяц.
Еда была уже сносной в доме, и это ему помогло встряхнуть свой дух.
Из всех внуков и детей его проведывала одна внучка Катя. Она привозила продукты из дома, загруженной в пакеты  заботливой рукой мамой Лизой.
- Как далеко ты забрался, дед. Хожу к тебе, потому что по одной линии автобуса мы находимся. Все остальные ребята… твои внуки не желают тратить время на дорогу. Ты не обижайся, дед, все работаем и некогда всем. Но, мы тебя помним и любим. Сам бы приезжал к нам на выходные дни. Ведь, ленишься. Вот и мы такие же. У тебя скучно, как в гробу тишина стоит. Телевизор работает?
- Да.
- Так включи его.
- А, что смотреть? Скучные и наигранные все программы.  До того тошно слушать вести, что телеведущих я вижу голыми, без платьев, до того такая злость берет, что они врут все нам.
- Голыми, - захохотала Катя. - По Фрейду, ты еще не старик. Любой молодой человек, позавидовал бы твоему воображению. Вот так - они голыми сидят и читают вести?
- Ну да. Одна там стеснительная есть, тезка твоя, прикрывается от моего взора листом бумаги. Чтобы кукундяйка моя совсем не съехала, я перестал смотреть телепередачи.
- О, прости, дед. Кажется, я от смеха обмочилась, - сказала Катя и побежала в туалет.
Она вернулась, взяла деда за руку.
- Знаешь, может быть, тебя сводить к психотерапевту? Чего – то с головой у тебя не ладно после смерти бабушки. Я заеду завтра за тобой.
- К глазному врачу своди меня.
- Почему к глазному врачу?
- Так как два глаза видят их одетыми. Прикрою правый глаз и уже левый видит их раздетыми.
- А, ну прикрой правый глаз, видишь меня голой.
- Как можно такое сказать, ты же моя внучка, значит уже не женщина для меня, а они чужие.
- Чего – то ты мудришь, дед. Выберу время, пойдем с тобой к врачу. А пока не рассматривай ведущих программ, а то политику кто – ни будь тебе пришьет и на старость лет загремишь ты в лагеря. Скучно тебе одному, я тебе найду программу, по которой ты можешь запросто смотреть левым глазом.
- Пойду, чайку поставлю.
 Он вернулся в комнату, на весь экран было молодое лицо девушки.
- Красивая.
-  Да. Вот и смотри эту программу, когда тоска тебя заест. Прикрывай хоть правый, хоть левый глаз.  Вспомни себя молодым. Некогда мне чай пить. На днях заеду.
- Что за программа?
-  Старая программа «Новая семья». В деревне дом стоит, там собираются девушки и парни со всей России. Живут в одном доме, строят отношения, выходят замуж.
- А работают где они, коль в деревне дом стоят?
- Это их работа, чтобы обольстить вторую половину. Посмотришь, сам разберешься во всем.
- Это узаконено? Когда увлечение женщиной была работой?
- Это новая программа «Новая семья». Смотри, дед, передачу и не капризничай, - сказала Катя, стоя уже в дверях.
Захар Петрович вернулся к телевизору. На экране в кругу сидели девушки и оператор остановился на одной из них, которая сверкала открытой полной грудью.
Захар Петрович плюнул на экран. У него умерла жена, он страдает, а оказывается жизнь продолжается и грудь девицы напомнила ему сейчас жену. Он заплакал, даже забыл прикрыть правый глаз. Выключил телевизор и прилег на диван. Он четко вспомнил свою жизнь с женой и почувствовал себя виноватым перед ней, так как не всегда был ей верен в командировках, он всегда считал, что это норма для мужчин иметь ту, которую желаешь, а теперь он каялся, за свою распутную жизнь. Было поздно и жена уже никогда ему не скажет: «Прощаю».
Утром он проснулся с тяжелой головой и вышел во двор погулять.  На лавочке сидела Тамара Мироновна, его соседка по коридору и судьба ее была похожа на судьбу Захара Петровича, она была вдова и дети лишили ее большой квартиры, переселив на окраину города. Она уже привыкла к одиночеству и к маленькой квартире, и рада была тому, что никто не ссориться в ее жилье, и она имеет возможность читать и перечитывать любимые книги. Но она была не одинока, как Захар Петрович, так как имела маленькую собачку, подобранную на улице несколько лет назад.
- Здравствуйте, Захар Петрович. Как поживаете?
- Давление подскочило, голова гудит, - ответил ей Захар Петрович.
Маленькая собачка подскочила к нему, подпрыгнув на месте, лизнула ему руку.
- Какой породы эта малютка?
- Моей породы. Это мой дружок Филик.
- Да, ласковая собачка.
- Посидите со мной, Захар Петрович.
- Посижу. Как поживаете? Дети наведываются к вам?
- А как же, я  без них совсем пропала бы. Я требую к себе внимание, лучше им ко мне прийти, чем слушать по телефону мои стоны.
- Телевизор смотрите?
- Это мой второй дружок. Без звука в квартире я бы давно зачахла, - сказала соседка.
- Смотрите передачу «Новая семья»?
- А, кто ее не смотрит? Все знакомые ее смотрят, кровь зажигает она, особенно, когда страсти ревности там бушуют. С такой передачей не надо подруг иметь, там и поговорить можно и обсудить сразу кого - то, не отходя от экрана.
- Кажется она немного не порядочная программа.
- Почему? -  спросила соседка.
- Я посмотрел немного…
- Конечно там любят и ревнуют. Сходятся и расходятся. И снова выбирают себе пару, из тех кто есть.
- Блуд какой – то, -  сказал Захар Петрович.
- А, вы не блудили в молодости? Тайна. А, тут все открыто и быстро. Мне нравиться наблюдать за их жизнью. Смотрите, как многосерийный фильм и тогда поймете, что есть молодость со своими проблемами. Молодых я стала жалеть, когда начала смотреть этот сериал, - сказала Тамара Мироновна.
- Приму совет. Мне одна хорошая женщина пообещала щенка.
- Какой породы?
- Будет моей, - сказал Захар Петрович,  улыбаясь, головная боль отошла уже на второй план.
Он доволен собой пошел по аллее подышать свежим воздухом.
С этого дня у него жизнь изменилась, он стал ярым поклонником передачи «Новая семья» из – за пышногрудой девицы, по имени Наина, то ли Анина , по тугости своего слуха,  он сразу не мог уловить ее имя. Она очень была похожа на его жену в молодости или ему так хотелось найти сходство со своей покойной женой, чтобы оправдаться перед собой за интерес к пышногрудой красавице. Уже прошло два месяца, как он через экран наблюдает за чужой жизнью.  Два месяца подряд мужчины нападают на Наяну, наконец – то он понял, что ее зовут именно так, за то, что она не может выбрать себе пару, перебирая парнями.  Мужчин поддерживает Неля, тощая девица и Захар Петрович, жалея Наяну, уже ненавидел ее соперницу.
Сегодня он снова расположился с едой перед телевизором, уплетая варенную картошку и жаренную селедку. Раньше при жене селедку он не считал за пищу, а теперь она была вкуснее мяса, так как он ее проглатывал, не думая о том, что он ест, смотря программу. Наяну все желали выбросить из дома. Появилась худая и заносчивая руководитель программы Маргарита  и пояснила, почему она дает еще один шанс остаться Наяне в программе. Захар не понимал, почему мужчины превратились в женщин из базара, ведь сама природа создала мужчину так или заступаться за женщину или отойти в сторону, так как женщина являлась не его, но не нападать сворой. Их действия были против природы и это возмущало Захара. Захар не стал плевать на телевизор, рот был забит его вареной картошкой. Он глотнул ее и чертыхнулся.   Маргарита с экрана замолчала и часто заморгала ресницами. Потом, улыбнулась и сказала:
 - Мне сейчас сообщили, что рейтинг у Наяны поднялся. Понимаю мужчин, кто голосует за нее. Такой эксклюзив в нашей программе впервые. Наяна остается в программе. Давайте поаплодируем этому событию, друзья.
Захар Петрович радостно захлопал в ладоши. Он прикрыл правый глаз и посмотрел на Маргариту.
- Не пропорциональная, а все туда же, судить о красоте Наяны.
Зазвонил дверной звонок.
Захар Петрович недовольный тем, что его оторвали от передачи с кислым лицом пошел открывать дверь. В коридоре стояли две его внучки, Катя и Даша.
- Дедушка, как мы соскучились по тебе.
Обрадованный дед, приходом внучек, пропустил их в квартиру.
- Заходите вертихвостки. В такую метель пришли, что за спешность? - спросил он.
- О, ты смотришь программу «Новая Семья»? Лучше посмотрел бы программу «Её», там с утра до вечера трубят о конце света, так предсказали майя, - сказала Даша.
- Шутите, смотрите разных идиотов из программы «Ё». Какой конец света?
- Перестань пугать деда, Даша. 26 декабря будет парад всех планет в космосе, а это значит, что жизнь изменится на земле. Будет затмение. Что с нами произойдет за эти минуты, никто не знает, так как майя предсказали судьбу планеты до двенадцатого года.
- Дальше им было лень считать. Не пугайте меня, ничто не предвещает конец света, - сказал им дедушка.
- Дед, ты нам обещал подарить на Новый год по тысячу рублей?
- Обещал, значит подарю. А, зачем, если двадцать шестого декабря будет конец света. Не вижу смысла уже дарить.
- Надежда умирает последней. Подари нам сейчас, мы хотим на бал в техникум пойти, износились наши туфли. Подари деньги сейчас, а на Новый год обойдешься открыткой.
- Хорошо сказала о надежде. Обещал, значит подарю, - сказал дед и пошел в комнату.
Он достал деньги из шифоньера, посчитал их. За минусом две тысячи у него остается пять, подумал и отсчитал деньги, остальные положил на место, под чистую простынь.
- Чего одеты стоите, раздевайтесь, чай попейте. Согреетесь.
- Некогда нам. Спасибо, дедушка за деньги. Мы тебе тоже приготовили подарок, своими руками сделали, принесем перед Новым годом, - сказала Даша.
- Дедушка, как твой правый глаз? – спросила Катя.
- Так, как и левый. Смотрю на все двумя глазами.
- Прости, что обещала и не приехала, чтобы в больницу тебя отвести.  Хорошо, что все само наладилось.
- О чем вы это говорите, - спросила Даша.
- Это у нас с дедушкой секрет.
«Конец света» Захар Петрович провел с маленьким песиком, которого подарила ему продавщица из рынка. По совету Тамары Мироновны, он назвал его Цывилом, то есть собака благородных кровей.  О конце света, Тамара Мироновна сказала, смеясь:
- Если заговорила пресса и вещание, то нас хотят немного взбодрить, чтобы мы были благодарны всему, что у нас есть и ценили все. Как – то переживем этот день.
 Всю зиму Захар Петрович смотрел передачу «Новая Семья» и с каждым днем он чувствовал то, что Наяне нужно помочь, поддержать ее, так как парень, с которым она жила, оказался ходоком по барышням в доме. И снова Наяна стала изгоем, ее обвинили в том, что она не сумела удержать Макса, так звали ее сожителя.
Наяна смотрела в экран и со слезами на глазах просила народ подержать ее на программе.
И Захар Петрович написал ей первое письмо. Он называл ее дочкой и советовал бросить программу, приехать к нему, отдохнуть и с новыми силами искать жениха, уже, не в замкнутом пространстве.
Письма он писал ей еженедельно, советовал, что не нужно говорить Максу плохие слова и этим  не раздражать его. 
Пришла вялая весна с заморозками, Захар Петрович часто бывал в гостях у Тамары Мироновны и просил у нее женского совета, что написать Наяне, чтобы она осталась в программе. Та, давала очередной совет и как – то спросила:
- Мне, кажется, что ты не равнодушен к этой девочке, Захар.
- Она еще ребенок, двадцать лет ей. У меня сыновья, а я всегда мечтал о дочери. Надо же ей помочь, если она сирота.
- Как ты ей поможешь? Сам гол, как сокол, одна пенсия, а для такой девочке нужны деньги.
- Тамара, а мы с тобой объединим квартиры и пригласим ее жить с нами.
- Как это объединим?  Поженимся, что ли?
- Как – то нужно помочь Наяне.
- Чтобы твой Цывил съел моего песика. Растет у тебя пес не по дням, а по часам. Это смесь овчарки с носорогом.
- Почему так говоришь?
- Ну не с носорогом, а с кавказкой овчаркой, это уж точно. Скоро он тебя объест, а ты о девочке волнуешься.
Захар обиделся и ушел в свою квартиру.
...Пришло очередное письмо на программу «Новая семья» для Наяны и режиссер, прочел его.
- Вера, - позвал он ассистентку.  – Снова старик Наяну зовет из программы. Скучно стало жить.  Рейтинг падает. Нужно пустить кровь программе. Вижу, как самцы донимают Наяну и тут появляется старичок с ноготок и спасает ее.
- Костер горит и Наяна привязана цепями к столбу, грудь ее вздымается так, что река Москва вышла из берегов. Так, Гарик? – спросила Вера.
- Нужно подумать над сценарием. Маргарита не уехала, нужно посоветоваться?
- У нее московский гость, - сказала Вера.
- Плевать на него. Иди пригласи ее, срочно, пока моя идея не погасла.
 Вера ушла и через несколько минут явилась Маргарита в японском шелковом халатике.
- Гарик, подождать не мог, пока эта болванка из министерства культуры не уедет? Что там нового у тебя, генератор идей.
- Я уже говорил тебе о письмах старика к Наяне.
- Она отвечает ему? – спросила Маргарита.
- Ни одного письма, она не желает их читать. Говорит, что она не на помойке родилась, чтобы переписываться с нищим стариком.
- Во, как. А, я значит на помойке родилась, что общаюсь со стариками из министерства, ради программы, ради их самих. Наяна. Как ее там зовут по паспорту?
-  Прасковья Редькина из Пскова, - подсказала Вера.
- А, ну давай,  эту Редькину сюда.
- Не к спеху, пусть уедет гость, а то ты снова войдешь в такое состояние, что тебя отпаивать будет нужно, - сказала Вера.
- Хорошо. Через час ее вызовите ко мне в кабинет. Гость собирается отобедать и уехать.
Через час Наяна с Максом сидели в приемной Марго в гостином доме.
В кабинете собрались те люди, которые уже отвечали за придуманную версию Гарика.
Заговорила Маргарита.
- У Гарика появилась новая идея.  Петя вникай, так как, тебе придется писать новый сценарий для Наяны.
- Я весь во внимании.
- От Захара Петровича приходят письма для Наяны на протяжении полгода. Она ему не отвечает, а зря. Мы не можем упустить такой случай, как письма, чтобы поднять свой рейтинг. Гарик, тебе слово.
- Наяну мы выгоняем из проекта…
 ...Захар Петрович помирился с Тамарой Мироновной и как только весна пришла в разгар, они часто вдвоем выгуливали псов - два раз в день. Это были длительные прогулки по парку. Чем больше узнавал Захар Петрович соседку, тем сильнее он к ней привязывался. Они вспоминали молодость свою, своих половинок, говорили о Наяне, о двадцатилетней девушки из программы.
- Захар Петрович, ты овеян ее очарованием и молодостью. Я узнала адрес, где обитает этот дом, можем съездить к ней с гостинцами. Я спеку пирог.  Деньжат я скопила. Поедем к ней в Москву.
- Думаю, что не надо. Я кажется, заигрался. Молодым молодое, а старикам - все остальное.
- Мудро сказал. Я не в счет, так как я тебе соседка.
 Они подходили к дому. На лавочке сидела молодая девушка, возле ног ее стоял чемодан. Две косы ее лежали на кофточке с воротом под горло.
- Нашу лавку, кто -  то занял, - сказала Тамара Мироновна.
- Пойдем ко мне, Тамара. Я тебя вкусненьким квасом угощу. Приготовленный он по рецепту моей жены.
- Согласна.
Девушка поднялась и сказала:
- Здравствуйте. Захар Петрович, я Прасковья?
- Прасковья?  Какое милое имя. Кто вы, дите мое? - спросил Захар Петрович.
- Я, Наяна из программы… Меня выгнали…
- Выгнали, а мы это не видели, - сказала Тамара Мироновна.
- Сегодня покажут.
- Я так и знала, что идет не прямой эфир. А, почему ты приехала к нам? – спросила Тамара Мироновна.
- К вам? Меня приглашал пожить Захар Петрович у себя. Я детдомовская, было некуда ехать. Примите, пока я себе жилье не подберу.
- Конечно, какие могут быть церемонии. Мы рады тебя видеть у себя. Да, Тамара Мироновна? Это моя соседка, замечательная женщина, прошу ее любить и жаловать.   - Прасковья, готовить умеешь?
- Не люблю возиться с кухней.
- Я тебя научу. Чего же мы стоим, - взволновано сказала Тамара Мироновна. – Прошу в гости к нам. Захар чего стоишь, как пень? Бери и неси чемодан Проши.
На лифте они поднялись на десятый этаж.
- Поживешь у меня, чтобы не стеснять Захара Петровича, а обедать будем все вместе.
Прасковья остановилась, на глаза ее набежали слезы.
- Я вас не знаю, а Захар Петрович такие отцовские письма писал, что я сразу решила поехать к нему.
- Чего там. Приехала ко мне, значит и жить будешь у меня. Тамара, заведи своего грозного пса и приходи к нам.
- Ну да. А, паспорт у тебя есть, девочка.
- Тамара!!!
- Сейчас приду. Котлеты рыбные остались, принесу. Ты, наверное, голодная? – спросила Тамара Мироновна у Прасковьи.
- Что вы? Я не голодная. Мне бы ванну принять и отдохнуть с дороги. А, потом, можно и гостей принимать.
- Конечно, отдыхай. Захар, Прасковья пойдет в ванную, а ты загляни ко мне. Помоги мне шкаф передвинуть.
- Как скажешь, Тамара Мироновна.
Петр Захарович постучал к соседке.
- Мироновна, загляни ко мне.
- Зачем?
- После принятия ванны Прасковья спит, как ребенок.
- Не пойму я тебя, Захар.
- Ничего, оклемается после программы  и будет работу искать.
- А, профессия у нее есть?
- Я не спрашивал. Пошли ко мне, приготовить нужно обед.
- Пойдем.
Они сидели на кухне, ждали, когда проснется Прасковья. Дверь тихонько отворилась и в кухню вошла Проша в трусиках из двух полосок и короткой майке.
-О, простите. Кажется, я проголодалась.
Захар Петрович покраснел, как варенный рак и отвернулся.
- Проша, распустили тебя на программе.  К столу нужно одетой выходить, - строго сказала Тамара Мироновна.
- Конечно, я думала, что я одна в доме, так как вы тихо сидите.
- Приводи себя в порядок, а я буду разливать по тарелкам суп.
- А, сколько калорий в нем?
- Что?
- Не важно, вкусно пахнет.
- Ох, Захар, намаешься ты с ней.
- Молодо – зелено, а ты по – женскому совету, пожалей сироту.
- Постараюсь я понять ее.
Вечером они гуляли с собачками в парке и знакомые пенсионеры здороваясь, снимали шляпы перед ними.
- Какая у вас внучка красивая.
- Это Петровича дальняя родня.
Проша улыбалась всем, показывая крепкие здоровые зубы.
 Прошло два дня. Они почти все время проводили вместе и Тамара Мироновна немного отмахнула свои подозрения, видя, как радуется Проша, живя с ними в спокойствии.
- Захар Петрович, - сказала Проша, в это время Мироновна была у себя в квартире. – Так хочется молока.
- Я мигом принесу.
Он надел куртку, посчитал мелочь, вытащенную из кармана, побежал к лифту.
Тамара Мироновна услышала, как щёлкнул замок в двери соседа, но не стала выходить в общий коридор. Она посмотрела в окно и увидела, что Захар, перепрыгивая через лужи, помчался в Гастроном.
 Тамара, недовольная поведением Захара, отошла от окна. И вдруг, она услышала голос Прасковьи из квартиры соседа. Та, с кем – то говорила по телефону и громко возмущалась. Скрутив тонкую книжицу в трубку, Тамара приложила ухо к ней и подставила трубку к стене. Четко вырисовывались слова Проши.
- Еще два дня? Ты,  Гарик не знаешь стариков, их на мякине не проведешь. Да, я везде поставила. Ничего не было. Поняла. Хорошо.
Тамара Мироновна присела на кресле. «Кто такой Гарик? Это звонили из программы. Почему нас она должно провести. Аферистка», - подумала Тамара, ее сердце сильно колотилось. Она услышала, как на ее этаже открылся лифт.
Тамара Мироновна не могла найти тапки и поэтому в коридор выскочила босиком. Она схватила Захара за руку и потащила его к себе в комнату.
- Она аферистка. Так я и знала. Что должно случиться через два дня. Почему она нас должна обмануть?
- Тамара, о чем ты говоришь?
- Подслушала ее разговор по телефону.
- О, Господи! Проша хочет пить молоко. Я пошел.
Но под вечер Проша и Захар зашли за Мироновной и снова они гуляли по парку вместе с собаками.
Вдруг, Проша зажала рот рукой, побежала в кусты. Ее рвало.
- Совсем испортила девочка желудок, находясь в программе.
- Я вернусь домой, не важно себя чувствую. А вы гуляйте. Захар Петрович, купите соленых огурцов, а я к вашему приходу картошку пожарю, - сказала Проша и ушла.
- Иди, девочка, отдыхай, - сказал Захар Петрович.
 Тамара Мироновна молчала. Они зашли в гастроном, купили пол килограмма соленый огурцов.
 Возле дома Мироновна сказала.
- А, девочка твоя беременная, что делать будешь?
- Из – за соленых огурцов - решила так. Давеча, я так захотел селедки поесть, что ночью ходил в гастроном. И что, я по – твоему беременный?
- Как знаешь…
- Приходи часов в восемь, поужинаем вместе и спросим ее об этом, а то я сам не решусь задать такой вопрос.
- Хорошо.
 Захар Петрович зашел в квартиру, привязал Цывила к ручке туалета, а сам почему – то заглянул в полуоткрытую дверь в ванной.  На полу лежала Прасковья, в чем мать родила. Она была без сознания.
- О, Боже. Тамара!
- Не надо ее звать, - сказала Проша, шевеля губами. – Она меня не любит. Помоги мне дойти до дивана.
Захар Петрович приподнял ее и подхватив на руки, понес на диван. Уложил ее, прикрыл пледом.
- Я вызову скорую помощь.
- Посиди со мной, Петрович. Мне так одиноко.
Захар Петрович присел на край дивана, а потом, подхватился и сказал:
- Чай с медом принесу.
- Не надо. Приляг поверх пледа.
- Как – то нехорошо…
- Согреешь меня и пойдешь приготовишь чай.
Он лежал рядом и не смотрел на нее.
- Жарко, - сказала она и откинула плед. Глаза его впились в ее роскошную грудь и он не мог оторвать своего взора.
- Жарко, - сказала она еще раз и плед сполз на пол. Она лежала перед ним молодая, оголенная с мраморной кожей … и желанная.
- Захарушка…
- О, Господи…, - простонал Захар Петрович.
 Они долго лежали вместе.
- Веришь ли в любовь с первого взгляда? - спросила Проша.
- Теперь верю. Что делать будем?
- Жить.
- Не знаю, что тебе и сказать …
- Завтра, я снова буду в программе благодаря тебе. Ты дал мне силы, Захарушка.
- Как, ты меня бросишь? - спросил Захар.
- Никогда. Я влюблена в тебя.
Сердце старика растаяло и он поверил ее словам.
В дверь кто – то постучал.
- Не открывай?  Это Мироновна. Умеет она испортить весь кайф.
- Не удобно как – то.
- Выключи свет и закрой в комнату дверь.
Мироновна постояла возле двери молча и направилась к себе. Она была умной женщиной, поняла что Прасковья соблазнила старика.
Мироновна вызвала такси. Садясь в него, она посмотрела на окна Петровича. Они были темными. Тамара Мироновна улыбнулась и подумала: «Он мне сосед и больше никто». Рукой погладила своего верного песика и успокоилась.
Утром Прасковья, поцеловав Захара Петровича в щеку, побежала в магазин.
«Вот так счастье мне привалило. Не думал и не гадал. Молодая хозяйка. Я нежусь в кровати, а она за покупками умчалась и денег не попросила», - думал Захар Петрович, смотря на свой прыщавый живот.
Прасковья ворвалась в квартиру, как ветер.
- Поднимайся, Захарушка, будем праздновать нашу совместную жизнь.
- Отвернись.
- А то я тебя не видела… Готовлю праздничный стол в кухне.
Он зашел в кухню и ахнул. Стол был завален продуктами и фруктами. На столе стояла бутылка дорогого вина.
- Мироновну нужно пригласить, давно она черную икру не ела.
- Не нужно ее приглашать. Я ревную ее к тебе.
- Хорошо, - сказал, улыбаясь Петрович.
 Они пили вино и он ей рассказывал о своей жизни, о покойной жене.
Прасковья внимательно слушала его, изредка поддакивала, соглашаясь с его доводами о прежней жизни. Кто – то постучал в дверь.
- Это Мироновна. Как – то не хорошо получается, что мы не хотим поделиться с ней своим счастьем.
- Делиться не хочу, а сказать ей нужно, чтобы надежды она не пытала на тебя.
Снова Захар Петрович был счастлив от того, что Проша его ревнует.
Он пошел открывать дверь. Перед ним стоял молодой человек, лет тридцати.
- Здравствуйте, Захар Петрович. Наяну мы приглашаем в программу, она сообщила нам о том, что нашла мужчину своей мечты. Приглашаем и вас. Я сценарист, Петр. Прямо с аэропорта и к вам.
- Меня? – с удивлением спросил Захар.
- Ну да. Не ожидал, но все возрасти покорны любви. Вы уже празднуете, а я проголодался, как волк, пригласите меня к столу.
- Проходите.
Захар взял за руку Прасковью и повел в комнату.
- Что это значит, Проша?
- Ты же мой мужчина и обязан мне помочь, чтобы вернуться в программу.
 - Я, в своем возрасте буду прыгать козлом в вашей программе и соревноваться с Максом за твое тело?
-  Фу, как пошло сказал. Макс уже в прошлой моей жизни. Есть ты и я люблю тебя.
В комнату заглянул Петр.
- Молодые уже бранятся? – спросил Петр, вытирая носовым платком рот.
- Все нормально, - ответила Проша.
- Мы сегодня улетаем в Москву.
- В Москву?
- Вы, что не хотите жениться на Наяне? А я думал, что вы мужчина и несете ответственность за любимую женщину, - сказал Петр и посмотрел на две подушки, лежащие на не убранном постельном белье.
- Я всегда был мужчиной…
- Прекрасно. Мы вылетаем в Москву, через неделю мы вас поженим, получите квартиру и машину и отправитесь в свадебное путешествие по Европе. Ну, естественно, получите деньги.
- В Москву… А куда я собаку дену, невестки мои кошатницы, ни за что не возьмут ее к себе.
- Невестки… Теперь, уже не важно. Гайки уже все закручены. Собаку возьмем с собой. Это, даже, интересно будет.
- Господи, мне деньги нужно найти на поездку в Москву.
- Программа все расходы берет на себя.
- Я так не могу. Мне нужно посоветоваться с Тамарой, соседкой своей.
- Нет, - категорично выкрикнула Проша.
- Дальнейшую жизнь будете строить с Тамарой или с Наяной?
Захар Петрович опустил голову.
- Костюма приличного нет.
- В Москве в дорогом бутике вас переоденут. Так, вы согласны с моим предложением.
- Согласен.
- Подпишите договора, а я в туалет. Сейчас зайдет мой помощник, отдайте ему паспорта и через три часа - мы вылетаем.
 Захар Петрович спросил:
 - Не могу найти свои очки, о чем договора?
- О технике безопасности, любимый мой, -  сказала Наяна.
- Ладно, верю на слово твое, - сказал он и подписал все бумаги, куда тыкал маленький пальчик Наяны.
«Господи, что я творю. Почти сорок лет разницы в возрасте», - подумал Захар, но увидел счастливое лицо молодой Наяны, вздохнул и пошел собираться.
 В семье старшего сына Захара Петровича, Макара шел очень серьезный разговор.
- Два раза к дедушке ходила, нет его и пса нет.  Соседка сказала, что он уехал с какой – то девушкой в Псков, на ее родину. Я оставила ей наш номер телефона, - сказала Катя.
- Что за новости, папа никогда не уехал бы, не предупредив нас. Прошло уже больше двух недель. Что делать будем? Стариков маразм иногда посещает. Тут, недавно я встретил папиного бывшего начальника, так он смеясь, сказал мне, что папа наш зажигает в какой – то программе по телевизору с молодыми девицами. Одет под ковбоя и усы у него приклеены.
- Знаете, я не решалась сказать вам раньше, но у дедушки поехала крыша. Он прикроет правый глаз и всех женщин видит голыми, - он так мне сказал.
- Чего? Тебя тоже он видел голой? – спросил Макар, багровея.
- Нет нас с Дашкой не видел, так как мы его родня.
- Е- мое. Пипец. Нужно заявлять в милицию, - сказал Макар и достал с холодильника бутылку водки.
- Тебе на работу завтра идти, - с укором сказала ему жена.
- Завтра в милицию мне надо, - ответил Макар и налил стакан водки, выпил залпом.
Зазвонил телефон.
- Это Тамара Мироновна звонит, хочет с тобой поговорить она, папа.
- Алло?
- Включите программу «Новая семья», там увидите своего отца, - сказала она и положила трубку.
- Катька, включи «Какую – то семью».
- Программа «Новая Семья», это я дедушке посоветовала ее смотреть. О, это наш дед. Мама, посмотри, как он помолодел, подстригся и за две недели у него выросли усы.
- И правда мужчина похож на Захара Петровича. Хватит трескать водку, Макар, отец живой и здоровый, - сказала Лиза мужу.
- Похудел, - сказал Макар, - Дашка, звони дядям, пусть полюбуются на своего папу. А, может быть, это не он?
- Он, прослушал. Сколько репортеров, все поздравляют Захара Петровича и Наяну с законным браком. А сколько цветов. Мать честная, а Наяна совсем девчонка. Надо же, втрескалась в нашего дедушку.
- Мы все пошли в отца. Так что, заменю я вас девки на молодуху, - сказал пьяненький Макар.
- Когда успел нажраться. Макар, посмотри - Захар Петрович в белом костюме и при бабочке, а у невесты платье, как у королевы.
- Где деньги он взял на такую свадьбу? - спросила Дашка.
- Скрывал от нас, что он миллионер, - сказала дочери мать и отошла от экрана телевизора, поджав губки.
 - Папа, смотри им вручают ключи от двухкомнатной квартиры и ключи от машины. Машина БМВ, блестит вся на солнце. Дедушка берет ключи и садиться в машину. Он, что умеет водить машину?
- Тридцать лет ездил за рулем на «Копейке». Три машины поменял. А на ней, попробуй поездить. А, эта, импортная, от одного прикосновения заводиться. Папа справиться, если справился с такой пикантной молодухой.
- Пипец, - сказала Дашка. –   Сзади на веревках привязаны пустые консервные банки.
- Ну, это оскорбительно для отца.
- Что ты понимаешь? – сказала Даша. – В Америке все молодожены так ездят, а банки для того, чтобы отпугнуть всякую нечисть от себя.
- Смотрите и Цывил в машину запрыгнул. Повезло псу. А почему он нас на свадьбу не пригласил? – спросила Катя.
- Кто мы, а кто он?  Видишь, как нарядился. А тебе денег на операцию аппендицита не дал, в общей палате лежал, - сказала мужу Лиза.
- Смотрите они уехали и целый кортеж поехал за ними, репортеры с камерами.
- Надо позвонить братьям, - сказал Макар.
 Катя подошла к маме.
- Ты почему огорчилась, мама?
- Плохой пример дедушка показал, того и гляди папа и дяди посмотрят на нас, жен - одногодок, другими глазами.
- Папа нас любит и нас никогда не оставит. А, деду - просто повезло.
...Захар Петрович вел машину и искоса посматривал на молодую жену.  Повезло ему несказанно, хоть и были моменты неприятные, на программе он подрался с двадцатипятилетним Максом и тот был сражен кулаком Захара. Теперь, все было позади.
- Проша, спасибо тебе, что выдернула меня из провинции. Когда – то ты бросишь меня. А почему квартиру и машину оформили на тебя, а не на меня, я же мужчина.
- Я участник программы, а ты приглашенный.
- Вот и говорю, что я снова гол, как сокол. Радуют карты, что в кармане у меня лежат, а там есть деньги и я буду сам расплачиваться по всем твоим капризам. Бросишь меня?
- Обязательно, любимый мой. Подташнивает меня немного.
- Остановить машину?
- Нет.
- Почему, половину машин ушло по дугой дороге?
- Это репортеры, получили свои деньги и умчались в Москву верстать фильм о нас.
 Они еще проехали километров десять, их догнали машины из программы. Машина Маргариты обогнала их и та, махнув рукой, приказала остановиться Захару Петровичу.
- Остановиться?
- Непременно, - ответила Проша.
 Четыре машины остановились позади БМВ. Маргарита вышла из  своей машины и подошла к ним.
- Вот и все. Контракт закончен минута в минуту, - сказала она.
- Спасибо, Маргарита Павловна, - сказала Проша.
- Не за что, крошка. Рейтинг нашей программы зашкалил все показатели.  Это что – то.  Вот и Макс на такси подъехал.
Захар Петрович повернулся к Проше и спросил:
- О чем она говорит?
- Спроси у нее сам.
 Захар Петрович вышел из машины.
 - Поясните, в чем проблема?
Маргарита махнула рукой и к ней побежали все мужчины, вышедшие из машины.
- Никакой проблемы нет. Вы честно и артистически отработали сценарий…
- Какой сценарий?
Подошел мужчина с папкой в руках.
- Это копии. По приезду в программу, вы подписали ряд документов и ознакомились со сценарием.
- Было мне, когда читать, я наблюдал, как Проша ссориться с Максом.
- Это тоже по сценарию, - сказал Петр.
- Ничего не пойму, зачем вы нас остановили, мы же больше от вас ничего не просим.
-  На счет оплаты у нас не было договора с вами, только, оплата ваших запросов.
- Хорошо, пусть будет так. Отпустите нас с женой.
- У вас нет жены. Вы вдовец, а Наяна ваша жена по сценарию. Контракт закончился и нет у вас уже и Наяны.
- Мы же расписались с ней. Выезжал к нам представитель Загса.
- Как вы не поймете, все что происходила с вами тут, это игра и не более.
- За такие игры я вам могу… Я подам на вас в суд. Я уже не работающий инженер - водила, но мозги свои еще не пропил… Проша, объясни мне все.
Проша вышла из машины и подошла к Захару Петровичу.
- Захар Петрович, Вы же не мальчик. Я и вы? Смешно было подумать так. А теперь, верните мои кредитные карты.
- Мне их вручили, значит они мои.
- Я их заработала у вас.
- Как?
- Спала с тобой, старый кретин.
- А, говорила, что любишь? Я поверил тебе.
Проша полезла к нему во внутренний карман пиджака. Захар Петрович ее оттолкнул от себя.
- Вы мужчины или нет, кто – то поможет отобрать у него мои деньги. Ой, меня тошнит, - выкрикнула она побежала ближе к полю и ее вырвало.
- Все хватит. Ей нельзя волноваться. Поехали Наяна, - крикнул Макс.
- Ты, что дурак, там большие деньги на них.
- Садись в машину.
- Нет, я согласна еще раз переспать под камеру с этим козлом, лишь бы вернуть свои деньги.
 Марк сорвал с нее фату и ветер понес ее по полю. Он схватил Наяну за руку и поволок ее к машине.
- Надеюсь ребята вы выпотрошите его, - сказал он, развернулся на БМВ и проезжая мимо остолбеневшего Захара Петровича, остановился.
- По сценарию не было того, чтобы она спала с тобой. Возле озера остановлюсь и убью ее. Слышал. Она еще беременной оказалась.
- Прошу, не надо ее убивать, возьмите карты. У нас с ней ничего не было на программе и в моем городе тоже...
 Макс ничего не ответил. Взял карты из рук Захара, передал их, заплаканной Наяне. Заревела машина на месте и сорвавшись с места, умчалась по дороге.
- Макс, какой же ты дурак, напугал старика до смерти. Ура, мы при деньгах и здравствуй Европа на полгода, - выкрикнула Наяна, уже смеясь.
- Что со стариком теперь будет?
- Придумают сценарий, утонет он в водах около Сицилии и сделают меня вдовой. К тому времени я рожу, и мы снова будем вместе.
- Ну, ты и пройдоха, «сирота», когда – то ты и меня вышвырнешь из своей жизни.
- А – то…  Люби меня, и я твоя навек. Три месяца, как зачат наш ребенок. Он нас крепко соединит в семью.
Захар Петрович стоял онемевший от происшествия.
Маргарита спросила Петра:
-Почему он не знал о договоре. Надо было разжевать и положить ему в рот.
- Подписал ведь. Думал я, что он читал. Понадеялся на Редькину.
- Редькину не знаешь? Это акула с миловидным личиком.
Странно он смотрит на нас, прикрыв один глаз.
 Захар Петрович видел их голыми, как они суетились вокруг него и что – то говорили ему. Маргарита покачиваясь на бедрах, подошла к нему.
Захар Петрович захохотал.
 - Видели бы вы себя голыми. Как червяки, бегаете вокруг меня, хотите меня успокоить, а я спокоен, как танк.
-  Понимаю вас. Захар Петрович, мы приносим извинения за Редькину. Деньги, как раз были ваши.
- Кто такая Редькина?
- Наяна.
- Наяна Редькина, не звучит, я паспорт у нее не посмотрел, а когда нас расписывали, я был, как в тумане. Чем Вы накачали меня?
- Бесполезно разговаривать. Водитель Коля отвезет на такси вас в аэропорт. Все, что он вам даст заберете с собой.
- Собаку жаль. Хочу ее забрать с собой.
- Вы уже выбыли из программы. Ждите здесь, вам привезут собаку. Простите нас, за то, что не заставили вас читать то, что вы подписываете.
Она махнула рукой и подбежал к ней молодой человек с чемоданчиком. Он открыл его, там лежали деньги. Маргарита достала пачку пятитысячных купюр и сунула ему в карман белого пиджака.
- Прощайте и отклейте усы, больше они вам не будут нужны.
- Прощай Марго, а зад у тебя краше переда.
На минуту Марго остановилась и повернулась.
- Четыре родимых пятна на левой груди. Думаете я угадал, я вижу их.
- Хам, - прошептала Маргарита. – Привезите ему собаку.
 Машины стали разъезжаться, а Захар Петрович продолжал стоять на дороге.
- Иди, садись в машину, старик, чего перегреваться на солнцепёке. Как тебя угораздило попасть в такой переплет?
- С дурьей башки.
- Возьми носитель, может пригодиться. Я записал весь ваш разговор.  Только, не выдавай меня.
 Он прилетел в свой родной город под вечер. Шел он в белом костюме с собакой на поводке и люди оглядывались им вслед. Он поднялся на этаж, постоял немного. Открыл ключом дверь и пес с радостным лаем вскочил в комнату, вытащил откуда – то трусы Проши и стал рвать их зубами.
- Понимаешь меня, - сказал Захар и погладил пса по голове.
Он долго сидел у открытого окна, стало смеркаться.  Он слышал, как Тамара Мироновна вывела своего песика на прогулку и слышал, как она вернулась.
- Завтра зайду к ней и попрошу прощение у нее и мы, как прежде будем дружить.
Тамара Мироновна вернулась с прогулки, постояла возле лифта, подумала: «Завтра зайду к нему и попрошу прощение за то, что бросила его. А сейчас, пусть отдыхает. Пусть соберется с мыслями. Вернулся без Проши, значит, что – то случилось».
 Было уже поздно и Цевил тащил к двери его за рукав.
- Потерпи, переоденусь.
Он вытащил пачку денег и бросил ее на стол. Так же положил он рядом с деньгами носитель информации. Переоделся в свое летнею одежду, нашедшую на дне шкафа. Вытащил из пачки пятитысячную купюру и прицепив повадок к ошейнику собаки, вышел из квартиры.
 Гулял долго. В дежурном гастрономе купил бутылку коньяка, много фруктов, псу купил корм и докторской колбасы.
Подходя к дому, он увидел свет в окошках Тамары Мироновны.
- Только не сегодня, завтра мы поговорим, - сказал сам себе Захар Петрович.
Он пил коньяк, сидя перед открытым окном, ни о чем не думал, играл глазом, то закрывал правый глаз, то левый. Смеялся, так как закрыв, правый глаз, как на экране в проеме окна мелькали недавние события. Наяна обнаженная спала в его объятиях. Ее высокая и крепкая грудь уже не волновала его. Он был изрядно пьян и снова прикрыл правый глаз, в проеме окна показалась дорога и Макс сказал ему шепотом. «Я убил ее». Он стал присматриваться левым глазом и возле озера он увидел мертвую Наяну. Захар поднялся и по пригорку вышел на дорогу. «Надо сказать было Максу, что я не любил ее, ближе мне оказалась Тамара Мироновна, по прогулкам с ней, я скучал о ней в программе. Может быть, еще спасу ее от сумасшедшего Макса» Он побежал к озеру и ветер его уже нес сам.  Он летел из десятого этажа и понимал, что скоро погибнет, но правый глаз так и не открыл, находясь в своем неведении, он ударился об асфальт и мгновенно умер.
 Прошло два года. Маргарита нервно ходила по кабинету.
- Проиграли мы суд по всем инстанциям с детьми Захара Петровича и его невесты. Кто мог подумать, что милая женщина, его невеста, Тамара Мироновна, окажется заслуженным адвокатом России. Пришлось выплатить всем компенсацию морального ущерба. И его собаке, тоже.
 - Спасибо, что не закрыли программу. Нагоним свое.
- Макс вернулся из Испании. Редкина там подхватила барона.
- Подхватить можно насморк, а она замуж вышла в Испании. У барона оказалось больше денег, чем у Захара Петровича и у Макса.
- Скучно как – то жить стало, да еще и осень на дворе стоит и переростки участники программы надоели.
Гарик газетой бил мух по столу.
- Гарик, какая гадость, перестань.
- Марго, помнишь, старик сказал, что у тебя на груди четыре родимых пятна. Признайся, ты с ним спала на программе?
- Дурак.
- Но, они у тебя под соском есть.
- Идиот, принесите тряпку и я заставлю его вытереть кишки мух из полировки, - рассержено сказала Маргарита.
- Вздыбилась кровь у всех?  А,  у меня есть идея, - тихо сказал Гарик.
- Какая? – выкрикнули хором головной состав программы.
- На Камчатке есть дамочка, говорит сто слов в минуту. Давайте пригласим ее, пусть она наших участниц всех переговорит.
- А, что - не плохо, - сказала Марго и поцеловала Гарика в щеку – Ты Гарик, генератор идей.
- Фотография есть?
- Конечно.
- Покажи.
- Пожалуйста,-  сказал Гарик и показал журнал. На фото была старушка в платке.
- Идиот, хватит нам Захара Петровича.
- Ой, не бейте меня, - кричал Гарик, так как на него посыпались удары газет.
- Стоп. У меня есть гениальная идея…
- Какая?
- А, не пора ли нам отобедать, господа, - выкрикнул Гарик и убежал, хохоча из кабинета.
Он выскочил во двор. На улице моросил дождь и он пошел через футбольное поле в столовую. Он вспомнил Захара Петровича и прикрыл правый глаз рукой. То, что он увидел, поразило его. На баскетбольной площадке, очень большая и плотная девушка, с темной кожей, чернея не бывает, закидывала мяч в кольцо. Оторвав правую руку от лица, он увидел, что площадка была пустая. Он поспешил закрыть правый глаз и снова увидел эту девушку, она помахала ему рукой.
- Эврика, жаль, что увидел ее не голой, - сказал он и повернулся в сторону гостиницы. В окне стояла Маргарита и показывала ему кулак.
- У меня есть идея, - выкрикнул Гарик и помчался назад.
 В окно влипло лицо Маргариты, она счастливо улыбалась ему, знала о том, что он спешит, чтобы сообщить ей новую идею. Единственное, что было ценное для  Маргариты, это была она - новая Идея, которая давала жизнь программе, а все остальное в ее жизни - чепуха...


Рецензии