Кровавый Казанова

Так назывался документальный фильм из серии «Следствие вели» с Леонидом Каневским  о событиях весны и июня 1968 года, которые реально происходили в Перми.  Это серия жестоких и циничных убийств женщин в Балатовском парке города Перми.
Первую жертву нашли  в апреле 1968 недалеко от  родника  Балатовского лесопарка. Сегодня этот парк называется Черняевским лесом. Сразу приехала скорая и следственная группа следственного комитета, но преступника не нашли, потом находили женские  трупы в разных местах города и в разных районах: то у пивного ларька, то на мосту речки Данилихи, то в районе Бахаревки. Сын с мамой поехали в садовый кооператив Бахаревки садить картофель, но сын впервые садил картофель, поэтому  очень устал. Его мама отпустила сына погулять по территории кооператива, когда он возвращался, то услышал крики и увидел как какой - то дядя сидел на маме и бил её молотком по голове. Парнишка побежал к соседям , сообщил, Соседи прибежали, но на земле лежал только труп окровавленной, избитой и изнасилованной  женщины.  Мальчик. только запомнил, что у дяди были слишком оттопырены уши. Убийства продолжались, милиция пыталась найти преступника по горячим следам, но преступник быстро уходил. Тогда следствию стало ясно, что он передвигается на рабочем грузовике. Милиционеры стали искать маньяка, правда, тогда в советское время, даже не  знали такого слова. Они стали просматривать дела сидельцев и осуждённых за изнасилование и случайно обнаружили Владимира С., работавшего на грузовой машине Пермского политехнического института. Он был высокого роста, русый, сероглазый. Смущало их  то, что  тот, отсидев по малолетке четыре года, недавно женился ,его жена ждала ребёнка Следователь Б. подумал, что Владимир  женился и одумался, стал исправляться. Но это было не так.
От куда  же появляются такие жестокие убийцы?
Его отец, Степан  С. был религиозным фанатиком, сектантом. Видимо Степан и к жене относился плохо: избивал, заставлял молиться, а однажды избил так, что она не выжила.  Мальчик видимо, помнил отношение отца к матери, поэтому и поступал так жестоко с женщинами. С детства Степан бил мальчика розгами за  маленькие провинности, заставлял читать и учить молитвы. Но самым жёстким наказанием было – посадить в бочку, закрыть её и спустить с обрыва. Мальчик отца боялся, но как только тот упоминал. бочку, у мальчика  темнело в глазах. Парнишка рос, ему стали нравиться девушки, женщины. Отец запретил ему даже думать о них. Парень стал уходить далеко и подглядывать, подсматривать за женщинами, удовлетворяя сам себя,  в дальнейшем стал нападать  на них в Балатовском лесопарке. В 1968 году ему стал безразличен возраст женщины. Следователю Владимир  С. рассказывал, что следил за жертвой, а в кабине машины был всегда молоток, ударял женщину молотком по голове , она падала, тогда он с ней , что хотел , то и делал: грабил, бил, насиловал. Когда его в июне 1968 случайно задержали, то он рассказывал профессору Писманику, что «не раскаивается ни в чём». В это время стали модными высокие  женские причёски. Женщины стали носить шиньоны, заказывали их в парикмахерских. И многих женщин этот шиньон спас. Преступник ударял молотком несколько раз, но попадал в причёску и женщина не падала , оставалась жива.. Так было  в сквере Чайковском недалеко от остановки. Где молодая женщина гуляла с ребёнком  и подверглась нападению Владимира. Моя мама носила высокую причёску в это время.
Мы случайно нашли в Инете видеоролик , кто-то выложил в Интернет про эти трагические события в Перми.  Я посмотрела документальный фильм «Кровавый Казанова». И вспомнила  случай из моего детства, который мне рассказывала мама, не помнила только точно  года. Я давно хотела найти информацию об этом преступнике и написать.
 Мой папа в молодости любил подраться, гонял хулиганов. Они решили наказать его. Преступный мир велик, но един. Видимо кто-то рассказал преступнику Владимиру о моём отце Викторе , попросил разобраться с ним, или с его женой. И  в конце мая 1968 года в нашу квартиру громко постучали. Моя мама была дома, готовилась к экзаменам в Пермском медицинском институте. В  нашей  комнате на первом этаже было открыто  окно. Она спросила: Кто там? Тогда были простые фанерные двери без глазка.
- Можно, Виктора,-  спросил мужчина.
- Виктора нет. На работе .- ответила мама, но голос показался ей знаком, поэтому она немного приоткрыла  дверь в квартиру и увидела незнакомого высокого мужчину, который выглядел парадно в костюме, Она успела захлопнуть входную дверь. Мама была не робкого десятка, но забыла про окно. Когда зашла в комнату .то увидела, что высокий мужик пытается, залезь в окно. У нас стоял бежевый телефонный дисковый аппарат, подарок деда Гриши. Он не был подключён к сети, родители слушали через него фильмы, когда я спала .Но мама не растерялась, у неё всегда была быстрая реакция. Она взяла трубку телефона, г набрала номер ,  громко спросив
 - Милиция? У нас преступник залезает в окно на Карпинского…
Владимир  недослушал  и быстро спрыгнул с завалинки, побежал в сторону сараев . Он быстро удалялся. Мы девчонки бегали около дома. Хорошо, что Владимир  С. не трогал детей. Мама вышла из подъезда с белым лицом на смуглой коже, Она очень испугалась за дочь, попросила девочек найти меня, а потом спросила
- Куда побежал высокий мужик в зелёном костюме?
В сторону сараев, тётя Люда. - ответила моя подружка Леночка Рагозина.
 В начале июня 1968 года Владимира С. задержала милиция, его ждал большой тюремный срок. Город Пермь  зажил опять как прежде своей размеренной жизнью. Работали заводы и фабрики,магазины, а по выходным женщины и девушки спокойно гуляли в лесопарке и скверах нашего города.


Рецензии