Ёжик. Продолжение

Рысь провалился в целительный сон. Рядом едва дыша спал Ёжик. Иногда он вздрагивал во сне. Потом прижимался к бойцу.
Виктору, так звали бойца с позывным "Рысь", - снилась школа. Выпускной. Шампанское. Торт. Девчонки в бальных платьях. И Лёха - его друг с первого класса. Они вместе решили поступать в военное училище. Родителям ничего не говорили. Подали документы, прошли мед.комиссию, успешно сдали экзамены. Четыре года учёбы пролетели незаметно. И вот погоны лкйтенанта на плечах. Казалось бы впереди светлое будущее ожидало обоих. ...
Во сне Лёха шёл к нему навстречу и пытался что-то сказать, показывая пальцем за горизонт. Виктор протянул руку для приветствия, но силуэт Лёшки стал растворяться в воздухе. Хруст сломанной ветки мгновенно разбудил Виктора. Виктор вскочил, схватил автомат. Отставить! - послышался голос Бати. Командир проверял посты и укрепления. Значит так, - продолжал Батя, - Полдня тебе даю свободы. Пацана отвезешь в медсанбат и назад. Ночью снова в тыл надо сходить!
Есть! - ответил шёпотом Виктор. В это время мальчик застонал и проснулся.
- Ну что Орёл, как спалось на солдатской шинели? У тебя документы есть какие-нибудь. Как фамилия. Родственники есть?
Ёжик испуганно смотрел на командира. Да ты не бойся, - Комндир подумал и достал из кармана пачку печенья. - Извини брат. Сухой солдатский паёк.
Ёжик продолжал молчать. Потом подумал, и стал расстёгивать курточку, рубашку. Засунул руку за пазуху и вытащил плоскую косметичку. И протянул её Виктору. Виктор расстегнул молнию и достал паспорт, свидетельство, несколько фотографий и немного денег: гривны, рубли. доллары и евро - всё вперемешку. Видно собиралась женщина второпях. Батя взял паспорт: Мартыненко Оксана Юрьевна, 1995 года рождения. Виктор автоматически стал листать фотографии. Это Ёжику полгода, Годик. На следующей фотографии берег моря, и знакомое лицо. Солдата охватила дрожь. С фотографии нв него смотрел улыбающийся Лёшка. Виктор опешил. На обратной стороне подпись: "Ксюха! Не грусти. Я обяательно вернусь. 2018 год. Анапа."
- Да. выдохнул Виктор, дела. Товарищ командир, Батя! Это это же что получается. Я спас сына Лёхи?
Батя удивленно посмотрел на бойца. - Так давай по порядку. С самого начала.
И Виктор стал рассказывать, как они вместе с Лёшкой учились в одном классе, потом в училище. Как Лёшка уехал в Африку по контракту. И больше известий от него не было. Ну, а потом наступил февраль 2022. - С тех пор Я здесь воюю. - закончил он.
Виктор нервно переминался. "Батя. Батя. У Ёжика ведь теперь никого нет. Мать его я не разглядел в темноте. Не до того было. Не отдам я его. Не отдам. Только Лёшке или его матери."
- Ты погоди, капитан. Дело серьёзное. Ребёнок ведь не кошка, не собака.У нас передовая. Понимаешь. Ты в разведку по ночам, а пацан...." Батя вытащил пачку сигарет: "Эх! Курить здесь нельзя." И положил пачку в карман. Ёжик продолжал молчать. - Значит так. Пацана с передовой убрать. Двое суток отпуска. Идёшь в тыл. Оформляешь документы. Кто у тебя из родных может быстро приехать и забрать ребенка? -
Виктор потянулся за телефоном. Командир с укором посмотрел на него. - Здесь никаких разговоров. Немедленно в путь. Зайди в штаб, возьми отпускное свидетельство. Я сообщу подробности лично. И помни. Двое суток! -
Виктор торопливо схватил паёк на двое суток. Таблетки для обеззараживания. Воду. На всякий случай взял одеяло. Ночью холодновато.
"Ну что Сергей Алексеевич! Пошли к морю. В пути не отставать. Не разговаривать. Не плакать!" Ёжик покорно кивнул головой.
Рысь передвигался в окопе быстро и бесшумно. Иногда подхватывал мальчика на руки и перепрыгивал подозрительные места. Наконец вышли к опорнику в лесу.
- Ну вот, передохнём и дальше. Пить хочешь? Ну и дела мужские. Кустики рядом. Ёжик кивнул и хотел зайти за кустик. - Нет, брат. Так не пойдёт. Это опасная зона. Я отвернусь. И постерегу. На войне всякое бывает."
Сделав свои естественные надобности, Ёжик послушно взял бутылку воды, достал печенье комбата и стал есть. Он ел медленно и устало. Рысь смотрел на малыша. Худенький, а жилистый! Весь в отца - подумал боец.
К вечеру они добрались до госпиталя. Здесь было спокойнее. Подъезжали волонтёры, корреспонденты пытались обратиться с вопросами. Рысь раздражённо отмахнулся.
Виктор зашел в штаб. Получил отпускное свидетельство.  Наконец набрал телефон матери.
- Мам! Тут такое дело. Мне надо, чтобы ты срочно приехала... он назвал посёлок. И забрала ребёнка. Да ты успокойся! Это сын Лёшки, помнишь? Все подробности при встрече. Как батя? Болеет. Ну Санька за ним присмотрит. Деньги нужны? Мы ждём.
Мама! Ты поосторожнее. Волонтёры отсюда тебя подбросят до вокзала. Жду. Да конечно я люблю и тебя и отца. Но ты пойми меня. Я в зоне досягамости боевых действий.
Всё. Жду.
Виктор устало присел на землю. Ёжик сел рядом. и прижался, испуганно осматривая всё вокруг. Раненные, медсёстры. Иногда раздавались выстрелы. Ёжик вздрагивал и искал взглядом укрытие. Если бы не боец, он бы убежал отсюда. Но Виктор зорко наблюдал за мальчиком. Ночевать пришлось в кабинете врача. К обеду на попутке они добрались до места встречи.
На вокзальной площади было спокойно. Виктор и Ёжик сели на лавочку и стали смотреть на прибывающие автобусы. Наконец он увидел мать. Женщина вышла из автобуса и встретилась глазами с сыном. Всхлипнув, она торопливо пошла навстречу. Обняла, прижалась. Вдохнула родной запах. "Здравствуй сынок, здравствуй родной." Виктор терпеливо успокивал её. Наконец мама пришла в себя. И они пошли в ближайшее кафе.
Капитан рассказал подробности прошлой ночи. Передал документы. ФОтографии. и деньги. "Мам, ты маме Лёшкиной ничего не говори пока. Я сам найду его. Ну а если что.... это будет мой сын!"
Мать со слезами на глазах смотрела на сына, на малыша. Иногда украдкой крестила обоих и шептала свою молитву.
Виктор договорился с волонтёрами довезти родных до Москвы.
"Ну что Сергей Алексеевич! Ты мой сын. Понял? Это твоя бабушка. Правда она живёт не у моря. Но когда я вернусь, мы поедем к той бабушке, которая живёт у моря! Ты брат пиши мне! Обещаешь?
Ёжик кивнул головкой и пошёл вслед за бабушкой. В дверях он остановился и тихо произнёс: " Я буду ждать тебя ., папа!"
Виктор долго смотрел вслед уезжающей машине. Окончен отпуск.

Прошло два месяца и Виктор получил письмо. Крупными буквами было написано: ПАПА, ЭТО ЁЖИК. Я ТЕБЯ  ЖДУ! И на весь лист детская ладошка, обведенная авторучкой.

24.11.2023


Рецензии