В разнос -вразнос?

  "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"
         (И. С. Тургенев).
....................

Немного по другому начал несколько часов назад я сей опус.
Поёрничать хотел и так написать? "Больша и могуча руска языка"!
Начал писать, но отвлёкся, комп выключил и решив дописать потом  пошел на свежий воздух.
На улицу то-есть. По свежевыпавшему снежку побродить.
Сейчас вернулся, включил "Комп" а писанина то исчезла. Похоже не сохранил.
Вот как-бы знак кто-то сверху подал. -Не надо тебе  это. Помолчи, не позорь свою плешину! -Умней выглядеть будешь. Нееет! всё таки пишу.
 
А повод для ёрничания был такой:
Увидел где то как три писателя (два пола женского и один мужского) что-то обсуждают.
Ведут умную, светскую беседу.
Люблю я  как говаривал Аркадий наш Райкин,  "-Прислонившись  в тихом месте к тёплой стенке" умных людей послушать.
Беседовали дамы с кавалером о том, что при определённых обстоятельствах кто-то может и "в разнос"  пойти. Тут я и сел, как тот старик из поэмы Твардовского.
Я то по безграмотности своей всегда считал, что  вразнос пишется слитно, а оказывается совсем даже и не так. Писатели не могут ошибаться, писатели грамотность вместе с собакой съели.
Тем более, что два из тех трёх написали "в разнос".
Благо сейчас придумали интернет. Любой дурачок благодаря интернету за умного может сойти.
Слово в строке поиска набрал и на тебе пожалуйста: Десятки, сотни растолковываний. Только успевай копируй да за своё выдавай.
И что значит, и как пишется и кучи синонимов, антонимов, омонимов, паронимов и прочих омографов. Признаюсь честно: Часто при сомнениях в правильности написания того или иного слова пишу его в поиске. Чтоб значит правильное значение и написание выяснить.
Вот и в этот раз.

А ведь прав был я а не мальчик с девочками.
Что сделаешь! И на старперов бывает проруха.
Правда возраст тех собеседников я не ведаю. -Может они и вовсе юные нимфы намеревающиеся сделать хорошо мифологическому  Тритону?
Я даже  был знаком (заочно конечно) с одним работником Районо, бывшим учителем, директором школы, который писал поздравившим его с днём рождения  коллегам: "-Спасибо девчёнки" Но он был учителем не совсем настоящим. По образованию логопед кажется.

Выяснил я ребята, что "вразнос" это наречие (смутно такое слово из школьного учебника я тоже припоминаю), а наречия оказывается пишут слитно.

Но, что интересно, не всё так однозначно.
Многие умные люди оспаривают эту казалось бы очевидность.

В русском языке есть оказывается слово "разнос" и некоторые утверждают, что раз есть существительное разнос, значит "В" это приставка.
К примеру можно сказать: -Двигатель пошел в полный разнос! -Редактор  упражнялся в разносе  несчастных поэтов. -Бухгалтер в разносе данных  сделала ошибку.

Ещё вспомнил, что раньше в столовых тарелки на разносах разносили.
Может это и не правильно, но так многие говорили.
Можно ведь исходя из этого сказать: В разносе  уставленном тарелками с обедом была лужа от расплескавшегося борща.
Сижу сейчас и думаю: -Какой-же он трудный -русский язык! -Мы, носители этого языка, , который нам родной, на котором мы всю жизнь разговариваем  толком его не знаем, а как иностранцы то его выучивают? И ведь неплохо выучивают.  Иной русский, даже мнящий себя писателем, порой даже с парочкой дипломов  о его высшем филологическом,  часто преподающий этот язык знает его хуже иного казаха, или узбека.
Что это?  Кто виноват! Семья! Школа! Детство  голодное? Детство сытое? Природная тупость?  Гонор  титульной нации? Или просто лень?
Стыдно как-то мне.Я ведь тоже в калашный ряд лезу...

Я, Кстати  видел, как двигатели идут вразнос.Страшное дело!
Да и сам бывало вразнос шел. Надеюсь  это было менее страшно.
..........................
23. 11. 2023 г.


Рецензии