***

Лебедю завидовал петух .
Глядя в небо взором завороженным.
Тот с лебедушкой летел на юг,
Оставляя край родной по осени.


Таяла в небесной синеве,
Проплывая, пара лебединая.
В петушиной буйной голове
Проносилась жизнь его куриная.

«Как и всякой птице, мне нужна
Высота, вне всякого сомнения.
Но рвануть сегодня на юга –
Это очень смелое решение.

Взвесить «за» и «против» надлежит,
Прежде чем податься в страны дальние.
Здесь я – первый во дворе мужик,
Там – не оказаться бы в опале мне.

Здесь меня прекрасней просто нет.
И красавец, и такой талантливый!
Ну, индюк-то мне – не конкурент,
Встал ему медведь когда-то на ухо.

У себя в деревне я привык
Горлом правоту свою доказывать.
Чуть что не по мне – я сразу в крик!
Этикетом никаким не связанный.

А на юге – золотой фазан,
Пестрый какаду, фламинго розовый.
Примут ли за своего меня,
Как явлюсь к ним из страны березовой?

И еще есть очень важный пункт,
Кодекс чести тоже свой имеется.
Не оставлю ж я гарем свой тут,
Хоть далек от лебединой верности.

Не хочу прослыть я подлецом!
Дети-то, они не виноватые.
Сыновья – со мной одно лицо.
Дочки – в мам. Такие же носатые.

Я в восторге от своих цыплят,
Хоть воспитаны не мной, хохлаткою.
А вот сказочник один писал –
«Дети лебедей – утята гадкие».


Вовремя об этом вспомнил я,
Познается лучше все в сравнении.
Размечтался! Время тратил зря,
Лучше б дал сынам урок я пения.

Решено – на юг не полечу.
Разве что к соседям прогуляюся.
Быть переселенцем не хочу,
Мне в родном сарае очень нравится.

Да, была красивая мечта –
Птицей слыть прекрасной и отважною.
И манила в небо высота…
Только высота своя у каждого...


Рецензии