Сказка... Украду тебя, украду

Это случилось в час далёкий —
В час грозный, княжьей старины.
Когда татар хан злой, жестокий —
Мешал дозорам видеть сны.
В одном селение славянском,
Которым правил мудрый князь.
Однажды в годе неизвестном —
Дева всех краше родилась.
Был цвет очей её — синее —
Дневного неба в ясный час.
Был цветок уст её — краснее —
Всех алых роз в миллион раз.
Был стан её — тростинка, право;
Стройна где надо и худа.
Перси её дышат — красаво!
Вся она — чудо. Вправду? Да!
Она идёт словно колдует;
Ей каждый долго смотрит вслед.
О ней, поверь, любой тоскует:
Ведь краше её просто нет!
Пока что только ветер наглый —
Объемлет её дивный стан.
Пока что только вечер томный —
Голой увидит её прям.
Отец её, так скажем: "Мельник"
Один красавицу растил.
Каждый в округе уж охотник —
На деву глаз свой положил.
На ней бы каждый рад жениться —
Увы, о том же старый князь.
Зря красота порой искрится —
Счастливей её в лужах грязь.

— Отдай мне, мельник, дочь свою;
Станет она моей женой.
Башку иначе отрублю —
Тебе в час этот роковой.
И что греха таить — и ей —
Главы прекрасной не носить.
Только женой, я, ей своей —
Дозволю в этом мире жить.
О! тут печалиться уж поздно;
Что хмурь бровь, что не хмурь бровей.
Всё решено и бесполезно —
Пред властью слёзы лить с очей.
И нехотя девицу с князем —
В дом княжий под руки ведут.
Разлучена она с отцом;
Слёзы с очей — ручьём текут.
Уж княже свадьбу затевает;
Дом его ходит ходуном.
Дева одна сидит, скучает —
В чужих хоромах пред окном.
Двери закрыты на засовы;
Ключ во замке с той стороны.
Помочь ей слуги ни готовы —
Князю они крепко верны.
Надежды нет в глазах девицы;
Женою старика ей быть.
Спаси её, перо жар-птицы!
Ты, Ариадна, дай ей нить!
Но тщетно, жизнь — это не сказка;
Во днях, увы, нет ведь чудес.
Коль в днях твоя доля горька —
Терпи судьбины своей вес!

Конь белый поступью ступает;
Конюх младой ведёт его.
Коня водой он обливает;
Конь чист — и так, и без того.
Мотает гривой белоснежной —
Князя, любимый, белый конь.
Он весь такой необычайный;
Величественней — чем огонь!
Конюх младой, поверьте, тоже —
Красив с лица; широк в плечах.
Это мытье коня похоже —
На сновидение во снах.
Вы, грёзы девичьи, я знаю:
Героев ждёте на конях.
Здесь ж наяву он; узнаю —
Яд завести в ваших глазах.
Что ж, дорогуши, подотрите —
Вы на устах слюни свои.
Герой сей деве взаперти;
Ваши герои всё в пути...

Нежданно конюх молодой —
Заметил деву; Солнце меркнет —
Пред её милой красотой —
Миг новое пространство чертит.
Пространство — где царит любовь;
Пространство — где пылает сердце.
Пьяней вина уж в теле кровь!
День белый — лик затмил в оконце!
Подходит юноша к окну;
И к деве шёпотом вещает:
— Ты так похожа на весну,
Что цветок лучший укрывает.
Яви улыбку хоть одну,
Что грусть твоя ныне скрывает.
Ну, улыбнись мне одному;
Никто об этом не узнает.
— Не улыбнуться мне, дружок;
В сердце кручина обитает.
Не выпускают на лужок —
Где ветер по полю гуляет.
Я взаперти сижу и жду —
Когда князь женится на мне.
Мою улыбку и мечту —
Обрящишь ты на морском дне.
Иду женою — не любя;
Спастись бы мне от доли сей?
Жаль некому спасти меня;
Несчастной быть мне среди дней.
— А хочешь, я тебя спасу?
К ней конюх скромно говорит.
Дева поправила косу —
Вскрасневши, пристально глядит:
Хорош спаситель и красив;
За ним и в пропасть нестрашно.
Но стыд девичий — то мотив —
Дней громче; мечт уж неслышно.
Закрыла девица окно;
Поспешно отбежала прочь.
Не отвечая нечего;
Боясь того, кто б мог помочь.

Две ночи конюх её звал —
Под окнами в час поздний, тёмный.
Две ночи конюх её ждал —
Как верный подданный, влюблённый.
Уж завтра свадьба; в третью ночь —
Под окнами влюблённый ждёт.
Он верный, ни уходит прочь;
Всё шепчет: Бежим, конь в сказку увезёт.
Открылось вдруг окно в ночи;
Дева вылазит вот в окошко.
Порыв кричит стыду: Молчи!
Дай мне поцарствовать немножко.
Забралась дева на коня;
И с милым в ночь умчалась прочь.
В стране другой их видел я —
Растящими красотку дочь.

Конечно, это — не любовь!
Что это? Бегство от судьбы.
Мораль простая в сказке вновь:
"Не сдайся жизни без борьбы!".

*Истории альтернативной реальности*

Автор сего — Данте де Анри

(Картинка из интернета)


Рецензии