Тайна потерянной рукописной книги

Глава 1. Наш герой современности
Этот год был обычным среди многих других. Людей уже давно не беспокоили слишком часто ни болезни, ни другие тревожные события. Жизнь студентов также текла своим чередом.
В аудиторию небольшого ВУЗа зашла преподаватель – дама среднего возраста. Вместе с ней и за ней тянулись студенты. Кто-то из девочек в это время стирал с доски. Народ, стоя за партами, вынимал ручки и бумагу из сумок. Ребята рассаживались в аудитории, которая выглядела как амфитеатр с партами. Внизу все могли видеть лектора у доски.
«Сегодня мы поговорим о структуре и работе редакции, а также про должности в редакции» сказала дама-доцент. К этому моменту все уже сидели на местах, а дверь была закрыта. Это были группы обучающихся журналистике, которые местами уставали от семинаров и лекций. В их ВУЗе было все стандартно: учебная работа, студенческая музыкальная группа, спорт-центр, студенческая мобильность и прочее. Журналисты не ездили в экспедиции и не практиковались в библиотеках, поэтому занятия были для них главной частью учебной жизни. «Кстати, вы не забыли сделать задание на тему «36 ситуаций по Джоржу Польти»? Да, и у вас еще выпуск учебной газеты на носу» - продолжала преподаватель. Она хотела еще что-то добавить, но в дверь постучали и вошел студент Ваня со словами: «Извините, можно?».
«Как Вас зовут?» - спокойно спросила преподаватель.
«Иван Егоров» сказал Ваня.
«Так…», проведя глазами по списку присутствующих и отметив пришедшего, сказала дама.
«Иван Андреевич Егоров! Садитесь, Иван Андреевич» - добавила она с юмористическим видом и уточнила: «А что же ваша группа почти не ходит?»
«Кто-то болеет, а кто-то работает», - быстро нашелся Ваня.
«Понятно, передайте, что желательно посещать», - добавила доцент.
Остальная часть занятия прошла без интересных моментов. Только один из ребят на третьем ряду умудрился сидя наступить другому на ногу, а местный «сорванец» дернул сидевшую пред ним девушку за косичку. «Глупый», - недовольно сказала она в ответ на его улыбку. Это было непривычно, так как студенты более ласково общаются друг с другом, тогда как школьники порой дразнят других.
«Слов нет», - прохрипел сзади них староста группы, похожий на актера из сериала про хор.
Позже одна девушка шепнула: «Знаешь, как называют программу «главред»? Ее наши зовут «глав-вред»!». После этого она тихо засмеялась в ответ на улыбку подруги. Это занятие, как и вообще день, не предвещали никаких неожиданностей, вроде захвата заложников и штурма здания.
У дверей аудитории еще до этой пары активно толпились люди. Рядом со студенческим активом с высокоумным видом стояли преподаватели и говорили в своем стиле какие-то условно умные вещи. Один доцент средних лет выражал свое мнение: «Я все-таки перечитал эту научно-публицистическую статью Лавкрафта. Это хорошо. А сами его тексты произведений мне не нравятся, это Вам не Хичкок. Нет, ну объясните мне, что это? Какой-то осьминог в четырехмерном городе, которого раздавили кораблем с запахом могил?» Ответить коллега не успел, хотя начал шевелить губами. Раздался звонок.
Стоявшая рядом с преподавателями девушка Лиза спросила знакомую: «А когда у нас поставили звонки? Прямо как у моей младшей сестры в школе теперь».
«Интересно, к открытию столовой они тоже звонят?» - хитро глядя, добавил проходивший мимо студент.
Учащиеся старших курсов уже перестали здороваться каждый день при встрече. После первого курса они вели себя так, как будто продолжают вчерашний разговор прямо сейчас.
Занятия чаще всего проходили спокойно. И текущая пара для групп журналистов была обычной. За размеренным голосом преподавателя никто практически не замечал ровное сопение спавшего на предпоследнем ряду аспиранта. Он даже не заметил звонок в конце занятия. Но тут Ваня и староста подошли к нему с криком «Вставай, солнце уже высоко!» «Да, закат уже скоро!» - выкрикнул Ваня. Для большего эффекта второй завел будильник на телефоне. Аспирант, очнувшись, понял, что сам забыл, зачем пришел в эту аудиторию. А потом постепенно сообразил, что ему надо было забрать у старосты журнал и отнести научному руководителю.
Наш герой-аспирант не был большим любителем учебы. Он всегда по-товарищески относился к студентам. Его «научрук» или «научник» была видной неординарной женщиной. Она мало интересовалась наукой и образованием. Чаще она «плакалась» студентам, вспоминала о своих романах. Казалось, что на аспирантов она вообще не обращала внимания. Порой она любила переводить какую-то поэзию, и этим ее научная деятельность ограничивалась. Ее манеры не напоминали Фаину Раневскую, а, наоборот, доходили порой до карикатуры. Но это было не так часто.
Все же нужно было отдать ей должное как человеку и лектору. У нее были положительные качества – она никогда не брала взяток и всегда вовремя заполняла журнал. На этом ее основные добродетели для студентов заканчивались. Правда, еще она почти всегда дремала на зачетах, не слушая ответы, и ставила оценки без проблем. Зачеты «автоматом» в их учреждении также были популярны.
На лекциях глаза научрука изредка загорались только при рассказе интересной для нее темы. В остальное время она что-то бубнила и периодически тыкала в картинку с презентацией пальцем. Собственно, она была типичным, хотя и приличным, преподавателем. Ее заведующий кафедрой был таким же, только имел менеджерское образование. Кафедра была типичной для тех мест. Пара заслуженных профессоров могла уже только читать по бумажке. А молодые преподаватели также читали по ней, так как не очень знали постоянно передаваемые им новые дисциплины. Впрочем, иногда они отрывались от бумаги и начинали оживленно обсуждать новости тик-тока или политику.
Глава 2. Неожиданности начинаются
В местное учебное заведение охотно шли люди, желающие откосить от армии, и те, кому мама сказала: «Надо». Были и увлеченные студенты, среди которых – красавица Лиза и отличница Настя.
Настю все почему-то звали «Маня». Кто-то из старшекурсников предположил, что это было сокращение от «Масяня», возможно, он был поклонником одноименного старого мультфильма. Впрочем, ничего общего с героем мультика у Насти не было. Она носила круглые очки, как у Джона Леннона, пела в хоре (как подозревали все – церковно-протестантском) и держалась особняком. Все прочие жили обычной жизнью, развлекаясь и потихоньку подучивая материал перед сессией. В аспирантуре, в отличие от прочих структур, нагрузки почти не было. Нужно было только постепенно сдать за три года три экзамена и писать текст.
Об этом мог бы радостно начать думать аспирант, если бы не еще один радостный окрик с улыбкой от Вани: «Я тебя еще хотел ремнем стегнуть по-товарищески».
«Я тебе стегну! Во всем мире насилие запрещают», - ответил наш герой.
«Ну тебя не разбудить иначе», - услышал он в ответ.
«Ну разбудили же. Журнал давайте», - добавил аспирант и пошел по коридору.
Он слабо отходил от интересного сна про героя-мага Рейстлина, который в его сне, стоял у дерева и волшебного шара в развевающемся плаще и мантии, заклиная что-то. Развешанные по сторонам ленты красочно развивались на ветру. Пожалуй, с его ярким пением, это был самый красивый ритуал на земле. Если бы аспирант лучше знал историю, а не современные книги и кино, ему могли бы сниться египетские и античные города, христианские службы, средневековый лязг мечей рыцарей, обсуждения политиков конца Нового времени и прочее. Но он предпочитал те впечатления, которые давали ему попадавшиеся под руку материалы. Это было нормой для офисного работника.
Но наш герой не так любил фэнтези и не знал, какая история ждала его впереди. Он заслышал только голос Насти, которая глубокомысленно рассказывала кому-то: «Я говорю тебе – это тоже жанр «young adults».» «Это ведь могут быть еще и детективы какие-то», - уточнял ее друг с видом Саймона Спира.
Наш герой не понял контекста разговора. Но в этот момент Настя отвлеклась и подошла к нему. 
«Вы слышали, что в новостях пишут о происходящем?» - спросила она, обращаясь к нему, как к старшему. «Маня, мне не до этого», – тихо ответил он, не слушая продолжения, и побрел относить журнал. Наш герой не мог предположить, что начали происходить неожиданные вещи. Но здесь лучше сказать не о сводках новостей, а о впечатлениях живых людей, которые были беспечны и беззаботны.
В вечернее время на довольно большом расстоянии группа студентов совсем другого института у палаток в зарослях у воды готовилась к отбою. В лагере было не так тихо, и все слышали, что у соседей уже давно потерялся человек. Все же местные были спокойны, но тем не менее легкое недоумение ощущалось на лицах уже несколько дней. Они не знали, что скоро и у них в студенческом лагере пропадет один человек. Также не могли они видеть, что в это время известный сценарист, углубившись в свои фантазии, фиксировал идеи на бумаге. Не могли они знать и того, что в тот же момент совсем незнакомый им программист, выпивая очередную чашку кофе и заканчивая куски программного кода, собирался домой. Никто не смог предположить, что все они вскоре пропадут. Но в лагере все понимали, что нужно беречь друг друга, и все было тихо.
Обсуждение сваренной каши, занятий на семинарах, лодок и подобного уже не занимало отдыхавших. Все постепенно «расползались» в свои палатки. Кемпинг и глемпинг, любые современные формы отдыха, как и умение отдыхать «дикарем», были близки здешним людям.
«А вдруг зайдет медведь!» - слышалось у костра. Но большинство уже не слушало и уходило в палатки, в основном, парами. Студент Паша обходил все палатки в надежде найти себе напарника. Заглядывая в палатки, он понимал, что лучше идти дальше. Подойдя к большой «двери» своего друга, он зашел внутрь и сел в углу. «Красота – великая вещь!» - глубокомысленно сказал он.
Его друг в этот момент размышлял о том, одинаково ли выглядят небо и звезды в горах на закате в разное время года. Ему казалось, что об этом не говорят в школе и в институтах. Он улыбнулся и, поняв, что не читал на ночь успокаивавшие его тексты приключенческих и прочих «мирных» книжек, протянул руку. В этот момент челка свесилась вперед, и Паша уснул, прислонившись к «шесту» палатки.
Глава 3. Будни клерка или «они закопали, а я нашел»
Про пропажи людей и другие странные события, не связывая их друг с другом, начинали говорить журналисты. Но наш герой мало интересовался новостями. Он, обгоняя пешеходов, бежал на работу. В офисе было душно, но в углу веяло сыростью. «Опять холодильник потек», - подумал он. Здесь следует сказать, что на работу наш герой все же не так торопился. Его начальник очень любил футбол и также обожал «отфутболивать» работников. Кроме того, за дисциплиной он не следил. Все приходили в любое время, но, как ни странно, делали свою работу. 
Вбежав на работу, наш герой осознал, что рутина продолжится. С порога он начал: «Что интересного?» - обратился он к офис-менеджеру Александре. «Из интересного – ничего», – сказала Алекс. Александру звали или сокращенно «Алекс» или за глаза «фифа». Грубоватый начальник вообще не употреблял заочно иное слово, кроме как «телки». Так он называл всех работниц.
Наш необразованный аспирант пытался свести в своем сознании это слово со знаком созвездия «тельца». Но все равно смысл этого слова был для него неясен. Впрочем, его все это мало интересовало, так как жениться он не собирался до тех пор, пока «не будет очень много денег». Скорее всего его мечту мог исполнить только лотерейный билет, так как средняя зарплата не предполагала подобных вариантов даже в далеком будущем. Но об этом он не думал, стараясь погружаться в компьютерные игры и прогулки по городу. Иногда, забегая в клубы и бары, он задумывался и о том, что нужно писать диссертацию и записаться в библиотеки. Работа и текст его мало интересовали. В то же время иногда на него что-то находило, и он увлеченно делал свою работу и без указивок начальника, впрочем, не более двух часов. Перекуры он не любил, так как не курил. Ему еще в школе это занятие не особо понравилось. Сплетни про старых сотрудников во время перекуров его не интересовали, а обсуждаемые новости и мемы в Интернете он мог и сам посмотреть.
В этот день рабочий график нашего героя не задался. Его настрой на работу заранее был не востребован. Кое-как сфабриковав из нескольких файлов пару отчетов, посчитав статистику по нескольким столбикам цифр, и определив, куда отгружать и переправлять какие-то товары, он плавно закончил день. Такая работа не утомляла, но и не радовала. Впрочем, нужно было еще вечером забежать в учебное заведение и оставить вещи на завтра, так как требовалось что-то писать или делать видимость, что наш герой думает о написании диссертации. На самом деле через три года он просто хотел сменить профиль. Работа его уже не столь занимала. Он хотел скорее попасть домой, включить телевизор, выпить чего-нибудь. «Пролетая» на автопилоте к месту своего номинального обучения, он внезапно остановился у кованого забора. Что-то яркое блестело на голой земле.
Он наклонился и протянул руку с мыслью: «Зачем я вообще в грязи копаюсь?».
Вслух он воскликнул: «О, монета!» Цифра светилась сверху. «Это не орел», - подумал наш герой, вспоминая передачу о путешествиях. И тут он увидел рядом какой-то мягкий «грунт». Он невольно отмахнул землю рукой. И что-то подтолкнуло его копать прямо ладонями. Внутренне он думал: «А вдруг здесь «собака зарыта» или еще чего хуже. Меня тогда органы загребут».
Внезапно он увидел очень тонкую рукописную книгу, причем очень старую. Это он сразу понял. Она была написана на каких-то подобиях шкурок. В его голове пронеслось: «это не клад, это воры украли у кого-то и закопали». Он не допускал мысли, что это был музейный экспонат. Воры, зная об учете ценностей, его бы не продали потом никуда.
Накатывали мысли: «Может, это и правда так неглубоко старинная книга прошлых столетий хранилась? Как она не истлела?» Были одни вопросы: «Как вообще на такой глубине могло быть закопано что-то ценное?»
Археологи понимали, что копать лопатой, потом обмахивать кисточкой, рассуждая про школу Анналов и важность каждого памятника — это не такая легкая работа. Но наш герой, как трубадур из мультфильма про Бременских музыкантов, не был обременен такими переживаниями и глубокими знаниями археологии. Само это слово он где-то, конечно, слышал, вероятно, в школе.
Впрочем, он успокаивал себя мыслью: «Меня никто не видел, они закопали, а я нашел». Книга не могла представлять ценность, иначе бы ее обернули в пластик или даже убрали бы в сейф. Ее можно было просто сдать знатокам на вернисаж или в какое-то заведение, которое он условно именовал «ломбард». В любом случае, никого она заинтересовать в таком случае не могла. Значит, и прятать ее не надо. Увидят хозяева – сами заберут. А бандитам он ее и так отдаст, даже без собственного желания. С этими мыслями он просто отнес книгу и часть своих вещей в кабинет заведующей сектором, которая вечно устраивала у себя «бюро находок». Если хозяева найденной на территории или недалеко от нее вещи не находились, то приносивший брал предмет себе. Это никого не смущало. Такая схема, несмотря на ее странность, всегда работала. На следующий день он мог бы просто взять все без сомнений, так как знал, что все видели, что он нашел вещь.
Глава 4. Неожиданная встреча
Я тихо шел по улице закутавшись, в свою длинную одежду. Шляпа, которую я зачем-то одел, вообще не спасала от ветра, даже вместе с шарфом. Вот, что бывает, когда тебя кормят и одевают не родственники. В этот момент, как говорилось в песне, я «turned my collar to the cold and damp». В первый раз в жизни у меня было почти плохое настроение. Я грел себя мыслями о замках, фигурах, практиках.
Я размышлял, так: «Я, как менеджер и исследователь культуры, мог бы худож…». Внезапно мою мысль прервал резкий стук. Было ощущение, что стучат копыта лошади всадника без головы. Казалось, сейчас еще появится Джонни Депп или Киану Ривз. Пытаясь осознать, что это было, я не предполагал, что последующая за этим встреча будет столь неожиданной. Хотя я не спортсмен, но все же не из робкого десятка. Внезапно здесь я чуть растерялся.
Я увидел фигуру в свитере, которая подошла ко мне с совершенно неприятным видом. В то же время, я, как вежливый человек, думал сказать только дежурное: «Извините, нет». Тут человек в свитере и куртке произнес: «Здравствуйте! Я читал Вашу брошюру. Скажите, а Вы не могли бы у нас выступить завтра?» Я сразу понял, что мошенники так не подходят. И эта фраза с внезапным предложением сотрудничества зацепила мои амбиции. Первый раз я видел такое. «Здравствуйте, рад Вас видеть!» – сказал я. «Скажите, а откуда Вы обо мне узнали?» - спросил я, подразумевая, что он что-то уточнит. «Я видел вашу презентацию в одном культурном центре, и мы бы хотели пригласить Вас выступить», - отрапортовала фигура и объяснила детально требования.
«Где, что, как?» - эти вопросы переваривал я в голове, когда шел к остановке. Его краткое предложение было неожиданным, хотя он и объяснился. Я даже ничего толком не понял. Ко мне с такими предложениями раньше не приходили. Если бы у меня было много друзей, я бы от страха взял всех с собой и, желательно, еще вооружился. Но что-то подталкивало меня пойти. С другой стороны, что могло произойти в зале при культурном центре, или, например, в кафе. Кстати, последнее время даже проведение лекций в кафе было нормой. Я думал: «Так, что еще, как публицист, смогу им рассказать?»
Вопросы разрешились сами собой. Войдя в незнакомый мне зал в современном стиле, я увидел обычную протокольную встречу, которые проводят для отчетности разные «литературные клубы». Я, как обычно, актерски натянул улыбку и начал с любимого «Здравствуйте, Господа! Сегодня мы поговорим об очень интересной теме». Впрочем, кроме некоторых заинтересованных глаз остальные не проявляли ровно никакого участия. Вообще все было, как обычно. Но я быстро готовлю материал, и за вечер сделал текст доклада. Впрочем, придумывать, как вопросами растормошить аудиторию, под которую я всегда подстраиваюсь, у меня уже не было времени. Это был первый опыт, когда меня внезапно позвали. При умеренной вере в мистику, я не любил неприятности и таких малоприятных мистических знакомых, которые вдруг внезапно звали меня провести что-то.
Впрочем, в конце я уже предвкушал, что этот мой серый вечер пройдет, как обычно проходили все дни. Это было так - немного почитать, пописать и упасть на диван. Но внезапно ко мне подошли дама лет сорока и девушка. Еще один молодой человек стоял недалеко. Впрочем, он не был слишком молод, на вид ему было «уже немного за тридцать».
«Скажите, слышали ли Вы о том, что появилась около-религиозная группа, что-то вроде культа «исполнения желаний». О ней писали в Интернет, они используют артефакт-книгу. Ее находит тот, кому она не нужна, и она может выполнить его самое ненужное желание», - сказала дама.
Я улыбнулся, понимая, что женщина в своем уме и при этом не просто смешит меня. Она увидела иронию в моих глазах и сказала: «Я сама в шоке, это напоминает шутку. Но у моих родственников пропал человек, а его недоброжелатель находил такую книгу». Поскольку я мало читающий человек и тем более не увлекаюсь аниме, из которых не смотрел даже «Ходячий замок», то ассоциации с «Тетрадью смерти» у меня это не вызвало. Впрочем, я испытывал смешанные чувства.
«Ее главный признак – это экслибрис со знаком греческой буквы «бета»», - добавила дама. Я понимал по показанному ею рисунку, что речь идет не об экслибрисе, а просто о декоративно написанной второй букве алфавита.
«Говорят, люди пропадают из-за того, что кто-то находит книгу, и она исполняет их желания. Я же говорю, об этом уже писали в Интернет. Скажите, что Вы, как культурный человек, об этом думаете», - продолжала она. 
Я понял, что мало читаю Интернет-новости, тем более о подобном. Но это напоминало мне истории о том, что в сектах люди левитируют и воскрешают мертвых. Я всегда скептически относился к подобным псевдо-магическим историям. Но что-то эмоционально увлекло меня. Если уже поднята шумиха о какой-то книге, то, может быть, это просто чья-то самореклама. Шумиха вокруг текста уляжется вскоре. Только когда после я погуглил информацию, мои глаза округлились. Но я решил заранее не будоражить себя вопросами наподобие: существуют ли секты самоубийц или воскрешающих тела. Правда, обычно я старался больше думать и меньше потреблять информацию. Жизнь не способствовала развитию, даже несмотря на то, что я – увлеченный человек.
После объяснений дамы я поблагодарил: «Да, спасибо, интересно…». При всей деликатности, я не нашелся, что еще сказать. Женщина очень приятно заулыбалась. Девушка также сразу улыбнулась и уточнила что-то мелкое по теме лекции. Я быстро сказал пару слов, и они ушли. Как мне показалось, скорее всего дамы были незнакомы. Вопрос молодого человека был дежурным, я ответил на автопилоте, и не обратил на него внимания. Я был поглощен постановкой вопроса про книгу. Я любил хитрые комбинации идей, и это было увлекательно. После моего выступления я был сам не свой.
Глава 5. Передача рукописи
Как обычно, я должен был отдавать какие-то документы коллегам по моей сфере, поэтому я быстро направился по коридорам незнакомой организации к кабинету с надписью «заведующая».
Я пробегал мимо секретаря, которая, видимо, общалась с подругой, закатив глаза, подняв брови и прикусив нижнюю губу, приговаривая: «Этот, как Ди Каприо». В этот момент мне вспомнилась выдуманная история про общину, где у одного героя (но не умного лидера) висел на стене его портрет. Секретарь не увидела меня, и я двинулся дальше к заведующей. Мне вспомнился сон, в котором я, как помощник проректора, должен был водить каких-то женщин по институту. Я вздрогнул от воспоминания о характере этих личностей, но тут мой взгляд упал на стол. Там лежала та самая рукопись, о которой говорила мне дама после выступления.
Не в силах сдерживать удивление, я после «здравствуйте» сразу спросил, что это. Я даже не успел вначале отдать документы. Мой вечный профессиональный «покерфейс» внезапно изменился.
«Да, принес сотрудник какой-то», - брезгливым голосом, глядя на не очень чистую книгу, ответила дама в кресле. Она добавила дежурное – «Вы от директора?». Я быстро сказал ей пару слов по делу и начал расспрашивать о сотруднике и о рукописи. Я получил типовой ответ, – «оставьте записку и с Вами свяжутся». Видимо, раньше женщина работала кадровиком и выучила эти шаблонные формулировки формального отказа в приеме на работу.
Но у меня не было выхода. Я был вежлив и ничего не мог сделать с книгой. Мне оставалось написать в записке, что человек нашел книгу, от судьбы которой могут зависеть и наши жизненные пути. Здесь мне было неловко, так как это напоминало что-то неразумное и нерациональное. Но я понимал, что выхода просто нет. Я бы остался в неведении о том, что было дальше.
Мог ли я знать, что моя записка сыграет одну из ключевых ролей в этой истории. Я всегда видел себя советником начальства, как в Средние века клирики-советники королей воспитывали их детей. Я подстраивался под этот образ и менял себя, хотя и пытался помогать «простым людям». Образованный священник и его жизнь все равно не были типовыми даже тогда. Удивительно, но в этот раз мой совет оказался неожиданным. Я даже не знал, что может произойти, старался не думать об этом. Реальность, где существование духовного мира не доказано, во многом опирается на причинно-следственные связи. Я мог бы попытаться в голове промоделировать это. Но я слишком сильно верил в то, что у этого «спектакля жизни» есть позитивный режиссер, который придумал хотя бы какие-то части сценария.
На следующий день наш герой забрал книгу, но увидел записку на полстраницы. Он сам ничего не знал и заходил просто оставить вещи в здании. Мысль, что старые листки на ткани или коже (он слабо разбирался в этом) могут быть связаны с сектой, вообще не заинтересовала его. Но идея отдать книгу в «ломбард» еще сохранялась даже после поиска информации о книге в Интернете.
Он вышел из здания и даже не обратил внимание на фразу одного из студентов «Ой, че за книжка косплейная, это из Доты какой-то рисунок?». Наш герой был для местных студентов «своим парнем», поэтому спрашивавший даже удивился, когда девушка рядом толкнула его в бок. Он отреагировал словами: «А чо? Делов-то. Спросил только». Девушка резюмировала его вопрос словами: «Иди уже, пожалуйста».
Ноги несли нашего героя в «ломбард», а в голове что-то помутилось, как после падения, и он даже не заметил, если бы его схватили и затолкали в машину. Но этого, к счастью, не произошло, так как практически никто не знал и не понимал, что книга, о которой все говорили, была у него в руках.
Конечно, если это была правда, и она исполняла только неважные желания, она не была настолько опасной. Говоря юмористически, она напоминала героя «Джона», которого никто не может найти, потому что он никому не нужен. Но если подумать, все было намного серьезнее. Диктаторы с психологами сумели бы поработать над психикой и добиться изменения своих ощущений от тех или иных желаний. Тогда можно было бы ожидать массовых войн и подчинения людей новым лидерам.
Глава 6. Рукопись возвращается к хозяину
Удивительно, но про книгу мало кто что-либо знал. Люди могли бы написать про то, что она взята из Библиотеки Ивана Грозного, ее написали колдуны Атлантиды или Китежа, она упала с неба и подобное. Фантазии журналистов было где разыграться. Но поскольку про книгу даже представители той самой, так называемой «секты», знали мало, то ее особенности могли быть загадкой для всех. Вероятно, у нее, как у кольца Властелина колец, была своя воля, которая не позволяла ей долго оставаться обнаруженной. Ее пергаментные листки со знаками тысячелетней давности были написаны даже не на греческом и тем более не на латыни. Об этом наш герой знать не мог и не хотел, и тем более исполнять неважное для себя желание он не стремился. Разбогатеть, купить квартиру, жить как все – это было важнее.
Внезапно его как будто что-то остановило. Верующим людям знакомы ощущения тепла добродетели, умиротворения, но это было особое чувство. Его как будто кто-то вел на цепи и остановил у какого-то старого неприглядного дома. По оценке нашего героя это был двухэтажный домик XIX века. Он не был знатоком города, и его это мало волновало. Но внезапно что-то просто остановило его у порога и почти заставило войти. Он сообразил, что все время нес рукопись, даже не убрав ее в портфель.
За спиной его уже слышался голос: «Ты принес ее мне, проходи наверх, ты больше мне не нужен». Обычно в фильмах ужасов после этого что-то происходит, часто с главными героями. Но он просто, как завороженный, поднимался наверх по лестнице. За ним шел человек, который был одет во что-то длинное. Лица его он не видел и не смотрел. Коричневый и желтый фон в здании отчетливо выделял контур фигуры, как у привидения-шляпника. Это смотрелось бы особенно эффектно на фоне разноцветного заката. Казалось, что откуда-то сейчас вылетит яркое пламя и фиолетовый дракон. В голове нашего героя мелькали какие-то образы монахов и волшебников из фэнтези.
Можно было представить, что это одно из древних божеств на троне, или жрец в синей мантии, созерцающий черные и желтые фигуры. Казалось, замочная скважина и прочее, что он увидел, были как черный крест с желтыми квадратами. Ее, как мандалу, созерцали наш герой и незнакомец. Было ощущение, что хозяин жил в этом доме уже не одно десятилетие, ожидая книгу, а обихаживали его мифические существа, например, гномы. Гоблины, по сравнению с ними, казались бритоголовыми, как в мультфильмах по Толкиену. Для борьбы с воплотившимися привидениями, просто орками нужны были супергерои, как друид Алланон или Ведьмак Геральт.
Можно было представить себе спектакль, как супергерои гоняют друг друга за власть над артефактом и ресурсами. Даже элементали и боги в таком бою были бы увлеченными наблюдателями. Мир, казалось, превратился в иллюзию, и открылись врата между этой и иной реальностью. Привычная история изменилась. Англосаксы, франки даже историку в этот момент казались бы представителями вымышленной страны, а не реальными представителями истории. Местные боги народов казались ожившими. Перед героем как бы разворачивалась иная история, как в фильме о грани или в историях «Секретных материалов». Театральные куклы, Элли и жевуны, цветочная страна – это не то, что вспоминалось в такой ситуации.
Создавалось впечатление, что сейчас подойдет специалист по психологии, разбудит героя от гипнотического сна и спросит: «Что ты видел?» У хозяина-призрака словно не было чувств, он не был из мира людей. Он не имел страстей, но и не обладал человеческими чувствами. Это был словно призрак-дементор (такие холодные духи мерещились и мне), но он пока не излучал такую жуткую атмосферу страха и холода. Как будто в продолжение этого момента наш герой вспомнил, как девочка Настя в очках, как у Гарри Поттера, рассказывала группе, что такое «артефакт». Артефакт был уже в руках у этого существа-«хранителя».
Возможно, это был какой-то «ученик чародея», друзья которого разбились по парам, а он стал носителем этого проклятья одиночества на грани реальности, когда его сверстники и близкие умерли. Было такое впечатление, что он знал еще английских королей Ричардов, Генрихов и прочих, а архиепископы Нотр-Дам де Пари лично пировали с ним каждый год.
Этой мистической фигуре, напоминавшей призраков на рисунках Хэллоуина или «жнеца смерти», вероятно, было неинтересно мнение простого человека. Герой отдал книгу этому «хранителю» и увидел круглый сейф с ключом на полу. Рядом был шкаф. «Темный хранитель» этого портала чем-то напоминал герою крестоносца из фильма про Грааль и Индиану Джонса. Если бы рядом был знаток, то он бы предположил, что здесь был тамплиер, даже если бы не видел, какого цвета крест на белом полотне плаща.
«Хранитель» положил книгу в шкаф и закрыл ключом круглый сейф снизу. Не успев хлопнуть глазами, наш герой не увидел книгу в шкафу. В этот миг что-то заискрило, возможно, это просто была иллюзия. Такие фокусы в стиле «Чарли и шоколадной фабрики» были весьма неожиданны. «Киберпанк какой-то, как квест и ролевая игра живого действия», - подумал наш герой, когда увидел, как закрутились шестеренки вокруг ключа. Какие-то спецэффекты и проявления сверхсил у присутствующих, как в мистериях древних греков, наш герой не увидел. Впрочем, ему это было уже неважно. В его жизни ничего не изменилось, и даже денег он не получил.
Жизнь была все же переосмыслена, как и последний сон. Развешанные на шестах ленты вокруг дерева и шара в центре смотрелись не так эффектно, как какой-то сейф. Рейстлин, стоявший в мантии и длинном плаще, во сне нашего героя был бледной тенью реальности. Наш герой ощущал мир иначе. Он вспоминал старый мир вокруг себя, отличниц Лизу и Настю. Если бы он выслушал тогда Настю и узнал про новости не из записки, может быть, он бы серьезнее относился к жизни. Но он не думал о том, что теперь будет. Его органы чувств вели себя странно, и ощущения были обострены. Хозяин местной «горы» или, вернее, дома, впрочем, не мог препятствовать герою, но в момент приближения к этой реальности, куда переносилась книга, он сам был не таким, как всегда. Он уже не мог бы вспомнить, было ли это все на самом деле. Знакомые, руководитель, начальники, люди, которых он встречал, все виделось иначе, как и сама реальность.
Но во всем мире, который индусы считают просто иллюзией, что-то постепенно изменялось. Потерявшийся студент нашелся и долго рассказывал, как его похитили гангстеры, как в вестернах и еще добавлял что-то и про «лихие 90-е». Нашлись и прочие люди, которые также рассказывали про криминал. Были и многие другие разговоры, но в основном за городом. Женщины рассказывали, как у них заработала испортившаяся внезапно техника, а один человек даже увидел, что курица, которая умерла, почему-то сидит в курятнике. Его родные кур не считали и списали подобные разговоры на чрезмерное увлечение некоторыми напитками.
«Что это было» - было бы резонно задать такой вопрос. Информация о книге так и осталась на страницах Интернета. Меч в камне, похождения Артура и Мерлина, поедание девиц и волшебников драконами, даже проповеди святых, как Франциск, казались бледными на фоне странных событий. Карта Пири-реиса, рукопись Войнича, Фестский диск казались не артефактами, а просто подделками. Труды Соссюра, Кнорозова и Шампольона представлялись банальными при допущении мысли о том, что какие-то мистические силы действительно связаны с загадочной книгой. Главное – эффект действия книги исчез, когда книга навсегда оказалась в шкафу или где-то еще.

Аннотация:
Что может быть общего у студентов в походе, сценариста, программиста и других мало знакомых людей? Это предстоит выяснить простому человеку из нашего времени. Именно на него легла нелегкая задача разгадать тайны загадочной рукописи.
Наш герой – не детектив, не Шерлок Холмс и даже не доктор Ватсон. Он обычный выпускник одного небольшого ВУЗа, но именно ему предстоит разгадать загадку, которая волновала одно из тайных обществ целое тысячелетие.


Рецензии