Замок Треццо суль Адда. Ломбардия, Италия
Один из замков, его любимое детище - Треццо суль’Адда был выстроен в излучине реки не на пустом месте. При лангобардах здесь в удобном месте, с трёх сторон окружённом водой, была выстроена деревянная крепость. При Фридрихе Барбароссе свято место тоже не пустовало. При нём уже были возведены прочный мост и каменная крепость с разветвлённой сетью подземных ходов и подвалов. По легенде, где-то в подземельях Треццо хранятся несметные сокровища рыжебородого короля и ждут своего звёздного часа.
Спустя чуть более двух столетий сумасбродному синьору Милана Бернабо Висконти приглянулось место с развалинами. Нанял он каменщиков и архитектора - вот вам и стройка с размахом. Строил Бернабо замок, а в результате получилось что-то среднее между адищем и гнездом разврата. Внушительный по размерам замок мог использоваться как военная цитадель, так и как летняя резиденция синьора Милана. Здесь синьор Висконти предавался во все тяжкие после трудов праведных. Самыми безобидными развлечениями были пиры и охота. Но в конечном итоге всё сводилось к попойкам до поросячьего визга и диким оргиям. Это ж как надо нагрешить, чтобы тебя трижды отлучали от Церкви. А Бернабо смог. От надоевших любовниц избавлялся кардинально и насовсем. По легенде замок был оборудован колодцами с потайными люками. Предсмертные крики падающих в бездну жертв тешили эго сумасбродного синьора.
Шекспир утверждал, что нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Это он погорячился, потому как совсем не знал о судьбе одной из дочерей Бернабо. Её должны были выдать замуж за дворянина из Бергамо. Но девушка имела другие виды на своё будущее и другого избранника, с которым и сбежала, ослушавшись отца. Их настигли. Коварный синьор поставил парня перед выбором: или он прыгает с башни замка Треццо или его возлюбленную ждёт суровая кара. Благородный, но наивный юноша пожертвовал собой и сделал свой последний шаг в пустоту. Но папаша таки не пожалел дочь и замуровал ее в стене Миланского замка. Вот таким образом решалась извечная проблема отцов и детей в 14 веке.
Слухи о казнях и пытках в летней резиденции не добавляли Бернабо Висконти народной любви. Но и особо никто не бухтел и не трепыхался, все сидели тихо как мышь под веником, не желая попасть в сырые и тёмные подвалы замка Треццо, откуда не было возврата. Но сколько верёвочке не виться - нашёлся и на хитрый болт Бернабо Висконти гайка с левой резьбой. И эта гайка - родной племянник Джан Галеаццо, который долгое время прикидывался шлангом. На самом деле в интригах он переплюнул своего деспотичного родственника.
По иронии судьбы Бернабо с лёгкой руки племянника сам стал пленником в своём же замке. Сначала со всеми почестями, прислугой и любовницами, которые полагаются его высокому статусу. А потом Джан Галеацо передумал быть гуманным и траванул дядю по-настоящему. Перед своей ужасной смертью Бернабо успел написать кровью на стене проклятие в адрес племянника: «сегодня я, завтра ты».
Но видимо, то ли Бернабо был слишком грешен или в тексте допустил ошибки, потому как Джан Галеаццо не спешил покидать этот мир, прожил ещё 17 лет и умер от чумы. А умереть от чумы было обычным делом в 14-ом веке.
Замок ненадолго пережил своего хозяина и в начале 15 века был разрушен венецианской армией во главе с кондотьером Коллеони, который тут же в замке был предательски убит. Не иначе, какая-то нездоровая атмосфера окутывает замок Треццо. Поговаривают, здесь запросто можно встретить призрак Барбароссы, влюблённого юноши, рыцарей в латах и конечно же во главе с Бернабо Висконти.
Свидетельство о публикации №223112301508